Получи документы

Проект с детьми среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Знакомство с татарским народом»

Анна Трошина
Проект с детьми среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Знакомство с татарским народом»
▼ Скачать + Заказать документы

• Тип проекта : Познавательно - творческий

• Продолжительность проекта : краткосрочный

Сроки проведения: 14.03.2022 – 26.04.2022

• Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект с детьми среднего дошкольного возраста 4–5 лет „Знакомство с татарским народом“» размещена в разделах

Сегодня проблема воспитания толерантности в обществе становится особенно актуальной. Первые шаги ребенка в социуме связаны с приобщением его к культуре общества. Чтобы понять и принять каждого, другую национальную культуру.

Каждый народ нашей многонациональной страны богат своеобразными традициями. По своей социальной сущности, они были специфической формой передачи знаний и опыта предшествующих поколений, а именно особым педагогическим процессом, который охватывает в первую очередь, нравственные нормы, наколенную веками мудрость, жизненный уклад окружающей микросреды.

Соприкасаясь с народным искусством и традициями, участием в праздниках, ребенок духовно обогащается, воспитывается гордость за свой народ, поддерживается интерес к истории и культуре своего народа. Ребенок погружаясь в национальный быт, мелодику речи и песен, овладевает его народными традициями, укладом жизни и таким образом у ребенка формируется любовь к малой и большой Родине.

Цель проекта : Создание условий для приобщения детей к культуре татарского народа.

Задачи проекта :

- развивать нравственно-патриотические нормы поведения;

- систематизировать знания детей по теме «Россия – многонациональная страна»;

- развивать связную речь, обогащать активный словарь;

- развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства;

- развивать внимание, память, мышление и воображение;

- познакомиться с традициями республики и особенностями национального костюма татарского народа.

Ожидаемые результаты:

Для воспитанников:

• повышение качества уровня знаний во время непосредственно образовательной деятельности;

• положительная динамика в развитии интереса к социальному окружающему миру;

• активизация познавательной деятельности в жизни детей;

• проявление творческого, патриотического самовыражения.

Для педагогов:

• повышение уровня компетенции в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста;

• инновационные изменения в организации воспитательного процесса;

• творческое использование ИКТ в разных видах деятельности.

Для родителей:

• расширение знаний по проблеме патриотического воспитания детей;

• повышение статуса семейного воспитания

Формы реализации проекта :

- непосредственно-образовательная деятельность;

- видео-экскурсии;

- национальные татарские игры (подвижные);

- просмотр татарских мультфильмов;

- беседы;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок;

Основные этапы реализации проекта :

1 этап – создание педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и интересов детей.

Цель: обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора, определение цели и задач проекта, подбор литературы, пособий, атрибутов, наличие у участников проекта четкого представления о необходимости внесения изменений в воспитательно – образовательный процесс.

Содержание:

- Наблюдение за детьми при организации совместной и самостоятельной деятельности ( цель: определение уровня знаний по теме «Культура и традиции народов Татарстана);

- Ознакомление родителей, специалистов, социальных партнеров с темой, целью, задачами проекта;

- Сбор и обработка методических пособий, видео - материалов для ознакомления детей с традициями татарского народа.

- Подготовка элементов татарского национального костюма;

- Чтение художественных произведений (сказки, рассказы);

- Подбор художественной литературы (татарские народные сказки);

- Подбор музыкального материала для постановки татарского танца.

2 этап – практический - апробация и внедрение в практическую деятельность с детьми новых изобразительных технологий; повышение уровня родительской компетентности в области патриотического воспитания.

Цель: вовлечение в познавательную и творческую деятельность исполнителей проекта.

Работа с детьми : организация и проведение циклов занятий, совместных бесед, чтение художественной литературы, создание уголков краеведения в группах.

Работа с родителями (консультации, памятки, анкетирование, участие в конкурсах, досугах и развлечениях). Оформление информационного стенда для родителей по теме проекта. Привлечение родителей к подготовке костюмов и атрибутов к постановке.

Организация развивающей предметной среды, что является важным компонентом для развития у детей интереса к театрализованной деятельности.

III. Заключительный

Цель: Обобщение результатов работы, анализ деятельности, удовлетворенность всех участников результатами, сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.

– изучение и анализ результативности работы;

– презентация – отчет о реализации проекта.

Результативность проекта

В результате реализации проекта у детей сформированы:

- нравственно-патриотические чувства;

- основы национального самосознания;

- умение творчески применять имеющуюся информацию по различным элементам народной культуры;

- положительное эмоциональное отношение к произведениям татарских писателей, предметам народной культуры.

Развивающая среда :

1. Центр театрализованной деятельности.

2. Дидактические и настольно-печатные игры.

3. Наглядно-дидактические пособия.

4. Раздаточный материал

5. Центр художественно-эстетического развития.

6. Специальная методическая литература.

7. Художественная литература.

Литература:

1. Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, А. Г. Ахтян «Социально-нравственное воспитание детей от 2-5 лет» 2009год (дошкольное воспитание и развитие).

2. М. П. Костюченко «Окружающий мир» интегрированные занятия с детьми 4-7 лет. 2010 год.

3. Г. М. Блинова «Познавательное развитие детей 5-7 лет» методическое пособие 2006 год.

4. О. В. Сакавичене «Патриотическое воспитание дошкольников» журнал «Ребёнок в детском саду» №2, 2006 год.

5. Т. Н. Тебенева «Проектная культура как часть профессионализма педагогов ДОУ» журнал «Управление ДОУ» № 1, 2007 год.

6. В. Степанов «Учебники для малышей «Моя Родина—Россия»

7. Интернет ресурсы.

8. Е. В. Михеева «Современные технологии обучения дошкольников».2013г.

План мероприятий

Март:

1. Интегрированное НОД «Знакомство с татарским народом»

2. Художественное творчество. Аппликация «Флаг республики Татарстан»

3. Ознакомление с окружающим. НОД «Знакомство с национальным татарским костюмом».

4. Ознакомление с природой. НОД «Мир природы татарского края»

Апрель:

1. Речевое развитие. НОД «Чтение и обсуждение сказки «Шурале»

2. Художественное творчество. «Татарское народное искусство – рисование национального орнамента на блюде»

3. Интегрированное НОД «Татарский головной убор. Калфак и тюбетейка».

4. Художественное творчество. Аппликация «Украшение татарской тюбетейки».

В течение всего времени реализации проекта

Беседа о республике Татарстан.

Беседа и рассматривание государственных символов республики.

Чтение народных татарских сказок

Слушание песен на татарском языке

Рассматривание и беседа о национальной одежде и узоре

Народные подвижные игры

Взаимодействие с родителями:

1. Анкетирование родителей «Республики нашей страны»

2. Беседы с детьми о родном крае.

Условия реализации:

Ресурсное обеспечение проекта : информационные ресурсы (научная и педагогическая литература, материальные ресурсы (мультимедийное оборудование, дидактические и развивающие пособия).

Реализация проекта : подбор видеоматериалов, беседы с детьми о татарском творчестве, экскурсия в краеведческий музей города, разучивание песен, танцев, пословиц, поговорок, чтение татарских народных сказок, слушание народной музыки, рассматривание картин, предметов быта, оформление выставок детских работ, изучение карты городов Татарстана.

Результат проекта :

На протяжении всего проекта осуществлялась работа по реализации задачи содержания практически всех образовательных областей. Данный проект способствовал формированию не только познавательного интереса, художественно – эстетического вкуса у детей, но и имел социальное значение.

В результате использования культурно-исторического наследия семьи, у детей установились партнёрские отношения с родителями. Дети овладели позитивными образцами поведения в природе и обществе; позитивным и ответственным отношением к себе и окружающим, к природе. У детей и взрослых пробудился активный интерес к познанию самих себя, они получили возможность реализовать своё право на саморазвитие.

Полученные знания детьми в процессе работы и после завершения проекта будут постоянно пополняться, т. к. у детей возникнет интерес к жизни своего небольшого, но исторически важного села.

В дальнейшем проект может быть основой для проекта «Моя Родина - Россия», «Моя планета».

Проанализировав этапы реализации данного проекта, хотелось бы отметить, положительные результаты которых удалось добиться.

1. Повысился уровень знаний по познавательному развитию в разделе «Моя семья», «Мой дом».

2. Потребность детей само выражаться в творческой деятельности.

3. Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе подготовки и проведения обобщающего занятия.

4. Значимость и необходимость выполнения педагогического проекта для образовательного учреждения в целом, и учебно – воспитательного процесса в частности.

5. Значимость проекта для других образовательных учреждений, возможность внедрения результатов проекта в деятельность коллег.

Формы реализации проекта :

- непосредственно-образовательная деятельность;

- видео-экскурсии;

- национальные татарские игры (подвижные);

- просмотр татарских мультфильмов;

- беседы;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок;

Продукты проекта :

1. Создание интеллект – карты «Республика Татарстан». 2. Выступление на фестивале республик России с татарским танцем Туган – Як.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!»Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!» ИНФОРМАЦИОННО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ХОРОШО И ТАМ И ТУТ, ГДЕ ПО ИМЕНИ ЗОВУТ!» Цель проекта:Создать.

Конспект занятия по рисованию «Знакомство с гжельским узором» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Знакомство с гжельским узором» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для знакомства с изделиями мастеров гжели, видеть красоту посуды, необычность формы, ее назначение. А так же скульптуры.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство с комнатным растением — геранью» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по окружающему миру «Знакомство с комнатным растением — геранью» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для расширения представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении, учить различать комнатные растения.

Проект «Дошкольная лаборатория» с детьми среднего дошкольного возрастаПроект «Дошкольная лаборатория» с детьми среднего дошкольного возраста Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди – часть этого мира открывают все новые и новые объекты, явления и закономерности.

Проект «Дошкольная лаборатория» с детьми среднего дошкольного возраста «Мир мыльных пузырей»Проект «Дошкольная лаборатория» с детьми среднего дошкольного возраста «Мир мыльных пузырей» Задачи: -Углубить представления детей о существенных характеристиках предметов, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира,.

Проект «Изучаем ПДД с игробуком» с детьми младшего и среднего дошкольного возрастаПроект «Изучаем ПДД с игробуком» с детьми младшего и среднего дошкольного возраста Автор: Карташова Наталия Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории муниципального дошкольного образовательного учреждения.

Проект «Мамочка любимая моя!» с детьми среднего дошкольного возрастаПроект «Мамочка любимая моя!» с детьми среднего дошкольного возраста Тип проекта: групповой, творческий, познавательно-речевой, продуктивно-игровой. Участники: дети средней группы (4-5 лет, родители, воспитатели.

Знакомство с Гжелью. Гжельская роспись с детьми среднего дошкольного возрастаЗнакомство с Гжелью. Гжельская роспись с детьми среднего дошкольного возраста Знакомство детей средней группы с Гжелью началось с просмотра демонстрационного материала,иллюстраций,небольшой беседы и чтения стихов.

Знакомство с полевыми цветами. «Клевер луговой». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возрастаЗнакомство с полевыми цветами. «Клевер луговой». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: - познакомить детей с клевером; - рассказать о видах этого цветка, особенностях его строения и опыления, о его.

Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки»Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки» Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста. "Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки!" Сроки проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с детьми среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Знакомство с татарским народом»
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 23:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект с детьми среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Знакомство с татарским народом»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Трошина (УИ 139266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД