Татьяна Варанкина
Проект с воспитанниками первой младшей группы «Не боимся мы воды, очень с нею дружим мы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Не боимся мы воды, очень с нею дружим мы»
Вода. У тебя нет ни вкуса, ни цвета,
ни запаха, тебя невозможно описать,
тобой наслаждаться, не ведая, что ты такое!
Ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас
Радостью, которую не объяснить
нашими чувствами.
Антуан де Сент Экзюпери.
«Маленький принц»
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Срок реализации проекта : с сентября 2019 года по март 2020 года
Публикация «Проект с воспитанниками первой младшей группы „Не боимся мы воды, очень с нею дружим мы“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Участники проекта : воспитатели, родители, воспитанники группы раннего возраста.
Актуальность проекта :
При наборе группы детей, в начале учебного года первый вопрос, с которым сталкиваются педагоги, - их адаптация к условиям детского сада. Это сложный период для родителей и воспитателей, а для ребенка, в большинстве случаев, - это стресс. Необходимо заинтересовать, увлечь ребенка настолько, чтобы ему хотелось приходить в детский сад. В результате наблюдений был замечен стойкий и живой интерес к воде, ее успокаивающее и расслабляющее воздействие на детей. Подбор игр и опытов с водой позволит взбодрить, развеселить, успокоить и переключить внимание ребенка.
Проблема:
При поступлении в детский сад, в большинстве случаев плохо или совсем не сформированы навыки самообслуживания, личностные новообразования, а так же настрой родителей (детям передается их эмоциональное состояние и переживание).
Цель проекта :
- создать условия для обеспечение благоприятного процесса адаптации, развитие творческого потенциала детей в играх с водой.
Задачи проекта :
- преодоление стрессовых состояний у воспитанников в период адаптации к детскому саду;
- регулирование их психоэмоционального состояния;
- формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей;
- знакомство воспитанников со свойствами воды (вкусом, цветом, запахом, текучестью)
- формирование представления о том, для чего нужна вода в природе, жизни человека;
- развитие речи, мышления, воображения, внимания, любознательности, игровых навыков детей;
Воспитание культурно-гигиенических навыков и желания быть всегда чистым и аккуратным;
Основные формы реализации проекта :
-беседы;
- дидактические игры;
- подвижные игры;
- опыты и эксперименты;
- взаимодействие с родителями.
Используемая программа:
- «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
План реализации:
Подготовительный этап
Сделать подборку дидактических, подвижных, пальчиковых игр, необходимой методической и художественной литературы
Папка-передвижка: «Игры с водой»
Консультация: «Обучение ребенка личной гигиене»
Доклад на родительском собрании: «Как помочь ребенку в период адаптации»
Основной этап:
Дидактические игры
«Умоем куклу»
«Купание куклы»
«Для чего нужна вода»
«Поймай рыбку»
Подвижные игры
«Солнышко и дождик»
«Перепрыгни через ручеек»
«С кочки на кочку»
«Птички и дождик»
Пальчиковые игры
«Дождик»
«Лодочка»
«Моем руки»
«Моем посуду»
«Включаем кран»
«Водомерки»
«Стираем белье»
Режимные моменты»
«Умывание»
«Закаливание»
Рисование:
«Идет дождь»
«Тают сосульки»
«Разноцветные капельки»
«Лужи»
Опыты, эксперименты:
«Холодная – теплая»
«Вкусная водичка»
«Луковая грядка»
«Мыло-фокусник»
«Окрашивание воды»
«Цветные льдинки»
«Тонет – не тонет»
«Как снег становится водой»
«Предметы станут чище, если их помыть водой»
«Песок и вода»
«Что будет с водой, если в нее добавить мыло»
Наблюдения:
- за рыбкой в аквариуме
- за сосульками и капелью
- за снегом
- за лужами
- за дождем
Чтение художественной литературы:
«Водичка-водичка»
«Дождик, дождик, пуще»
«Курочка - рябушечка, ты где была?»
«Ай, лады, лады, лады»
«Зайка начал одеваться»
Я. Аким «Мыло»
Т. Шевченко «Течет вода»
К. Чуковский «Мойдодыр»
Е. Чарушин «Как Томка научился плавать»
А. Барто «Мячик»
Л. Н. Толстой «Лодочка»
С. Капутикян «Кто скорее допьет»
Э. Мошковская «Утренний приказ»
П. Синявский «Кто не умывается»
З. Александрова «Купание»
Р. Куликова «Мыло»
Г. Лагздынь «Странный загар»
Консультация для родителей: «Игры с водой с детьми раннего возраста»
Фотоконкурс «Для чего нужна вода»
Заключительный этап
1. НОД «Водичка, водичка, умой мое личико»
2. Картотека дидактических игр с водой
3. Анкета для родителей: «Адаптировался ли ваш ребенок в детском саду?»
Материально-техническое обеспечение проекта :
- развивающая предметно-пространственная среда;
- дидактические пособия, наглядный материал.
Методическое обеспечение:
С. Н. Теплюк «Воспитание и обучение в 1 младшей группе детского сада»
О. А. Соломоненкова «Ознакомление с природой в детском саду»
В. А. Зебзеева «Организация режимных моментов в детском саду»
А. Е. Кузнецова «Лучшие развивающие игры для детей от 1 до 3-х лет»
С. Н. Теплюк «Занятия с малышами на прогулке»
Журнал «Воспитатель ДОУ» № 7( 2009 год, № 2(2011 год)
Журнал «Здоровье дошкольника» № 8 (2010 год)
Журнал «Ребенок в детском саду» № 4 (2012 год)
Способы отслеживания результатов и предполагаемые формы их представления:
- Наблюдение – занесение данных в карты развития ребенка.
Ожидаемые результаты проекта и способы их оценки (воспитанники) :
Период адаптации прошел без особых стрессов
Психо - эмоциональное состояние соответствует возрасту
•Наблюдения
•Беседы с родителями
•Игровые ситуации
•Наблюдения
•Организация исследовательской деятельности
Ожидаемые результаты проекта и способы их оценки (родители) :
Сформирована активная позиция родителей по отношению к детскому саду
• Анкетирование
• Проведение совместных мероприятий
Способы предоставления «конечного продукта» проектной деятельности :
1. Выпуск брошюры «Опыты с водой»
2. Выпуск фотоальбома «Не боимся мы воды, очень с нею мы дружны»