Лариса Сидоренко
Проект «С Днем защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание защищать свою страну и своих близких.
Цель проекта :
Публикация «Проект „С Днем защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - Дня Защитника Отечества. Систематизировать знания по данной теме.
Задачи проекта :
Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля. Закрепить знания об армии России, видах вооруженных сил.
Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям.
Способствовать развитию нравственно - патриотического воспитания.
Способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками.
Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к защитникам нашей Родины, желание в будущем стать защитником отечества.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Вид проекта : краткосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта : с 13.02.2023 – 22.02.2023г.
Участники проекта : дети 5 – 6 и 6 – 7 лет, воспитатели, родители.
Проблема: несформированность у детей знаний о празднике «Дне Защитника Отечества», отсутствие интереса к Российской армии.
Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Предполагаемый результат проекта :
1. Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и
традициях.
2. Расширить представления детей об армии России, ее защитниках
(познакомить с видами вооруженных сил).
3. Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по
фотографиям, на картинах известных художников.
4. Саморазвитие ребенка.
5. Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков
взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).
6. Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте
поможет детям научиться добывать информацию из различных
источников, систематизировать полученные знания и применять их в
различных видах детской деятельности.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
I этап — подготовительный
• Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
• Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок,
чистоговорок, пословиц по теме проекта.
• Оснащение развивающей среды:
Книжный центр: Е. Александрова «День защитников Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», С. Баруздин «Шел по улице солдат», р. н. с. «Каша из топора».
Центр музыкальных игр: иллюстрации с музыкальными инструментами, используемые в армии (труба, барабан, их оригиналы.
Центр творчества: трафареты, обводки (вооруженные силы, раскраски по теме проекта, карандаши, фломастеры, краски.
Театральный центр: оснащение театра по русской народной сказки «Каша из топора»
Центр занимательной математики: карточки — задания к «Блокам Дьенеша», дидактические игры «Заплатки», «Военные профессии», «Вверх – вниз, направо - налево».
Центр игры: атрибуты и предметы- заместители к сюжетно – ролевым играм «Моряки», «Больница», конструкторы «Лего», кубики.
Центр социализации: дидактические игры «Символика России», альбомы «Наша Армия родная», «Гордится Армией страна», «Государственные праздники», «Моя Россия, моя Москва», «Профессии».
Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта.
Центр спортивного досуга: комплексы утренней гимнастики и физкультминуток с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр.
II этап — основной
Планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.
Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о Российской армии, о родах войск.
Консультации для педагогов и родителей.
Создание в группе условий для реализации проекта : выставка книг, альбомов с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, выставка игрушечной военной техники. Образовательная деятельность.
1. Образовательная деятельность.
Физическое развитие:
* Подвижные игры: «Командир, мы с тобой», «Боевая тревога», «Граница», «Доставь донесение», «Передай мяч», «Фотография», «Через болото», «Поймай деверсантов», «По окопу – огонь», «Кто быстрее оденется», «Плавание на шлюпках».
* Дыхательные упражнения: «Погрей руки», «Надуй шарик», «Свеча (задуй свечу)», «Бабочка, лети!»
Социально-коммуникативное и познавательное развитие:
* Дидактические игры: «Символика России», «Направо – налево, вверх - вниз», «Военные профессии», «Заплатки».
Речевое развитие:
* Беседы:
«День защитника Отечества – 23 февраля», «Военные профессии», «Вооруженные силы России», «Наша Армия сильна».
* Составление рассказа:
«Как мы встречаем праздник День защитника Отечества».
* Ситуации-беседы:
«Что могло бы произойти, с нашей Отчизной, если не было Российской армии». Рассматривание портретов военноначальников разного времени (обсуждение сходства и различия их внешнего вида, определение характера)
Чтение художественной литературы:
• Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества»;
• Н. Мигунова «Защитники Отечества»;
• Е. Трушина «Посвящается героям»;
• В. Косовицкий «Будущий мужчина»;
• С. Баруздин «Шел по улице солдат».
• Разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.
Познавательное развитие.
Формирование целостной картины мира, социальных объектов, воспитание нравственности и патриотичности у детей.
Познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил.
ФЭМП: «На какие фигуры похожа военная техника».
