Комалова Любовь
Проект с детьми подготовительной к школе группы «Этот загадочный Космос»
Информационная карта проекта
1. Название проекта «Этот загадочный Космос»;
2. Руководители проекта : Комалова Любовь Анатольевна, Пятерикова Анастасия Витальевна;
3. Кадры проекта : Комалова Л. А., Пятерикова А. В. ;
4. Вид, тип проекта : исследовательский, творческий, информационный, познавательный;
5. Место проведения проекта : МБДОУ «Детский сад № 1» г. о. Самара, подготовительная к школе группа № 31;
Публикация «Проект с детьми подготовительной к школе группы „Этот загадочный Космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
6. Участники проекта : дети подготовительной группы № 31, воспитатели группы, родители.
7. Сроки проведения: краткосрочный проект (1 недели);
8. Возраст детей: 6-7 лет;
9. Форма проведения: (групповая) словесная, наглядно – демонстрационная, практическая.
10. Ожидаемые результаты:
-формированы у детей представления о космосе, летательных аппаратах, космонавтах;
- реализовать потребности детей в продуктивных видах деятельности;
- воспитать патриотические чувства и качества;
- вовлечение родителей к участию в проектной деятельности.
11. Актуальность проекта : Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Тем не менее современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Данный проект направлен на обогащение познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности, сформировать конструктивные навыки.
12. Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и освоение космоса людьми, о профессии космонавт. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, внимания, памяти, воображения, логического мышления, творческих способностей.
13. Задачи:
Обучающиеся: обогащать словарь детей новыми словами; продолжать формировать умение отгадывать и придумывать новые загадки о космосе; развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук;
Развивающие: формировать образное представление о космосе, планетах солнечной системы; познакомить детей с профессией космонавт; развивать познавательный интерес, творческие способности, фантазию, воображение
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, успех страны; способствовать развитию всех компонентов детской игры, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог;
14. Краткое содержание:
1. Чтение и проведение бесед по сказкам Н. Носова «Незнайка на Луне», К. И. Чуковского «Краденое Солнце», «У Солнышка в гостях» словацкая народная сказка, «Как Солнце и Луна друг к другу в гости приходили» албанская народная сказка, отрывок из В. Синицына «Первый космонавт», В. Бороздин «Звездолетчики», чтение стихотворений и загадок о космосе, о планетах, о космонавтах;
2. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов, «Полет в космос»;
3. Просмотр мультфильмов: по книге К. Булычева «Тайна третьей планеты», развивающий мультфильм про ракету и космос, «Лунтик-День космонавтики», «Наука для детей Космос-Солнце» ;
4. Познавательное развитие: проведение бесед: «Что такое космос?», «Первый космонавт на земле», «Солнце и луна»;
5. Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Планеты», рисование акварелью «Разноцветный мир космоса», раскрашивание иллюстраций по теме проекта, конструирование из Лего-конструктора– «Ракеты и Космодром», посещение музея детского сада;
6. Физическое развитие: Физкультминутки «Космос», «Космонавт», «Созвездия», «Космодром», Подвижные игры «Ждут нас быстрые ракеты», «Космонавты», «Ракетодром», «Солнышко и дождик»;
7. Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, изготовление буклета для родителей по теме проекта, помощь родителей ребятам в изготовлении поделок на космическую тему.
8. Самостоятельная игровая деятельность детей: рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток, раскрашивание по теме проекта.
Этапы проекта
Этапы Форма работы Задачи Срок реализации Время в режиме дня Место проведе-ния
1. Чтение и проведение бесед по сказкам Н. Носова «Незнайка на Луне», К. И. Чуковского «Краденое Солнце», «У Солнышка в гостях» словацкая народная сказка, «Как Солнце и Луна друг к другу в гости приходили» албанская народная сказка, отрывок из В. Синицына «Первый космонавт», В. Бороздин «Звездолетчики», чтение стихотворений и загадок о космосе, о планетах, о космонавтах; Вызвать интерес у детей к космосу Понедельник Вторая половина дня Групповая комната
2. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов, «Полет в космос»; Просмотр мультфильмов: по книге К. Булычева «Тайна третьей планеты», развивающий мультфильм про ракету и космос, «Лунтик-День космонавтики», «Наука для детей Космос-Солнце» Формировать знания о космосе, его великолепии. Вторник Первая половина дня Групповая комната
3. Познавательное развитие: проведение бесед: «Что такое космос?», «Первый космонавт на земле», «Солнце и луна»; Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Планеты», рисование акварелью «Разноцветный мир космоса», раскрашивание иллюстраций по теме проекта, Формировать умение рассказать о космосе, изображать его в рисунках. Вторник Вторая половина дня Групповая комната
4. Физическое развитие: Физкультминутки «Космос», «Космонавт», «Созвездия», «Космодром», Подвижные игры «Ждут нас быстрые ракеты», «Космонавты», «Ракетодром», «Солнышко и дождик»; Развивать координацию движений, ловкость, выносливость. Среда Первая половина дня Групповая комната
5. Конструирование из Лего-конструктора– «Ракеты и Космодром». Посещение музея детского сада; Развивать коммуникативные навыки в совместной деятельности; развивать кругозор, мелкую моторику рук. Четверг Первая половина дня Групповая комната
6. Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, изготовление буклета для родителей по теме проекта, помощь родителей ребятам в изготовлении поделок на космическую тему. Вызвать интерес в участии жизни группы и сада. Четверг Вторая половина дня Спортивная площадка
7. Самостоятельная игровая деятельность детей: рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток, раскрашивание в раскрасках по теме проекта. Расширять кругозор; развивать любознательность в целях закрепления нового материала Пятница Первая и вторая половина дня Групповая комната
Проект «Этот загадочный Космос» (старший дошкольный возраст)
«Этот загадочный Космос»
Тема «Космос» вызывает большой интерес и у детей, но, к сожалению, мало кто из детей в наше время мечтает стать космонавтом. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи, рассказы о несуществующих планетах искажают представления детей о космосе. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе, создавая условия для развития познавательно-речевой активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи, обеспечивая всестороннее гармоничное развитие личности.
