ИРИНА ПОЗДЕЕВА
Проект с детьми младшего возраста «На дорожку, на лужок выпал беленький снежок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «На дорожку, на лужок выпал беленький снежок»
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Участники проекта: дети разновозрастной группы 3-5 лет, родители, педагоги группы.
Проблема: пришла зима, выпал снег. Что с ним делать?
Интеграция проекта - со всеми областями образовательной программы
Цель: формирование представления о снеге, явлениях, связанных с ним.
Задачи.
Публикация «Проект с детьми младшего возраста „На дорожку, на лужок выпал беленький снежок“» размещена в разделах
-Дать понятие о снеге, как явлении природы.
-Формировать привычку к здоровому образу жизни: какой вред и пользу может принести снег.
-Закрепить свойства снега через экспериментальную деятельность.
-Развивать физические качества детей (ловкость, силу) через участие в зимних забавах.
-Выяснить роль снега в зимних забавах.
-Развивать речь детей и интеллектуальные способности детей через разучивание стихов, потешек, дидактические игры.
- Развивать творческие способности детей.
1 этап – подготовительный.
Анализ литературы, изучение опыта работ коллег. Разработка проекта. Создание условий для реализации проекта
Обратить внимание детей на проблему.
2 этап – основной.
Реализация проекта.
Ноябрь
*Наблюдение за первым снегом. Чтение Л Воронцовой «Снег идет»
*Беседа на тему: «Где живет снег?»
*Беседа «Первый снег очень быстро тает, почему?»
*Чтение Е. Трутнева «Первый снег»
* «Дорожки стали скользкие» - закрепляем правила поведения при гололеде.
*Опыт на улице – посыпаем дорожки песком, чтобы не были скользкими.
*Лепка «Проложим дорожку из камешков вокруг детского сада» - коллективная работа.
*Рассматривание снежинок на одежде. Чтение стихотворения Разиной «Снежинки»
*Опыт – «Греем снежинку»
-Рассказы из личного опыта на тему: «Что со мной будет, если я поем снег».
*Рисуем снежинки разными способами – трубочкой для коктейля, кисточками.
*Беседа «Вот зима, кругом бело» - рассматривание картин о зиме.
*Зимние подвижные игры
Родители: консультация «Осторожно, гололед», «Зима, родителям рекомендуем», родители в роли воспитателя на занятии.
Декабрь.
*Экскурсия в зимний лес.
*Поход «В гости к зайчику».
*Коллективная работа родители дети на тему: «Зимние фантазии»
*Опыт –«Что такое мороз?»
*Рассказы из личного опыта: «Как мы ходили в зимний лес семьей, что видели, чем занимались»
*Познавательное занятие «Новогоднее происшествие». Чтение И. ВГуриной «Дед Мороз»
*Аппликация «Дед Мороз»
*Наблюдение за снегом Он бывает липкий и рассыпчатый.
*Опыт- добавляем в снег воды, делаем комочки.
*Чтение И. Гуриной «снеговик»
* «Поздравительные открытки» - делаем снеговика из крупы, муки.
* «Мастер класс с родителями «В гости к снежному комочку»
*Дидактические игры: «Собери снежинку, снеговика» - геометрические фигуры
*Экскурсия по улицам города.
*Рассматривание картин «Зимние забавы», рассказы из личного опыта.
*Зимние подвижные игры
Родители: «Прогулки зимой», «10 правил защитить здоровье детей зимой», делаем зимние постройки на участке.
Январь
*Театр на ладони «Сказка о Снежинке» С Лупша.
* Рассказы из личного опыта на темы: «Как мы елочку украшали», «Кто кем был на празднике», «Новогодние подарки».
*ЗОЖ «У меня замерзли руки, что делать?»
*Опыты со снегом – тает, грязный, холодный.
*Дидактическая игра «Какими инструментами играет снеговик?»
*Чтение О. Прослера «Маленькая Баба Яга». Глава 11 «Бравый снеговик».
*Развлечение «Как котенок зиме удивился»
* Развлечение «Чудесные снежинки»
*Зимние подвижные игры
Родители: «Зимние забавы» - консультация, родительское собрание «Опыты со снегом».
Февраль
*Дидактическая игра «Угадай кто это? – снеговик какой профессии нарисован.
* Беседа «Зимние забавы»
*Чтение и обыгрывание сказки «Рукавичка»
*Зимние забавы на улице развлечение катание на санках, лыжах, рисование на снегу, лепим снежки, катание на зимних самокатах.
* Дидактическая игра «Угадай настроение снеговика».
* «Зарница»
* Кукольный театр «Заюшкина избушка».
*Конкурс на улице между группами детского сада «Снеговики».
*Лепим снежный городок.
Заключительная часть.
*Развлечение «Проводы зимы».
Родители : совместное проведение «Зарницы».
Выводы: дети получили полезные знания о снеге. Дети получили много незабываемых эмоций при реализации проекта. Родители проводили занятия, что дало им возможность почувствовать роль воспитателя, с удовольствием делали построй, помогали в развлечениях. Все это приводит к тесному контакту -дети+педагог+родитель