Татьяна Блинова
«Мамочка любимая моя». Проект с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект с детьми подготовительной группы
«Мамочка любимая моя»
Проект «Мамочка любимая моя»
Тип проекта : познавательный, творческий, игровой.
Количество участников: групповой
По времени проведения: краткосрочный. (18-22 ноября)
Публикация «„Мамочка любимая моя“, Проект с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2024
Проблема: Отражение праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери- хранительнице домашнего очага.
Программное содержание: Знакомство детей с историей праздника. Формирование уважительного отношения к своим мамам и бабушкам. Развитие творческой и художественной деятельности. Расширение социального опыта и знаний детей. Развития взаимодействия детей в игре.
Актуальность:
Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем, пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела - хранителя. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.
Приближается праздник «День Матери», праздник самого близкого и родного нам человека, которая нам подарила жизнь. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником «День матери». Дети не только познакомятся с данным праздником, но и смогут в нем поучаствовать. Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки.
Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным. Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и членам семьи, прививать детям чувство привязанности к маме, семье и дому – наша задача
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Объект: познавательное развитие
Предмет проекта : совместная деятельность педагогов родителей по формированию представлений о празднике «День матери»
Цель проекта : Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.
Задачи для детей:
Образовательные:
-Познакомить детей с праздником - «День Матери».
-Развивать связную речь
-Продолжить знакомство детей с профессиями
Развивающие:
-Содействовать развитию у детей познавательного интереса и познавательной деятельности, расширять кругозор.
-Развивать любознательность
-Способствовать развитию социально-нравственного, духовного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др.);
Задачи для родителей:
-Расширять знания об истории праздника среди родителей
Задачи для педагога:
-Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, родителями и детьми.
-Вовлекать родителей в реализацию проекта
-Способствовать созданию условий для заинтересованности детей данной темой
Участники проекта : Дети подготовительной группы, воспитатель, музыкальный руководитель и родители.
Развивающая предметно-пространственная среда проекта :
-Альбом «Профессии»
-Книги со стихотворениями, рассказами о семье, маме, бабушке.
-Д/и «Собери цветок для мамы»
Предполагаемый продукт проекта
-Фотовыставка «Мамочка родная!»
-Поздравительная открытка, сделанная руками детей.
- Праздничный утренник ко Дню матери.
Предполагаемые итоги реализации проекта
Для детей:
• Осознанное отношение к матери, знание семейных обычаев и традиций
• Улучшение детско-родительских отношений через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
• Расширение знаний детей о празднике, о профессиях которыми заняты мамы и бабушки.
• Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
• Формирование представлений о профессиях мам.
• Обогащение словарного и лексического словаря детей.
Для педагогов:
• Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
• Создание условия для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком-мамой
• Пополнение РППС в группе.
Для родителей:
• Повышение педагогической компетенции по вопросам развития детей среднего дошкольного возраста
Список литературы:
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под. ред. Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой— 4-е изд., перераб, - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2020
2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду:
Подготовительная к школе группа. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
3. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности. Подготовительная группа (3-4 года) М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2020
4. М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду. Подготовительная группа группа» М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020
5. Л. В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 3-е издание, перераб. и дополн. _М. ТЦ Сфера 2018 год
6. О маме. Стихи и рассказы. – М. : Детская литература, 1988.
Этапы проекта
1 этап проекта - подготовительный
Сбор информации
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую и художественную литературу.
3. Подобрать материалы, атрибуты для игровой деятельности детей.
4. Подобрать дидактические игры.
2 этап проекта – основной
Работа над проектом
Этапы проекта Действия детей Действия педагога Действия членов семьи и социальных партнеров
1 этап – Подготовительный (Проблема, планирование, прогнозирование результатов/продуктов проекта) Вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию. Принятие задачи Формирование проблемы, цели, задач. Ввод в игровую ситуацию.
Мотивационная поддержка – показать собственную заинтересованность к теме реализуемого проекта.
2 этап Организационный (Организация деятельности, анонсирование, визитная карточка проекта) Поиск информации из различных источников:
1. Спросить у родственников. Создание предметно – пространственной развивающей среды: подбор наглядного иллюстративного материала, аудио материалов, методической литературы, художественной литературы. Подготовка для родителей
Ненавязчивое вовлечение родителей в совместную работу над проектом.
Информационная поддержка– родители выступают источником информации для ребенка, помощником в поиске нужной информации.
3 этап Деятельностный (осуществление основных мероприятий проекта и индивидуальной работы) Игровая деятельность
Сюжетно – ролевые игры: «Дочки-матери»
Сюжетно -ролевые игры «Магазин», «Больница», «Дом», «Семья», «Салон красоты»
Беседы: «Где работают наши мамы», «Как беречь здоровье мамы», «Как мама меня бережёт»
Решение проблемных ситуаций: «Чем порадовать маму», «Уставшая мама пришла с работы…», «Мамино любимое занятие»
Дидактические игры: «Лото: «Мамины помощники», «Дружная семья», «Что мама делает?», «Помоги мамочке». «Узнай по описанию», «Профессии», «Животные и их детеныши?», «Собери картинку» «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку»
Настольно – печатные игры: «Профессии», «Лото».
Игровые ситуации Изготовление необходимых дидактических игр «Собери цветок для мамы», «Что мама делает?» Помощь в оснащении игровых уголков атрибутами, в изготовлении дидактических игр и пособий.
Восприятие художественной литературы
Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск., «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С.
Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день»
Прослушивание стихотворений «Посидим в тишине» Е. Благинина, «Все о ней» А. Барто, «Моя мама» П. Синявский, «Мама» В. Лунин, «Я маму люблю» Л. Давыдова, «Простое слово» И. Мазнин, «Улыбка мамы» Т. Шорыгина, «Моя мама» Н. Саконская и др
Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка» Подбор сказок, стихотворений, пальчиковых игр.
Чтение литературы, рассматривание иллюстраций.
Чтение детям литературных произведений.
Помощь в пополнении книжного уголка в группе.
Коммуникативная деятельность
Рассматривание книжных иллюстраций, альбомов. Чтение стихотворений.
Коммуникативные коллективные игры по типу: «Назови ласково» Ситуативные разговоры, обсуждения, беседы с детьми. «Как зовут мою маму», «Профессия моей мамы» Ситуативные разговоры, беседы по художественным произведениям. Чтение детям литературных произведений.
Помощь в пополнении книжного уголка в группе.
Познавательная деятельность
Познавательные беседы «Расскажи про мамочку», «Мамины, бабушкины руки», «Как я помогаю дома» - Словесные игры «Как зовут твою маму», «Профессия мамы»
Беседы о маме и бабушке, их роли в жизни семьи.
Беседы о профессиях мам.
Беседы по сказкам познавательного характера.
Просмотр альбома
«Профессии».
Решение проблемных ситуаций, отгадывание загадок.
Дидактические развивающие игры. Подбор необходимого материала. Проведение тематических бесед.
Изготовление дидактических игр: «Лото», «Профессии», «Сложи картинку»
Помощь в подготовке необходимого материала.
Папка-передвижка: «История праздника День матери», «Три простых способа открыть ребёнку свою любовь».
Продуктивная деятельность
НОД Аппликация «Цветы на полянке»;
НОД Рисование «Букет для мамы»
НОД Лепка «Цветы»
НОД Аппликация -Изготовление поздравительной открытки «Сердце» в подарок мамам на день матери; рисование портретов мам.
Конструирование «Наш дом»,
Раскрашивание раскрасок по теме «Семья»
Разучивание песен о маме и танцевальные движения
Самостоятельная художественно – изобразительная деятельность. Подготовка необходимого материала и оборудования для самостоятельной художественно-изобразительной деятельности
Пополнение РППС в уголке художественного творчества: иллюстративный материал, раскраски, карандаши, гуашь. Помощь для подготовки материала для продуктивной творческой деятельности детей.
Участие в фотовыставке
«Мамочка родная!»
Музыкально – художественная деятельность
Слушание музыкальных произведений посвященный семье, маме и бабушке. Разучивание песен, танцев, игр.
Разучивание песен о маме и танцевальные движения
Праздничный утренник к Дню матери. Подбор песен, танцев, игр, музыкальных композиций.
Помощь в оформлении музыкального зала.
Двигательная деятельность
Подвижные игры:
«Мамины бусы», «Угадай, кто я?»
«Мама, распутай ниточку»
Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Кто пришел?», «Дружная семейка» Создание картотеки физкультминуток, динамических пауз, пальчиковых игр. Праздничное мероприятие с участием мам.
Помощь в изготовлении атрибутов к подвижным играм.
4 этап
Завершающий Праздничный утренник к Дню матери
Изготовление поздравительной открытки. Фотовыставка «Мамочка родная!»
Создание папок передвижек. Помощь и участие в проведении:
Фотовыставки «Мамочка родная!».
3этап проекта
Презентация проекта
1. Фотовыставка «Мамочка родная!»
2. Подарок для мам сделанный руками детей.
3. Праздничный утренник с участием мам.
4 этап проекта
Портфолио проекта