Елизавета Балдина
Сценарий осеннего праздника «Разноцветная осень» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник осени в подготовительной группе
«Разноцветная осень»
Действующие лица: Слякоть, Ветер – взрослые. Свекла, капуста, огурец, лук, редиска, картошка, помидор, морковь, горошек – дети в шапочках овощей.
Под музыку ___дети входят в зал с листочками и выстраиваются полукругом у центральной стены
1 ребёнок. Быстро лето улетело
Перелётной птицей вдаль.
Публикация «Сценарий осеннего праздника „Разноцветная осень“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Увядающую шаль!
2 ребёнок. Одарила гостья-Осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов!
3 ребёнок. Так давайте славить Осень
Песней, пляской и игрой!
Будут радостными встречи.
Осень, это праздник твой!
Исполняется песня-танец «Падают листья» М. Красева
Ведущий. Солнце греет, дождик поливает,
Овощи скорее растут и созревают.
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают умный и серьёзный спор.
Сценка «Спор овощей». Выходят дети с шапочками горошка, свеклы, капусты, огурца, редиски, моркови, помидора, лука, картошки.
Овощи. Кто из нас, овощей, и вкусней, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Ведущий. Выскочил горошек. Ну и хвастунишка!
Горошек. Я такой хороший, зелёненький мальчишка!
Если только захочу – всех горошком угощу.
Ведущий. От обиды покраснев, свёкла проворчала…
Свёкла. Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала!
Я нужна и для борща, и для винегрета. Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету!
Капуста. Ты уж, свёкла, помолчи! Из капусты варят щи! А какие вкусные пирожки капустные!
Зайчики-плутишки любят кочерыжки. Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец. Очень будете довольны
Съев огурчик малосольный! А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно. На зубах хрустит, хрустит… Я могу вас угостить!
Ведущий. У окна поставьте ящик, поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг, к вам придёт зелёный…
Дети. Лук!
Лук. Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я – простой зелёный лук.
Редиска. Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем.
Морковь. Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.
Картошка. Я, картошка, так скромна, слова не сказала.
Но картошка всем нужна – и большим, и малым.
Ведущий. Тут надулся помидор и промолвил строго.
Помидор. Вы кончайте глупый спор, всех главнее – помидор!
Раскрасавец хоть куда, я не овощ, а звезда!
Ведущий. Видно, этот спор никогда не закончится. (Обращается к помидору. ) Звёзд нам и так достаточно (показывает на детей, куда не поглядишь – везде звёзды! Лучше давайте не будем спорить, а станцуем весёлый танец!
Дети исполняют танец. Садятся на стульчики. Звучит шум ветра, звуки дождя. В зал вбегают Ветер и Слякоть.
Ветер. Ой, Слякоть, подружка ты моя осенняя, куда ж это нас занесло?
Слякоть. Ну откуда ж я знаю. Ой, я чуть жива. Ты что же это так разошёлся? Чуть меня не высушил. Все мои косточки продул холодным ветром (плачет)
Ведущий. Эй, гости дорогие, какие могут быть слёзы? Ведь у нас веселье, вы кто такие?
Ветер. Я – ветер осенний, холодный
Слякоть. А я – Слякоть, верная спутница Осени.
Ведущий. Так вы друзья Осени? Ну тогда давайте веселиться, радоваться.
Ветер. Да-да, повеселим вас (злорадствует! Ну-ка, покажите свои ручки. Вот я как разгонюсь, как застужу вас ветром холодным! (пробегает мимо детей, пытаясь дотронуться до рук.)
Ведущий. Ой, разошёлся ты, ветер. Сядь, отдохни, немножко, да посмотри как дети на инструментах музыкальных играют.
Дети исполняют «Польку» М. Глинки на музыкальных инструментах
Ведущий. А ты, Слякоть, как нас повеселишь?
Слякоть. А я умею очень славно плакать проливными и ливневыми слезами. От меня же просто спасу нет, когда я плачу. Ну ничем не спастись, вот посмотрите (начинает плакать и прыскает в детей из пульверизатора).
Ведущий. Ну это ты сказала. Во-первых, дети наши тебя не боятся, а во-вторых, у нас есть нечто такое, что от сырости спасает.
Слякоть. Да? И что же это?
Ведущий. А вот отгадай: сухой – клин, мокрый – блин. (Слякоть путается в ответах, говорит, что это шляпа или одеяло.)
Ведущий. Нет, не отгадала. Ты лучше посмотри.
Исполняется песня-танец «Дождик капает здесь тихий» с зонтиками
Слякоть. Ну подумаешь, зонтики! А сколько бы я ни лила дождей, сколько бы слякоти не разводила, всё равно сухой остаюсь.
Ведущий. Ага, так вот кто нам осенью дожди и холод приносит.
Слякоть. Но разве от дождей одни неприятности? Да если бы не дождь, то ничего бы на земле не выросло, и людям собирать в огородах было бы нечего. А так посмотри, ваши бабушки и дедушки чего-нибудь везут или несут вам с огорода.
Ведущий. Да, ты права. В этом году хороший урожай получился. Ветер, а ты можешь на вкус определить овощ или фрукт с закрытыми глазами?
Ветер. Да легко! А ваши дети?
Проводится игра «Узнай овощи на вкус»: на подносе раскладываются кусочки овощей и фруктов (по выбору, нанизанные на шпажки. Количество кусочков соответствует количеству детей. Ребёнок зажмуривает глаза и ведущий даёт съесть кусочек. Ребёнок должен на вкус определить, какой овощ или фрукт он съел.
Ведущий. Ну вот, как видите, наши дети справились с заданием.
Ветер. Ох, что-то я так сухо во рту, заветрилось всё. Компоту бы попить.
Слякоть. А я бы борща поела…
Ветер. Нет, компота тебе говорю надо!
Слякоть. Нет, борща (плачет!
Ведущий. Не ссорьтесь, друзья! Угостим мы вас и компотом, и борщом!
Проводится игра «Свари суп и компот»: в одну кастрюлю собирают ягоды для компота, в другую – овощи для борща. Гости «пробуют»
Ветер. Вот спасибо, угостили. Ох, не могу усидеть на месте, так и тянет покружиться, порезвиться! Пора нам, Слякоть, лес к зиме готовить – листочки сдувать, да землю дождями поливать.
Слякоть. Да, пора (плачет). (Звучит фонограмма шума ветра, Ветер кружится и машет руками над головой).
Ведущий. Ветер, остановись! Нас всех сейчас здесь сдует (к шуму ветра прибавляются звуки дождя. Слякоть и ведущий начинают тоже кружиться, Ветер дует всё сильнее.)
Ведущий. Ой, ребята, меня сносит ветром!
Ветер и Слякоть. До свидания, детвора! (прощаются и машут руками)
Ветер, Слякоть и ведущий уходят из зала. Фонограмма затихает. За дверью ведущий берёт корзинку с угощением и заходит обратно.
Ведущий. Вот это и ветер разошёлся. Ой, ребятки, посмотрите, что ветер сдул с дерева? Полную корзинку яблок! Вот так угощение. Скажем им спасибо, и пойдём в группу пробовать.