Рафида Мингажева
Проект «Скоро в школу» с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
«Умка» город Губкинский
Проект с детьми подготовительной к школе группе на тему:
«Скоро в школу»
Воспитатель:
Мингажева Р. И.
г. Губкинский 2023г.
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе
«Скоро в школу»
Срок реализации: долгосрочный (сентябрь – май).
Вид проекта: творческий.
Возраст детей: подготовительная группа
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители, учитель начальных классов, педагог-психолог, учитель-логопед.
Актуальность проекта:
Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Во избежание негативных эмоций у первоклассников и помощи им в адаптации к школе важную роль играет информация о школе и способ её подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.
Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.
Теоретический анализ педагогической литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по формированию у детей подготовительной группы положительного отношения к школе с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.
Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.
Цель: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни.
Задачи:
Для детей
1. Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения
2. Способствовать развитию творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных качеств детей;
3. Развитие коммуникативных умений во взаимодействии со сверстниками и педагогом, произвольности поведения;
Для педагогов:
Формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации в школе;
Для родителей:
Расширение диапазона знаний о готовности к школе у родителей детей подготовительной группы
Ожидаемый результат:
- благоприятное течение адаптационного школьного периода.
- формирование у детей мотивационной готовности к школе;
- повышение родительской компетентности в вопросах подготовки детей к школе;
- снижение уровня ситуативной тревоги у родителей по поводу предстоящего перехода детей в школу.
Анализ работы:
Диагностика показала, что на у большинства детей сформирован учебно-познавательный мотив обучения; все дети группы готовы к школе. Проективное рисование «Школа» представило эффективность проведённой работы по формированию положительного образа школы в восприятии будущих первоклассников – мотивация у детей приобрела оптимальный характер (учебно-познавательный).
Тематическое планирование
Тема:
«Скоро в школу»
Цель: формирование представлений о школе
Социально - коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевые игры
- Развлечение: «Встреча с учениками 1 класса
- Театрализованные представления
- Ситуативные игры
Художественно-эстетическое развитие
- Выставка детских рисунков
- Изодеятельность
Взаимодействие детского сада и семьи
- Консультации для родителей
- Родительское собрание
- Тренинги
- Совместные экскурсии
Результаты реализации проекта
Совместное взаимодействие
Родители
Дети
Педагоги
1. Создана предметно-развивающая среда
Центр «Скоро в школу»
2. Организована действующая выставка «Галерея семейных работ»
3. Совместная экскурсия в библиотеку
4. Оформление портфолио детей
5. Чтение художественной литературы о школе
6. Помощь в презентации проекта
7. Подбор фотографий родителей «Мои школьные годы»
1. У детей сформирован учебно-познавательный мотив обучения
2. Сотрудничество с социальными партнерами дали положительный результат в развитии детей, расширяя пространство их жизнедеятельности. Дети приобрели опыт социально-одобряемого взрослыми поведения.
3. Дети умеют работать по правилу и по образцу слушать взрослого и выполнять его инструкции
1. Познавательные занятия, беседы
2. Картотека дидактических игр
3. Картотека загадок, пословиц и поговорок о школе
4. Консультации для родителей
5. Родительское собрание
6. Выставка рисунков о школе
7. Развлечение с учениками СОШ №4
8. Презентация проекта:
Семинар для заведующих и старших воспитателей г. Учалы по теме: «Сетевое образование»
9. Занятие-знакомство с будущими первоклассниками в игровой форме на тему: «"Встреча с будущими первоклассниками"
Используемые для реализации проекта пособия и художественная литература.
1. В. Бардин «Подготовка ребёнка к школе».
2. Т. Н. Доронова «Из ДОУ - в школу».
3. Т. Б. Анисимова «Подготовка ребёнка к школе».
4. Москва «Просвещение» «учебная литература» 1996г. «Дети, в школу собирайтесь».
5. С. В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду».
6. С. Соловейчик «Педагогика для всех».
7. Справочник педагога-психолога 1, 2014г.
Художественная литература:
1. Н. Некрасов «Школьник».
2. Л. Толстой «Филиппок».
3. И. Лысцов «Как тетрадка родилась».
4. А. Барков, Р. Сурьянинов «Откуда книга пришла».
5. С. Маршак «Вчера и сегодня».
6. М. А. Панфилова «Школа».
7. А. Барто «Первоклассница»
8. Л. Толстой «Рассказы из «Азбуки».
9. Б. Заходер «Заболела эта книжка».
10. Л. Барбас «Кому нужна пятёрка».
11. Материалы Интернета (познавательная информация) и др.
Иллюстративный и печатно-наглядный материал:
1. Подбор предметных картинок «Школьные принадлежности».
2. Подбор иллюстративного материала по теме «Школа. Прошлое и будущее».
3. Фотоматериалы на тему «Наши выпускники», «Хроники семейного альбома».
4. Картины художников:
5. Б. Кустодиев. Школа в Московской Руси. 1912.
6. Ф. Решетников. Опять двойка. 195