МААМ-картинки

«Мамочка любимая моя». Проект с детьми подготовительной группы

Татьяна Блинова
«Мамочка любимая моя». Проект с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Проект с детьми подготовительной группы

«Мамочка любимая моя»

Проект «Мамочка любимая моя»

Тип проекта : познавательный, творческий, игровой.

Количество участников: групповой

По времени проведения: краткосрочный. (18-22 ноября)

Публикация «„Мамочка любимая моя“, Проект с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Проблема: Отражение праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери- хранительнице домашнего очага.

Программное содержание: Знакомство детей с историей праздника. Формирование уважительного отношения к своим мамам и бабушкам. Развитие творческой и художественной деятельности. Расширение социального опыта и знаний детей. Развития взаимодействия детей в игре.

Актуальность:

Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем, пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела - хранителя. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.

Приближается праздник «День Матери», праздник самого близкого и родного нам человека, которая нам подарила жизнь. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником «День матери». Дети не только познакомятся с данным праздником, но и смогут в нем поучаствовать. Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки.

Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным. Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и членам семьи, прививать детям чувство привязанности к маме, семье и дому – наша задача

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

Объект: познавательное развитие

Предмет проекта : совместная деятельность педагогов родителей по формированию представлений о празднике «День матери»

Цель проекта : Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

Задачи для детей:

Образовательные:

-Познакомить детей с праздником - «День Матери».

-Развивать связную речь

-Продолжить знакомство детей с профессиями

Развивающие:

-Содействовать развитию у детей познавательного интереса и познавательной деятельности, расширять кругозор.

-Развивать любознательность

-Способствовать развитию социально-нравственного, духовного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др.);

Задачи для родителей:

-Расширять знания об истории праздника среди родителей

Задачи для педагога:

-Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, родителями и детьми.

-Вовлекать родителей в реализацию проекта

-Способствовать созданию условий для заинтересованности детей данной темой

Участники проекта : Дети подготовительной группы, воспитатель, музыкальный руководитель и родители.

Развивающая предметно-пространственная среда проекта :

-Альбом «Профессии»

-Книги со стихотворениями, рассказами о семье, маме, бабушке.

-Д/и «Собери цветок для мамы»

Предполагаемый продукт проекта

-Фотовыставка «Мамочка родная

-Поздравительная открытка, сделанная руками детей.

- Праздничный утренник ко Дню матери.

Предполагаемые итоги реализации проекта

Для детей:

• Осознанное отношение к матери, знание семейных обычаев и традиций

• Улучшение детско-родительских отношений через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.

• Расширение знаний детей о празднике, о профессиях которыми заняты мамы и бабушки.

• Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

• Формирование представлений о профессиях мам.

• Обогащение словарного и лексического словаря детей.

Для педагогов:

• Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

• Создание условия для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком-мамой

• Пополнение РППС в группе.

Для родителей:

• Повышение педагогической компетенции по вопросам развития детей среднего дошкольного возраста

Список литературы:

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под. ред. Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой— 4-е изд., перераб, - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2020

2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду:

Подготовительная к школе группа. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

3. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности. Подготовительная группа (3-4 года) М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2020

4. М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду. Подготовительная группа группа» М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020

5. Л. В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 3-е издание, перераб. и дополн. _М. ТЦ Сфера 2018 год

6. О маме. Стихи и рассказы. – М. : Детская литература, 1988.

Этапы проекта

1 этап проекта - подготовительный

Сбор информации

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую и художественную литературу.

3. Подобрать материалы, атрибуты для игровой деятельности детей.

4. Подобрать дидактические игры.

2 этап проекта – основной

Работа над проектом

Этапы проекта Действия детей Действия педагога Действия членов семьи и социальных партнеров

1 этап – Подготовительный (Проблема, планирование, прогнозирование результатов/продуктов проекта) Вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию. Принятие задачи Формирование проблемы, цели, задач. Ввод в игровую ситуацию.

Мотивационная поддержка – показать собственную заинтересованность к теме реализуемого проекта.

2 этап Организационный (Организация деятельности, анонсирование, визитная карточка проекта) Поиск информации из различных источников:

1. Спросить у родственников. Создание предметно – пространственной развивающей среды: подбор наглядного иллюстративного материала, аудио материалов, методической литературы, художественной литературы. Подготовка для родителей

Ненавязчивое вовлечение родителей в совместную работу над проектом.

Информационная поддержка– родители выступают источником информации для ребенка, помощником в поиске нужной информации.

3 этап Деятельностный (осуществление основных мероприятий проекта и индивидуальной работы) Игровая деятельность

Сюжетно – ролевые игры: «Дочки-матери»

Сюжетно -ролевые игры «Магазин», «Больница», «Дом», «Семья», «Салон красоты»

Беседы: «Где работают наши мамы», «Как беречь здоровье мамы», «Как мама меня бережёт»

Решение проблемных ситуаций: «Чем порадовать маму», «Уставшая мама пришла с работы…», «Мамино любимое занятие»

Дидактические игры: «Лото: «Мамины помощники», «Дружная семья», «Что мама делает?», «Помоги мамочке». «Узнай по описанию», «Профессии», «Животные и их детеныши?», «Собери картинку» «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку»

Настольно – печатные игры: «Профессии», «Лото».

