Юлия Шабалина
Проект «С чего начинается театр?» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«С чего начинается театр?»
Для старшего дошкольного возраста
Введение
Театр - один из самых таинственных и прекрасных видов искусства, а в жизни ребенка – дошкольника, театр, как талантливый педагог помогает ребенку понять окружающий его мир.
Публикация «Проект „С чего начинается театр?“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Приобщение ребенка к театру начинается в раннем детстве через слушание сказок, манипуляций с игрушками, проигрывание знакомых сюжетов, игр в «дом», «дочки - матери». Включаясь в роль, ребенок выражает свое отношение к различным ситуациям, проявляет эмоции.
К сожалению, приобщение детей к театральному искусству происходит, как правило, только (в рамках образовательной программы) в стенах детского сада. Родители уделяют недостаточно времени не только для организации совместных походов в театр, но и не дают даже элементарного понятия о театральной деятельности. В связи с чем, знания детей о театре бедны и поверхностны.
Кроме этого, родители не понимают,что через театральную деятельность, можно решать воспитательные задачи связанные:
С художественным образованием и воспитанием ребенка;
Формированием эстетического вкуса;
Нравственным воспитанием;
Развитием коммуникативных качеств личности. ;
Воспитанием воли, развитии памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи.
Беседуя с детьми о театре, наблюдая за ними в свободной игровой деятельности, понимаю, что детям необходимы дополнительные знания и навыки для организации совместных игр, общения, ролевого поведения и самой доступной формой такого обучения, на мой взгляд, является театральная деятельность.
В ходе реализации данного проекта реализуется
Цель: Обогащение игрового опыта детей, через приобщение к театральному искусству.
Задачи:
формировать представления о том, что такое театр, познакомить с видами театра, правилах поведения в театре.
Формировать интерес к людям новых профессий: актер, сценарист, костюмер, художник-декоратор, постановщик, гример, режиссер, и т. д
Развивать умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней.
Совершенствовать исполнительские умения детей, выразительность движений, актерского мастерства
расширять и активизировать словарный запас детей, умение поддерживать ролевой диалог, выразительность и эмоциональность речи, коммуникативные навыки.
Вид проекта : познавательный
Участники проекта : дети, родители, воспитатель
Длительность проекта : 3 недели
Этапы: 1- ознакомительный, 2-продуктивный,3 -заключительный
Ресурсное обеспечение: иллюстрации зданий театров; видео сюжеты театральных постановок разных направлений; музыкальные зарисовки характеризующие выразительные образы; энциклопедические сведения о создании театров; фотографии актеров; пальчиковый театр.
Ожидаемый результат: Обогащение игрового опыта, коммуникативных способностей детей. Развитие предпосылок творческих способностей детей.
Продукт проектной деятельности : постановка театра «Теремок»
Взаимодействие с семьей: совместная деятельность по изготовлению атрибутов костюмов; пополнение атрибутов, декораций к постановочным спектаклям, совместный выезд в кукольный театр города.
Образовательные области: коммуникативная, познавательная,
Ход проекта
1 этап: Ознакомительный (1 неделя)
День первый «Мы пришли в театр»
Работа с детьми. Беседа с детьми о театре. Рассматривание иллюстраций, слайдов о театрах (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.)
Цель: Уточнить знания детей о театре, как отдельного вида искусства; Познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
Работа с родителями. Выполнение поручения - шитье «пальчиков», подбор элементов для оформления «пальчиков»
День второй «Приятного знакомства»
1. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист, через д/и «Отгадай кто, я».
Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
День третий «Театр начинается с вешалки»
1. Рассматривание иллюстраций, фотографий театров разных городов, стран.
Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад, внутреннее убранство, правила поведения в театре.
День четвертый «Театры нашего города».
1. Беседа с детьми о театрах нашего города.
Цель: Уточнить знания детей о театрах нашего города, культурной жизни малых городов. Познакомить с понятием «Гастроли театра»
День пятый «Просмотр кукольного спектакля»
1. Просмотр кукольного спектакля «» профессиональными артистами.
Цель: Обратить внимание детей на умение «артистов», передавать голосом, выразительным движением характерные особенности героев спектакля. Побуждать детей к желанию участвовать в постановочных спектаклях. вызывать эмоциональный отклик.
2 этап. Продуктивный (2 неделя)
День первый «Театральный вечер»
1. Просмотр театра одного актера «Теремок»
Цель: Обратить внимание детей, на умение актера перевоплощаться при чтении сказки. «Играть голосом», выразительностью взгляда, движением тела. Вызывать желание повторить характерные движения присущие разным животным. Вызывать эмоциональный отклик.
День второй «Вхождение в образ»
1. Проигрывание речевых диалогов по сюжетам знакомых сказок
Цель: Упражнять детей умению перевоплощения в «героя сказок», умению вести речевой диалог в соответствии с содержанием разыгрываемого сюжета. Самостоятельно выбирать роль.
День третий «Куклы – артисты»
1. Проигрывание сказки «» с помощью кукол би-ба-бо
Цель: Упражнять детей в умении управления кукол би-ба-бо, сопровождая игру речевым диалогом. Воспитывать навыки поддержания ролевого поведения в соответствии с взятой на себя ролью. Взывать эмоциональный отклик, уважение к «артистам».
День четвертый «Театр и музыка»
1. Просмотр сюжетов кукольных спектаклей. Видео.
Цель: обратить внимание детей на выразительность театральных постановок с присутствием музыки. Упражнять детей характеризовать героев, их характер по прослушиваемому музыкальному сопровождению.
День пятый «Наши руки не для скуки»
1. Оформление пальчикового театра.
Цель: Включение родителей в образовательный процесс. Развитие творческого потенциала, умения обсуждать и договариваться с собственными детьми о предполагаемой работе.
3 этап. Заключительный (3 неделя)
День первый. «Мы артисты»
1. Репетиция сказки с готовыми куклами «пальчикового театра»
Цель: Упражнять детей в умении перевоплощения с помощью выразительных средств, посредством голоса, интонации, музыки, атрибутов, декораций.
День второй «Рисование афиши»
Цель: Воспитывать у детей желание к совместной, коллективной, продуктивной деятельности. Развивать умение договариваться, приходя к единому мнению, выслушивать не перебивая своих собеседников. Работать дружно, самостоятельно распределяя поручения.
День третий «Приглашаем в гости»
1. Показ пальчикового театра «Теремок» для детей своей группы.
Цель: упражнять детей в умении входить в образ героя сказки, слушать и слышать других «артистов», не перебивать. Закрепить правила поведения при просмотре представления, хлопать в ладоши перед и после выступления, благодарить артистов. Вызывать эмоциональный отклик, желание попробовать себя в роли артиста.
День четвертый, пятый «Гастроли театра»
Цель: Воспитывать у ребенка чувство уверенности в своих силах, театральных способностей, артистичности. Побуждать к проявлению желания участвовать в других видах театра.
День шестой «Едем в театр»
Цель: закрепление полученных знаний о театре. Вовлечение родителей в образовательный процесс приобщения детей к театральному искусству. Сближение детского коллектива.
Заключение
В ходе реализации проекта, была проведена работа по обогащению знаний детей, о театре и театральном искусстве. Что актуально для малых городов.
На протяжении трех недель дети знакомились с видами театров, принимали активное участие в создании атрибутов, учились, через приобретение новых знаний, умению взаимодействовать друг с другом, проявлять эмоции, перевоплощаться в героев сказки.
Реализуя данный проект, я пришла к выводу, что обогащение игрового опыта детей, через приобщение к театральному искусству, выбрано правильно. Дети проявляют не только заинтересованность к такому виду деятельности, но и привлекают родителей для реализации задуманных идей.
Данный проект, возможно, реализовывать бесконечно, лишь изменяя направление театра. Его структура универсальна для любого дошкольного возраста. Проектом могут воспользоваться родители и организовать театр в домашних условиях.