Олеся Лёвкина
Проект с родителями по опытно-экспериментальной деятельности «Научные забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный (январь-февраль).
Участники проекта : родители, воспитатели, учитель-логопед.
Актуальность:
Одним из главных направлений деятельности ДОУ является разностороннее развитие личности ребенка, его умений и навыков работы в коллективе, повышение мотивации к обучению. Этим требованиям в полной мере отвечает экспериментальная деятельность. Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.
Публикация «Проект с родителями по опытно-экспериментальной деятельности „Научные забавы“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Поэтому перед нами встала проблема поиска форм и методов работы, которые способствовали бы формированию активной родительской позиции в воспитании и обучении ребенка.
Таким образом, мы пришли к выводу, что вовлечение родителей в процесс развития познавательной активности детей через экспериментальную деятельность, будет способствовать успешной подготовки детей к школе.
Цель проекта : расширение знаний родителей о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.
Задачи проекта :
• Повысить компетентность родителей по вопросу развития экспериментальной деятельности у старших дошкольников.
• Раскрыть значение экспериментирования для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самостоятельности дошкольников.
• Вызвать интерес родителей к созданию лаборатории в домашних условиях.
• Расширять представления родителей о правильной организации опытно-экспериментальной деятельности с ребенком-дошкольником в домашних условиях.
• Вызвать у родителей желание продемонстрировать полученные знания и умения в процессе проведения эксперимента.
• Создать положительный, доверительный настрой на взаимодействие родителей с сотрудниками группы.
Предполагаемый результат:
• Расширение знаний родителей о значении экспериментальной деятельности в развитии у детей познавательной активности.
• Ознакомление родителей с практическими рекомендациями по организации опытно-экспериментальной деятельности с ребенком в домашних условиях.
• Создание родителями лаборатории в домашних условиях.
• Применение родителями полученных знаний на практике по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми дома.
Реализация проекта
Этапы Формы работы (задачи, методы и приемы)
Срок
Подготовительный этап • Выставка методической и познавательной литературы на тему «Детское экспериментирование»
Цель: ознакомление родителей по вопросу детского экспериментирования.
• Анкетирование родителей.
Цель: определение уровня организации развивающей среды в семье.
Первая половина января
Практический этап • Консультация для родителей на тему : «Детское экспериментирование как способ познания окружающего мира»
Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах познавательного развития дошкольников посредством экспериментирования.
• Анкетирование родителей.
Цель: определение степени отношения родителей к экспериментальной деятельности ребенка в домашних условий.
13.01.19г
• Семинар-практикум для родителей на тему : «Учимся экспериментировать»
Цель: повысить педагогическое мастерство родителей по проблеме детского экспериментирования.
• Ознакомление родителей с рекомендациями по организации и проведению опытно-экспериментальной деятельности в домашних условиях.
• Домашнее задание: подобрать литературу с интересными опытами и экспериментами для дошкольников.
28.01.19г
• Круглый стол на тему: «Занимательные опыты и эксперименты с детьми»
Цель: обсуждение подобранной литературы с опытами и экспериментами для дошкольников.
• Домашнее задание: подобрать и провести дома совместно с детьми два опыта и зафиксировать их :
1опыт. Зарисовка поэтапного выполнения опыта для создания картотеки.
2опыт. Предоставления фотомонтажа с проведением опыта для создания фотоальбома «Страничка юного исследователя»)
05.02.19г
Заключительный этап • Итоговое мероприятие: КВН «Мы экспериментаторы»
Цель: развитие познавательной активности детей и родителей, путем создания проблемных ситуаций в условиях опытно-экспериментальной деятельности.
• Оформление фотоальбома «Страничка юного исследователя» 19.02.19г
Результаты проектной деятельности :
• Повысилась компетентность родителей по вопросу развития экспериментальной деятельности у дошкольников.
• Родители изучили значение экспериментирования для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самостоятельности дошкольников.
• Сформировано представление родителей о правильной организации экспериментирования с ребенком-дошкольником.
• Создание родителями лаборатории в домашних условиях.
• Реализовался положительный, доверительный настрой во взаимодействии родителей с сотрудниками группы.