Светлана Рублёва
Проект с детьми раннего возраста «Водичка-водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЕТКУЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
Проект с детьми раннего возраста
«Водичка – водичка»
Выполнила: Воспитатель первой категории
Рублёва Светлана Викторовна
С. Еткуль 2020г.
Название проекта : «Водичка - водичка».
Тип проекта : познавательно - исследовательский
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Публикация «Проект с детьми раннего возраста „Водичка-водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : дети, воспитатель.
«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».
В. А. Сухомлинский.
Актуальность
Я хотела бы видеть наших детей любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. А это во многом зависит от нас. Ребёнок раннего возраста уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности к экспериментированию.
В раннем возрасте исследовательские действия ребенка встроены в предметно – манипулятивную деятельность, его действия зависят от окружающих вещей.
В основе экспериментальной деятельности детей раннего возраста лежит жажда познаний, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь сегодня в условиях преемственности ФГТ и ФГОС ДО в дошкольном образовании особенно остро присутствует проблема в организации ведущего вида деятельности в познании окружающего мира – экспериментирования.
Природа сделала инстинкт познания в раннем возрасте очень мощным, практически непреодолимым.
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Реализуя программу «Кроха», изучая новинки методической литературы, наблюдая за детьми, я обратила внимание на эффективное и доступное средство интеллектуального развития детей раннегоразвития – детское экспериментирование. Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью ребёнка-дошкольника.
В процессе игр-экспериментов дети узнают, как меняются свойства веществ и материалов в зависимости от разных внешних воздействий, учатся правильно называть эти свойства и качества. В ходе экспериментирования у детей задействуются все органы чувств, т. к. дети имеют возможность потрогать, послушать, понюхать и даже попробовать на вкус.
Исходя из вышесказанного, я пришла к выводу, что организация в группе элементарной опытно – исследовательской деятельности поможет мне пробудить умственные способности детей, ввести их в мир познания окружающего мира, приобщить их к красоте природы.
Цель:
- развивать игровой опыт каждого ребёнка;
- воспитывать любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать;
- развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, мыслительные способности.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами воды (тёплая, холодная, прозрачная) ;
- познакомить с выпадением осадков - снег;
- воспитывать эмоциональный настрой.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный:
- подбор иллюстраций и литературы на тему: «Вода» и всё о ней;
- подбор и приобретение материалов для экспериментирования (создание уголка для экспериментирования)
- беседа с детьми на тему : «Вода, её свойства»
- создание и оформление алгоритма «Моем руки»
2. Ознакомительный:
- чтение потешек: «Водичка, водичка», «Кран откройся»; слушание в аудиозаписи «Мойдодыр»
- рассматривание иллюстраций: «Озёра, реки и моря».
- наблюдение за снегом
3. Основная часть:
Разучивание с детьми потешки : «Водичка, водичка…»
Опыт: «Испытываем предметы на плавучесть» .
Культурно - гигиенические навыки: продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями и смывать водой.
Прогулка: наблюдение за метелью; подвижная игра: ««Солнышко и дождь». Цель: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга ; приучать действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Опыт «Вода меняет вкус»
Рассматривание иллюстраций на тему: «Времена года» .
Чтение стихотворения: «Мойдодыр».
Рассматривание иллюстраций: «Где живёт вода?».
Прогулка: Наблюдение за снегом.
Чтение стихотворения: «Снег, снег кружится…».
Поливаем цветы.
Прогулка: наблюдение за снегом; подвижная игра: «Снег кружится»;
Повторение потешки: «Водичка, водичка» при закреплении КГН.
Опыт: «Таяние».
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Занятие «Какая ты водичка?»
4. Заключительный:
Результат проекта :
- дети достигли развития мыслительных способностей;
- дети познакомились со свойствами воды (тёплая, холодная, тонет - не тонет через экспериментальную деятельность;
- закрепили названия осадков - снег.
Итог:
В ходе реализации проекта дети приобрели знания: о воде и её свойствах, о выпадение осадков; начали проявлять интерес к экспериментальной деятельности и мыслительные способности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Используемая литература
1. Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (1,5 – 2 года)». Практическое пособие. – Воронеж: ООО «М - КНИГА», 2017.
2. И. С. Погудкина «Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста (с 1 года до 3-х лет)» - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
3. Н. А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей». Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернёров – Воронеж: ИП Лакоценина Н. А., 2013.
4. С951 Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ : - СПб. : ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2012.
5. Современные технологии обучения дошкольников/авт. – С56 сост. Е. В. Михеева. – Волгоград: Учитель,2013.