Игровые ситуации Изготовление необходимых дидактических игр «Собери цветок для мамы», «Что мама делает?» Помощь в оснащении игровых уголков атрибутами, в изготовлении дидактических игр и пособий.

Восприятие художественной литературы

Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск., «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С.

Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день»

Прослушивание стихотворений «Посидим в тишине» Е. Благинина, «Все о ней» А. Барто, «Моя мама» П. Синявский, «Мама» В. Лунин, «Я маму люблю» Л. Давыдова, «Простое слово» И. Мазнин, «Улыбка мамы» Т. Шорыгина, «Моя мама» Н. Саконская и др

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка» Подбор сказок, стихотворений, пальчиковых игр.

Чтение литературы, рассматривание иллюстраций.

Чтение детям литературных произведений.

Помощь в пополнении книжного уголка в группе.

Коммуникативная деятельность

Рассматривание книжных иллюстраций, альбомов. Чтение стихотворений.

Коммуникативные коллективные игры по типу: «Назови ласково» Ситуативные разговоры, обсуждения, беседы с детьми. «Как зовут мою маму», «Профессия моей мамы» Ситуативные разговоры, беседы по художественным произведениям. Чтение детям литературных произведений.

Помощь в пополнении книжного уголка в группе.

Познавательная деятельность

Познавательные беседы «Расскажи про мамочку», «Мамины, бабушкины руки», «Как я помогаю дома» - Словесные игры «Как зовут твою маму», «Профессия мамы»

Беседы о маме и бабушке, их роли в жизни семьи.

Беседы о профессиях мам.

Беседы по сказкам познавательного характера.

Просмотр альбома

«Профессии».

Решение проблемных ситуаций, отгадывание загадок.

Дидактические развивающие игры. Подбор необходимого материала. Проведение тематических бесед.

Изготовление дидактических игр: «Лото», «Профессии», «Сложи картинку»

Помощь в подготовке необходимого материала.

Папка-передвижка: «История праздника День матери», «Три простых способа открыть ребёнку свою любовь».

Продуктивная деятельность

НОД Аппликация «Цветы на полянке»;

НОД Рисование «Букет для мамы»

НОД Лепка «Цветы»

НОД Аппликация -Изготовление поздравительной открытки «Сердце» в подарок мамам на день матери; рисование портретов мам.

Конструирование «Наш дом»,

Раскрашивание раскрасок по теме «Семья»

Разучивание песен о маме и танцевальные движения

Самостоятельная художественно – изобразительная деятельность. Подготовка необходимого материала и оборудования для самостоятельной художественно-изобразительной деятельности

Пополнение РППС в уголке художественного творчества: иллюстративный материал, раскраски, карандаши, гуашь. Помощь для подготовки материала для продуктивной творческой деятельности детей.

Участие в фотовыставке

«Мамочка родная

Музыкально – художественная деятельность

Слушание музыкальных произведений посвященный семье, маме и бабушке. Разучивание песен, танцев, игр.

Разучивание песен о маме и танцевальные движения

Праздничный утренник к Дню матери. Подбор песен, танцев, игр, музыкальных композиций.

Помощь в оформлении музыкального зала.

Двигательная деятельность

Подвижные игры:

«Мамины бусы», «Угадай, кто я?»

«Мама, распутай ниточку»

Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Кто пришел?», «Дружная семейка» Создание картотеки физкультминуток, динамических пауз, пальчиковых игр. Праздничное мероприятие с участием мам.

Помощь в изготовлении атрибутов к подвижным играм.

4 этап

Завершающий Праздничный утренник к Дню матери

Изготовление поздравительной открытки. Фотовыставка «Мамочка родная

Создание папок передвижек. Помощь и участие в проведении:

Фотовыставки «Мамочка родная.

3этап проекта

Презентация проекта

1. Фотовыставка «Мамочка родная

2. Подарок для мам сделанный руками детей.

3. Праздничный утренник с участием мам.

4 этап проекта

Портфолио проекта

Публикации по теме:

Конспект тематического занятия для подготовительной группы «Мамочка любимая, милая, красивая»Конспект тематического занятия для подготовительной группы «Мамочка любимая, милая, красивая» Конспект тематического занятия для подготовительной группы с мамами «Мамочка любимая, милая красивая» (Художественно – эстетическое развитие,.

Конспект занятия по ИЗО для подготовительной группы «Портрет «Мамочка любимая моя» Цель: закрепление знаний о жанре портрета, рисование женского портрета. Задачи: учить рисовать женский портрет, правильно располагать части.

Отчёт о проделанной работе с детьми старшей группы к 8 марта «Мамочка любимая моя!»Отчёт о проделанной работе с детьми старшей группы к 8 марта «Мамочка любимая моя!» Наступила долгожданная перемена: февраль на календаре сменился первым весенним месяцем - мартом. А это значит, что в начале марта мы отмечаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мамочка любимая моя». Проект с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 19:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мамочка любимая моя». Проект с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Блинова (УИ 2059970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД