Приложение МААМ

Проект с детьми средней группы «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»

Чуприна Татьяна
Проект с детьми средней группы «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект с детьми средней группы

Вид проекта: творческий.

Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4 - 5 лет).

Длительность проекта: 2 недели.

Место проведения: групповая комната.

Форма проведения: групповой, фронтальный.

Актуальность:

Детская книга остается одним из главных средств воспитания детей. Участие детей в проекте «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а так же максимально расширит представления детей о произведениях С. Я. Маршака.

Публикация «Проект с детьми средней группы „Знакомство с творчеством С, Я, Маршака“» размещена в разделах

Цель проекта: знакомство детей средней группы с творчеством советского детского писателя С. Я. Маршака.

Ожидаемые результаты:

• Расширение знаний детей, формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.

• Развитие умения детей узнавать знакомое произведение по отрывкам из него.

• Развитие интереса к литературе, творчеству С. Я. Маршака.

• Развитие коммуникативных способностей детей.

• Обогащение предметной среды группы, улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.

• Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.

• Активное участие родителей в реализации проекта.

• Популяризация семейного чтения.

Оснащение развивающей среды в группе:

• Библиотека произведений с. Я. Маршака.

• Подбор фонотеки, видеотеки произведений.

• Оформление книг, альбома рисунков по произведениям с. Я. Маршака.

• Создание развивающих игр.

• Театрализованные игры.

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, познавать окружающий мир. Его произведения не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание.

Задачи:

1. активизировать знания детей о книге;

2. продолжать углублять знания детей о творчестве советских писателей и поэтов;

3. формировать эмоционально – образное восприятие произведений;

4. продолжать работу над выразительным чтением стихотворений;

5. приобщать родителей к семейному чтению литературы;

6. развивать познавательные и умственные способности, речь детей;

7. Развивать интерес к чтению художественной литературе.

Роль родителей в реализации проекта:

• Папка-передвижка «Почитай мне сказку, мама».

• Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома».

• Памятка для родителей «Как заучивать наизусть стихотворения с деть-ми?».

Реализация проекта:

Экскурсия в библиотеку (книжный уголок) .

Беседа «Моя любимая книга», рас-сматривание иллюстраций к сказкам Маршака.

Познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака.

Дидактические игры «Что сначала, что потом?», «Расскажи до конца»

Закрепить знания детей о содержании и героях сказок; развить речь.

Лепка «Зоопарк»

-Развивать у детей воображение, творче-ство.

-Отрабатывать обобщённые способы со-здания изображения животных в лепке.

-Развитие мелкой моторики пальцев и рук, воспитывать любовь к животным, аккуратность при работе с пластилином, усидчивость.

Конструирование из крупного кон-структора «Кошкин дом»

- Развивать умение самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине, соблюдать заданный воспитате-лем принцип конструкции («Построй т. ж. домик, только выше…»).

- Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета.

- Развивать аккуратность, трудолюбие, терпение, умение работать в коллективе, стремление доводить начатое дело до конца.

Слушание песен на стихи С. Я. Маршака

-Развивать музыкальные способности, умение сопереживать, делать оценку по-ступкам героев произведений.

Рисование иллюстраций к стихотворениям С. Я. Маршака «Кошкин дом» -Развивать творческое мышление у детей. Развивать воображение и фантазию.

Показ сказки С. Я. Маршака «Кош-кин дом» (мультимедиа)

-Пробуждать интерес к творчеству Маршака.

-Учить понимать содержание, идею произведения.

-Развивать умение оценивать поступки героев.

Аппликация из геометрических фи-гур «Глупый мышонок»

-закреплять умение детей складывать простые фигуры по словесному указанию;

-формировать умение выполнять ап-пликацию из геометрических фигур по образцу, используя цветную бумагу раз-ных цветов, формирование интереса к данному виду труда.

Досуг. Вечер загадок по С. Маршаку

-Развить аналитические способности;

-учить выделять яркие, характерные особенности объекта.

Рисование «Поезд» по стихотворе-нию С. Я. Маршака «Богаж».

-Развивать творческое мышление у детей.

-Развивать воображение и фантазию.

Чтение сказки С. Я. Маршака «Вот какой рассеянный».

Драматизация сказки детьми

-Учить осознавать, выражать эмоциональное отношение к героям сказок, развивать коммуникативные способности детей.

«В гостях у рассеянного»(уборка игровой комнаты)

Прививать любовь к труду, опрятности, чистоте личных вещей.

Чтение сказок С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке».Драматизация сказок детьми.

Развить выразительность речи и пантомимики детей; закрепить знание содержания сказки, умение пользоваться атрибутами театра.

Конкурс чтецов

Учить выразительно читать стихотворе-ние, понимать образную речь.

В перспективе, работая над проектом по ознакомлению с творчеством С. Я. Маршака, можно вывести отдельную линию о пожарной безопасности, о поведении в чрезвычайных ситуациях, о работниках спасательных служб по таким произведениям, как «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар».

Итоговые результаты проекта:

• Дети познакомились с краткой биографией советского детского поэта С. Я. Маршака, его детскими годами, познакомились с основными произведениями поэта.

• Дети разучили несколько понравившихся стихотворений С. Я. Маршака,например: «Детки в клетке», «Круглый год», «Белые медведи» и т. д.

• Работа над данным проектом поспособствовала развитию у детей же-лания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, чтению художественной литературы дома вместе с родителями.

Публикации по теме:

Знакомство детей 2 младшей группы с творчеством А. С. Пушкина "Ох, уж эти сказки" День недели: 1 неделя понедельник. Сказка: "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне.

Фотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группыФотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группы Цель: расширение и уточнение знаний детей о профессии повара в детском саду, условий его труда, специфики производства. Летом много интересных.

Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар»Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар» ЦЕЛЬ: формировать у детей представление о профессии повар. Задачи: продолжать формировать представление о назначении профессии повар, о.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Проект дополнительного образования. «Знакомство с творчеством В. Сутеева» Введение Все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое.

Проект «Открывая книгу, открываем мир» (Знакомство с творчеством В. А. Осеевой)Проект «Открывая книгу, открываем мир» (Знакомство с творчеством В. А. Осеевой) Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, работники библиотеки, родители. Тип проекта: Познавательно-творческий. База.

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. ПушкинаПроект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. Пушкина Тестирование к проекту «По страницам любимых сказок» Ушел ото всех: от медведя и волка, От зайца и бабки, да только плутовка- Лиса обманула.

Проект «Знакомство детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина» Слайд 2. Актуальность проекта Когда в наших руках оказывается книга, наша главная задача — прочитать ее, получить нужную нам информацию.

Творческий проект «Творчество С. Я. Маршака» с воспитанниками старшей группы 5–6 летТворческий проект «Творчество С. Я. Маршака» с воспитанниками старшей группы 5–6 лет Тип проекта: творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет) - родители воспитанников.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор» Цель деятельности: формирование знаний у детей среднего дошкольного возраста о работе доктора. Задачи: дать информацию о взаимодействии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с детьми средней группы «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»
Опубликовано: 20 октября 2020 в 17:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект с детьми средней группы «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»» (включая файлы) размещена пользователем Чуприна Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД