Елена Чужайкина
Проект «С родителями вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый из родителей уверен, что у него хороший ребенок. Они удивляются, почему им часто недовольны педагоги, почему никто с ним не дружит. И делают спасительный вывод: педагоги несправедливы, а дети – невоспитанные.
Нередко воспитатели и психологи уверены в том, что знают детей лучше, чем их родители, так как обладают для этого специальными знаниями. Между тем, они часто делят детей на плохих и хороших. К хорошим относят послушных, дисциплинированных, тех, которые не доставляют особых хлопот: делают то, что надо, ладят с детьми, выполняют все задания и требования педагога.
Публикация «Проект „С родителями вместе“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
Воспитатель, пытающийся убедить родителей, что с его ребенком что – то не так, он совсем не так уж и хорош, как кажется его родителям, неминуемо терпит поражение: теряет уважение родителей, доверие ребенка. Вместо ситуаций эмоционального комфорта, растет напряжение, усиливается недоверие, которое неминуемо вредит ребенку. На этой почве между родителями и воспитателями часто и возникает непонимание и даже конфликты.
Работники детского сада видят выход в том, чтобы начать родителей учить, просвещать, передавать им свои специальные знания, которые помогут родителям увидеть своего ребенка в ином свете, с позиции не слепой родительской любви, а родители как враждебную. Поэтому, даже если психолог или воспитатель оказывается прав, и в развитии ребенка не так все благополучно, то сложившаяся обстановка обид и недоверия, не способствует этому. Даже полезные знания могут отторгаться, а родители будут только укрепляться в правильности своих собственных методов и предвзятости отношения к ребенку педагогов.
Цель проекта : перевести систему взаимодействия воспитателей и родителей в русло партнерских отношений, внедрить в детском саду эффективную двустороннюю форму взаимодействия с родителями, которая может быть использована в любых формах работы и в повседневном общении.
Задачи:
1. Апробировать новую методику проведения мероприятий с родителями, построенную на основе партнерского двустороннего диалога, проанализировать и обобщить опыт ее использования.
2. Обучить воспитателей диалоговой форме взаимодействия с родителями и выстраиванию с ним как повседневного общения, так и организованных форм работы на ее основе.
3. Внедрить в детском саду эффективную двустороннюю форму взаимодействия с родителями, которая может быть использована в любых формах работы и в повседневном общении.
Замысел проекта :
Замысел данного проекта состоит в том, чтобы изменить традиционную для детских садов систему взаимодействия воспитателей с родителями дошкольников и преобразовать ее в действительно, партнерскую. Для этого предполагается изменить позицию педагога, свысока относящего к опыту семейного воспитания, недооценивающего его педагогическую ценность. Для этого предполагается заменить существующие формы взаимодействия с родителями, в которых преобладают методы психологического и педагогического просвещения теми, в которых есть диалог между воспитателем и родителями, родителями и родителями, включая представителей старшего поколения, бабушек и дедушек.
В рамках проекта предполагается создать условия для того, чтобы родителя смогли увидеть своих детей и пронаблюдать за ними не только дома, но во время их пребывания в детском саду. Для этого будут организовано несколько совместных утренних завтраков, чтение книг утром и перед сном, 4 совместных проекта в детском саду и в социуме и др.
Диалог не обязательно ведет к выработке единых позиций, его цель состоит в том, чтобы стороны могли услышать друг друга и принять наличие разных позиций. Это легче бывает сделать, но при этом рассматриваемая ситуация является аналогичной собственной. Поэтому в рамках проекта планируется апробировать клубные формы работы с родителями, в которых воспитатели и родители будут общаться на равных, а дискуссии будут вести по очереди наиболее подготовленные родители. В процессе выполнения проекта должно быть проведено не менее 3 клубных встреч для родителей, посвященных изучению личности ребенка и актуальным для родителей проблемам его развития в детском возрасте.