Аксана Донец
Проект с детьми средней группы «Деревенский дворик»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период. По словам ученого «Не может быть доброго человека, который не любит животных, который никогда не проявлял о них заботу.»
Цель:
Формировать интерес и бережное отношение к животным.
Задачи:
Уточнить представление детей домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются. Какую пользу приносят;
Учить создавать игровые ситуации;
Развивать мышление, речь, любознательность, воображение, обогащать словарный запас;
Публикация «Проект с детьми средней группы „Деревенский дворик“» размещена в разделах
Развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительные эмоции от совместно выполненной деятельности.
Воспитывать гуманное отношение к животным;
Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов, поговорок;
Метод трех вопросов:
Что мы знаем?
Домашние животные полезны для человека.
Они кормят человека продуктами.
И еще они живут с человеком.
Что хотим узнать?
Как ухаживать за домашними животными
Какую пользу приносят домашние животные.
Как мы можем узнать?
Можно сходить и посмотреть в библиотеке.
Еще в журнале можно посмотреть.
Нужно посмотреть специальную книжку, где написано про всех животных.
Тип проекта :
Групповой
Информационный, воспитательный.
Краткосрочный
1 неделя с 14.03.2016г. По 18.03.2016г. ,участники дети средней «Б» группы 4-5 лет
Интегративный
образовательные области «Познание», «Художественное творчество»
Проектно – ориентированный
Ожидаемый результат
Расширение знаний детей о домашних животных, их жизни, повадках, приносимой пользе человеку. Пополнение ПРС (создание макета, книжек-малышек).
Организационный этап: Осуществлялся подбор наглядного и методического материала для всестороннего изучения темы:
Разработано календарное планирование по всем видам деятельности на тему «Домашние животные»;
Подбор художественной литературы: «Как собака друга искала» (мордовская сказка, «Петушок и бобовое зернышко» (Русская народная сказка, загадки. Пословицы, потешки о домашних животных.
П/ и. : «Кот и мыши», «Козлик, козлик, не косись»;
Пальчиковые гимнастики: «Собака», «Бегали котята», «Кролик», «Котенок»;
Дых. упр. «Доброе животное»;
Песня «Кошечка» муз. В. Витлина, слова Н. Найденовой;
Д/И «Чего не стало?», «Где живут?», «Один, много», «Где чья мама»;
Первичное обследование детей – выявление уровня знаний по теме.
Сформировать проблемные вопросы:
Как мы жили без домашних животных?
Зачем человек приручил животных?
Чем животные отличаются от растений?
Чем похожи животные и человек?
Как ухаживать за домашними животными?
Какую пользу приносят домашние животные?
Сформировать учебные вопросы:Каких животных можно назвать домашними?
Какова роль животных в жизни человека?
Что мы можем дать домашним животным?
Каких животных можно держать дома?
Какие животные могут жить у человека в квартире?
Практический этап: 1. Сбор материала для создания макета «Деревенский дворик»;
2. Подборка пословиц и поговорок о домашних животных;
3. Создание условий для развития познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности детей:
Чтение и обсуждение сказок;
Просмотр видео о жизни домашних животных;
Организация выставки детского творчества
«Домашние животные».
Взаимодействие с родителями:
Привлечение родителей к сбору информации по теме, природного и бросового материала для создания макета;
Оформление папки-передвижки «Если вы решили завести питомца».
Заключительный этап:
Создание и наполнение макета «Деревенский дворик»;
Выставка детских работ из природного материала «Домашние животные»;
Оформление альбома и книжки-малышки с детскими рисунками и аппликацией «Мои любимые домашние животные»