При изучении этой темы дети узнают много новой информации о космосе, о планетах солнечной системы, о профессии космонавта, о первом человеке, полетевшем в космос, о российском празднике – Дне космонавтики.
1 этап: Организационный
• Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта;
• Пополнение книжного уголка книжками и иллюстрациями по теме проекта;
• Подбор литературы по теме проекта : стихотворения, песенки;
• Подбор игр, мультфильмов и иллюстраций по данной теме;
• Ознакомление родителей с темой проекта и дальнейшая работа по взаимодействию в рамках проекта;
• Разработка занятий, определение тематики бесед.
2 этап: Основной
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
1. Речевое развитие: Чтение и проведение бесед по сказкам Н. Носова «Незнайка на Луне», К. И. Чуковского «Краденое Солнце», «У Солнышка в гостях» словацкая народная сказка, «Как Солнце и Луна друг к другу в гости приходили» албанская народная сказка, отрывок из В. Синицына «Первый космонавт», В. Бороздин «Звездолетчики», чтение стихотворений и загадок о космосе, о планетах, о космонавтах;
2. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов, презентации «Полет в космос»;
3. Просмотр мультфильмов: по книге К. Булычева «Тайна третьей планеты», развивающий мультфильм про ракету и космос, «Лунтик-День космонавтики», «Наука для детей Космос-Солнце» ;
4. Познавательное развитие: проведение бесед: «Что такое космос?», «Первый космонавт на земле», «Солнце и луна»;
5. Художественно-эстетическое развитие: Объемная аппликация из салфеток «Земля в космосе», рисование мелками и гуашью «Разноцветный мир космоса», раскрашивание иллюстраций по теме проекта, конструирование из бумаги (оригами) –«Ракета», коллективная работа –«Ракеты летят в космос»;
6. Физическое развитие: Физкультминутки «Космос», «Космонавт», «Созвездия», «Космодром», Подвижные игры «Ждут нас быстрые ракеты», «Космонавты», «Ракетодром», «Солнышко и дождик»;
7. Социально-коммуникативное развитие: дидактические игры: «Что лишнее?», «Найди одинаковые и раскрась», «Один-много», «Найди пару», «Продолжи ряд», «Сложи картинку», «Соедини (обведи) по точкам», пальчиковые игры по теме проекта;
8. Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, изготовление буклета для родителей по теме проекта, помощь родителей ребятам в изготовлении поделок на космическую тему.
3. Заключительный этап:
1. Выставка творческих работ, поделок, рисунков детей, выполненных в ходе реализации проекта;
2. Выступления ребят по домашнему заданию - демонстрация поделок;
Вывод: в ходе реализации проекта «Этот загадочный Космос» у детей расширились и обогатились знания о космосе, о строении солнечной системы, планетах солнечной системы. Ребята узнали о первых космонавтах, полетевших в космос. У Детей расширился словарный запас. Была организована выставка совместного творчества детей и родителей. Дети и родители приняли активное участие в проекте : читали стихи о космосе, отгадывали загадки, дома с родителями изготовили поделки по теме проекта.
Виды детской деятельности:
• учебно – игровая;
• исследовательская;
• практико – ориентированная.
Форма проведения:
• словесная;
• наглядно – демонстрационная;
• практическая.
Список используемой литературы и источников:
1. Е. А. Паникова, В. В. Инкина «Беседы о космосе»
2. Н. А. Яковлева Энциклопедия «Всё самое интересное о космосе»
3. В. И. Цветков «Звёздное небо»
4. Г. Н. Элькин «Детям о космосе и космонавтах»
5. Н. Носова «Незнайка на Луне»
6. К. И. Чуковского «Краденое Солнце», «У Солнышка
в гостях»
7. Словацкая народная сказка «Как Солнце и Луна друг к другу в гости
приходили»
8. Албанская народная сказка, отрывок из В. Синицына «Первый космонавт»
9. В. Бороздин «Звездолетчики»
10. Интернет – сайты.