Чуприна Татьяна
Проект с детьми средней группы «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект с детьми средней группы
Вид проекта: творческий.
Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4 - 5 лет).
Длительность проекта: 2 недели.
Место проведения: групповая комната.
Форма проведения: групповой, фронтальный.
Актуальность:
Детская книга остается одним из главных средств воспитания детей. Участие детей в проекте «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а так же максимально расширит представления детей о произведениях С. Я. Маршака.
Публикация «Проект с детьми средней группы „Знакомство с творчеством С, Я, Маршака“» размещена в разделах
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Цель проекта: знакомство детей средней группы с творчеством советского детского писателя С. Я. Маршака.
Ожидаемые результаты:
• Расширение знаний детей, формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.
• Развитие умения детей узнавать знакомое произведение по отрывкам из него.
• Развитие интереса к литературе, творчеству С. Я. Маршака.
• Развитие коммуникативных способностей детей.
• Обогащение предметной среды группы, улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.
• Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.
• Активное участие родителей в реализации проекта.
• Популяризация семейного чтения.
Оснащение развивающей среды в группе:
• Библиотека произведений с. Я. Маршака.
• Подбор фонотеки, видеотеки произведений.
• Оформление книг, альбома рисунков по произведениям с. Я. Маршака.
• Создание развивающих игр.
• Театрализованные игры.
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, познавать окружающий мир. Его произведения не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание.
Задачи:
1. активизировать знания детей о книге;
2. продолжать углублять знания детей о творчестве советских писателей и поэтов;
3. формировать эмоционально – образное восприятие произведений;
4. продолжать работу над выразительным чтением стихотворений;
5. приобщать родителей к семейному чтению литературы;
6. развивать познавательные и умственные способности, речь детей;
7. Развивать интерес к чтению художественной литературе.
Роль родителей в реализации проекта:
• Папка-передвижка «Почитай мне сказку, мама».
• Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома».
• Памятка для родителей «Как заучивать наизусть стихотворения с деть-ми?».
Реализация проекта:
Экскурсия в библиотеку (книжный уголок) .
Беседа «Моя любимая книга», рас-сматривание иллюстраций к сказкам Маршака.
Познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака.
Дидактические игры «Что сначала, что потом?», «Расскажи до конца»
Закрепить знания детей о содержании и героях сказок; развить речь.
Лепка «Зоопарк»
-Развивать у детей воображение, творче-ство.
-Отрабатывать обобщённые способы со-здания изображения животных в лепке.
-Развитие мелкой моторики пальцев и рук, воспитывать любовь к животным, аккуратность при работе с пластилином, усидчивость.
Конструирование из крупного кон-структора «Кошкин дом»
- Развивать умение самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине, соблюдать заданный воспитате-лем принцип конструкции («Построй т. ж. домик, только выше…»).
- Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета.
- Развивать аккуратность, трудолюбие, терпение, умение работать в коллективе, стремление доводить начатое дело до конца.
Слушание песен на стихи С. Я. Маршака
-Развивать музыкальные способности, умение сопереживать, делать оценку по-ступкам героев произведений.
Рисование иллюстраций к стихотворениям С. Я. Маршака «Кошкин дом» -Развивать творческое мышление у детей. Развивать воображение и фантазию.
Показ сказки С. Я. Маршака «Кош-кин дом» (мультимедиа)
-Пробуждать интерес к творчеству Маршака.
-Учить понимать содержание, идею произведения.
-Развивать умение оценивать поступки героев.
Аппликация из геометрических фи-гур «Глупый мышонок»
-закреплять умение детей складывать простые фигуры по словесному указанию;
-формировать умение выполнять ап-пликацию из геометрических фигур по образцу, используя цветную бумагу раз-ных цветов, формирование интереса к данному виду труда.
Досуг. Вечер загадок по С. Маршаку
-Развить аналитические способности;
-учить выделять яркие, характерные особенности объекта.
Рисование «Поезд» по стихотворе-нию С. Я. Маршака «Богаж».
-Развивать творческое мышление у детей.
-Развивать воображение и фантазию.
Чтение сказки С. Я. Маршака «Вот какой рассеянный».
Драматизация сказки детьми
-Учить осознавать, выражать эмоциональное отношение к героям сказок, развивать коммуникативные способности детей.
«В гостях у рассеянного»(уборка игровой комнаты)
Прививать любовь к труду, опрятности, чистоте личных вещей.
Чтение сказок С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке».Драматизация сказок детьми.
Развить выразительность речи и пантомимики детей; закрепить знание содержания сказки, умение пользоваться атрибутами театра.
Конкурс чтецов
Учить выразительно читать стихотворе-ние, понимать образную речь.
В перспективе, работая над проектом по ознакомлению с творчеством С. Я. Маршака, можно вывести отдельную линию о пожарной безопасности, о поведении в чрезвычайных ситуациях, о работниках спасательных служб по таким произведениям, как «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар».
Итоговые результаты проекта:
• Дети познакомились с краткой биографией советского детского поэта С. Я. Маршака, его детскими годами, познакомились с основными произведениями поэта.
• Дети разучили несколько понравившихся стихотворений С. Я. Маршака,например: «Детки в клетке», «Круглый год», «Белые медведи» и т. д.
• Работа над данным проектом поспособствовала развитию у детей же-лания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, чтению художественной литературы дома вместе с родителями.