Художественно — эстетическое творчество:
• Слушание музыки (военный марш);
• Рисование «Солдат — защитник Родины»;
• Лепка «Военная техника»
• Разучивание песни «Мы - пилоты»;
• Конструктивная деятельность: строительство кораблей, самолетов.
2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов:
• Утренняя гимнастика «Мы — солдаты».
• Подвижные игры, «Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех»
(при сборе на прогулку).
• Ситуативные беседы, беседы — рассуждения.
• Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток по теме проекта.
• Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.
• Игровая деятельность: дидактические, настольно — печатные игры по теме проекта, внесение военной и медицинской формы в сюжетно — ролевые игры «Больница», «Моряки».
3. Самостоятельная деятельность детей в центрах развития.
4. Работа с родителями:
• Знакомство родителей с темой проекта.
• Привлечение родителей к оформлению выставки, участию в выставке поделок «Мастерим вместе с папой».
• Выставка детских работ: «Художественная галерея ко Дню защитника Отечества».
• Итоговое мероприятие: «Организация выставки «Боевая техника».
• Подведение итогов по реализации проекта.
План работы по проекту
№ Работа с детьми Дата проведения
1. Утренняя гимнастика «Мы – солдаты». 13.02.2023
2. Беседа на тему «Вооруженные силы России», ситуации – беседы «Что могло бы произойти, с нашей Отчизной, если бы не было Российской Армии». Рассматривание портретов военноначальников разного времени.
Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток. 13.02.2023
3. Разминка «Нашей Армии – салют!» 13.02.2023
4. Отгадывание загадок.
Рисование трафаретами, раскрашивание раскрасок. 14.02.2023
5. Чтение Н. Мигунова «Защитники Отечества», Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества». 14.02.2023
6. Подвижные игры «Передай мяч», «Граница», «Боевая тревога". 14.02.2023
7. Слушание музыки. Рассматривание музыкальных инструментов, используемых в армии. 15.02.2023
8. Дидактические игры «Символика России», «Заплатки». 15.02.2023
9. Чтение р. н. с. «Каша из топора». Театрализация сюжета из сказки. 15.02.2023
10. Конструирование «Корабли и самолеты». 16.02.2023
11. Подвижные игры «Доставь донесение», «Командир, мы с тобой!», «Через болото» 16.02.2023
12. Разучивание песен «Мы - пилоты»; стихотворений ко Дню защитника Отечества. 16.02.2023
13. Составление рассказа «Как мы встречаем праздник День защитника Отечества». 16.02.2023
14. Дидактические игры «Символика России», «Направо – налево, вверх - вниз» 17.02.2023
15. Оформление выставки «Наша Армия сильна». 17.02.2023
16. Чтение В. Косовицкий «Будущий мужчина» 17.02.2023
17. Подвижные игры «По окопу – огонь!», «Поймай деверсантов» 17.02.2023
18. Творческая мастерская «Открытка для папы» 17.02.2023
19. Беседа «Военные профессии». 20.02.2023
20. Лепка «Военная техника». 20.02.2023
21. Дидактические игры «Военные профессии», «Заплатки» 20.02.2023
22. Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о 23 февраля. 20.02.2023
23. Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Шел по
улице солдат» 21.02.2023
24. Рисование «Солдат – защитник Родины» 21.02.2023
25. Подвижные игры «Фотография», «Плавание на шлюпках» 21.02.2023
26. Тематическое развлечение «Посылка солдату» 21.02.2023
27. Беседа на тему «Наша Армия сильна» 22.02.2023
28. Итоговое мероприятие: «Организация выставки «Боевая техника» 22.02.2023
Вывод:
Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей об Армии.
Список использованной литературы
1. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».
2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду:
Подготовительная к школе группа».
3. О. С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».
https://www.maaam.ru/detskijsad/nod-razvitie-rechi-po-teme-den-zaschitnika-
otechestva.html 10.02.2017
https://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/syuzhetno-rolevaya-igra-kak-sredstvo-
patrioticheskogo-vospitaniya-detei 17.02.17.
6. https://actualcomment.ru/theme/2219/ 12.02.2017
7. Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».
8. Е. Ступак «Подарки к празднику».
9. Н. Ф. Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду».
10. https://www.vampodarok.com/february23.php?storie=58 15.02.2017