Приложение МААМ

Проект «Скоро в школу» с детьми подготовительной к школе группы

Рафида Мингажева
Проект «Скоро в школу» с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

«Умка» город Губкинский

Проект с детьми подготовительной к школе группе на тему:

«Скоро в школу»

Воспитатель:

Мингажева Р. И.

г. Губкинский 2023г.

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе

«Скоро в школу»

Срок реализации: долгосрочный (сентябрь – май).

Вид проекта: творческий.

Возраст детей: подготовительная группа

Участники проекта:  воспитатели, дети подготовительной группы, родители, учитель начальных классов, педагог-психолог, учитель-логопед.

Актуальность проекта:

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Во избежание негативных эмоций у первоклассников и помощи им в адаптации к школе важную роль играет информация о школе и способ её подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.

Теоретический анализ педагогической литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по формированию у детей подготовительной группы положительного отношения к школе с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.

Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Цель: формировать представления  о школе и положительное  отношение к школьной жизни.

Задачи:

Для детей

1. Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения 

2. Способствовать развитию творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных качеств детей;

3. Развитие коммуникативных умений во взаимодействии со сверстниками и педагогом, произвольности поведения;

Для педагогов:

Формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации в школе;

Для родителей:

Расширение диапазона знаний о готовности к школе у родителей детей подготовительной группы

Ожидаемый результат:

- благоприятное течение адаптационного школьного периода.

- формирование у детей мотивационной готовности к школе;

- повышение родительской компетентности в вопросах подготовки детей к школе;

- снижение уровня ситуативной тревоги у родителей по поводу предстоящего перехода детей в школу.

Анализ работы:

Диагностика показала, что на у большинства детей сформирован учебно-познавательный мотив обучения; все дети группы готовы к школе.  Проективное рисование «Школа» представило эффективность проведённой работы по формированию положительного образа школы в восприятии будущих первоклассников – мотивация у детей приобрела оптимальный характер (учебно-познавательный).

 

Тематическое планирование

Тема:

«Скоро в школу»

Цель: формирование представлений о школе

Социально - коммуникативное развитие

- Сюжетно-ролевые игры

- Развлечение: «Встреча с учениками 1 класса

- Театрализованные представления

- Ситуативные игры

Художественно-эстетическое развитие

- Выставка детских рисунков

- Изодеятельность

Взаимодействие детского сада и семьи

- Консультации для родителей

- Родительское собрание

- Тренинги

- Совместные экскурсии

Результаты реализации проекта

Совместное взаимодействие

Родители

Дети

Педагоги

1. Создана предметно-развивающая среда

Центр «Скоро в школу»

2. Организована действующая выставка «Галерея семейных работ»

3. Совместная экскурсия в библиотеку

4. Оформление портфолио детей

5. Чтение художественной литературы о школе

6. Помощь в презентации проекта

7. Подбор фотографий родителей «Мои школьные годы»

1. У детей сформирован учебно-познавательный мотив обучения

2. Сотрудничество с социальными партнерами дали положительный результат в развитии детей, расширяя пространство их жизнедеятельности. Дети приобрели опыт социально-одобряемого взрослыми поведения.

3. Дети умеют работать по правилу и по образцу слушать взрослого и выполнять его инструкции

1. Познавательные занятия, беседы

2. Картотека дидактических игр

3. Картотека загадок, пословиц и поговорок о школе

4. Консультации для родителей

5. Родительское собрание

6. Выставка рисунков о школе

7. Развлечение с учениками СОШ №4

8. Презентация проекта:

Семинар для заведующих и старших воспитателей г. Учалы по теме: «Сетевое образование»

9. Занятие-знакомство с будущими первоклассниками в игровой форме на тему: «"Встреча с будущими первоклассниками"

Используемые для реализации проекта пособия и художественная литература.

1. В. Бардин «Подготовка ребёнка к школе».

2. Т. Н. Доронова «Из ДОУ - в школу».

3. Т. Б. Анисимова «Подготовка ребёнка к школе».

4. Москва «Просвещение» «учебная литература» 1996г. «Дети, в школу собирайтесь».

5. С. В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду».

6. С. Соловейчик «Педагогика для всех».

7. Справочник педагога-психолога 1, 2014г.

Художественная литература:

1. Н. Некрасов «Школьник».

2. Л. Толстой «Филиппок».

3. И. Лысцов «Как тетрадка родилась».

4. А. Барков, Р. Сурьянинов «Откуда книга пришла».

5. С. Маршак «Вчера и сегодня».

6. М. А. Панфилова «Школа».

7. А. Барто «Первоклассница»

8. Л. Толстой «Рассказы из «Азбуки».

9. Б. Заходер «Заболела эта книжка».

10. Л. Барбас «Кому нужна пятёрка».

11. Материалы Интернета (познавательная информация) и др.

 

Иллюстративный и печатно-наглядный материал:

1. Подбор предметных картинок «Школьные принадлежности».

2. Подбор иллюстративного материала по теме «Школа. Прошлое и будущее».

3. Фотоматериалы на тему «Наши выпускники», «Хроники семейного альбома».

4. Картины художников:

5. Б. Кустодиев. Школа в Московской Руси. 1912.

6. Ф. Решетников. Опять двойка. 195

Публикации по теме:

Родительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группеРодительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель:создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: Познакомить родителей.

Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаИнформационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Руководители проекта: воспитатель Субботина Т. В. музыкальный руководитель Кузнецова М. Р. Паспорт проекта Тип проекта: информационно - творческий,.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Скоро в школу» с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 23 января 2025 в 11:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Скоро в школу» с детьми подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Рафида Мингажева (УИ 2112048) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД