Галина Мансурова
Проект «С чего начинается Родина» Приложение 1
▼ Скачать + Заказать документы
2- 3 Неделя января
Тема: «ДЕТСКИЙ САД»
Путешествие по детскому саду
Задачи: Сформировать знания о своем детском саде.
Умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения.
Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.
Описание игры:
Воспитатель рассказывает детям, что сотрудники детского сада приглашают
Публикация «Проект „С чего начинается Родина“ Приложение 1» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
их на экскурсию по детскому саду. Напоминает детям, как надо вести себя в гостях (не кричать, вежливо здороваться с хозяевами, благодарить за приглашение). Предлагает отправиться в путешествие по детскому саду.
• Первая остановка: Кухня
Воспитатель: Как вкусно пахнет! Догадались, что это за место? (Кухня)
Поскорей ответьте, дети,
Кто же лучше всех на свете
Вас сумеет угостить –
Напоить и накормить?
Воспитатель: О ком эта загадка? (О поваре.) Что делают повара? (Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет.) Как зовут наших поваров? (Говорят имена поваров.) Повара очень старательные, умелые, готовят вкусную пищу, поэтому следует съедать все, что они для вас приготовили, и всегда благодарить их.
• Вторая остановка: Медицинский кабинет
Воспитатель: Этот кабинет для врача и медсестры. Как называется это кабинет? Что здесь находится? (Весы, ростомер, градусники). Здесь можно посмотреть, как вы выросли.
• Третья остановка: Музыкальный зал
Воспитатель: Ребята, а как называется этот зал? Почему? (Дети проходят в музыкальный зал.)
- Что здесь находится?
- Кто с вами занимается в музыкальном зале?
- Чему он учит? (петь, танцевать)
- А какая песня вам больше всего запомнилась? (дети вспоминают и поют песенку)
- А как мы с вами научились танцевать? (под аккомпанемент музыкального руководителя дети выполняют танцевальные движения)
Вот какой у нас хороший детский сад,
Все мы любим очень нежно детский сад.
Утром я бегу скорее в детский сад,
Вечером скажу: «До встречи, детский сад!»
Поручения
Задачи: Продолжать учить действовать в соответствии с заданием.
Побуждать к самостоятельности.
Формировать у детей осознанное отношение к порядку.
Описание игры: В гости к детям приходит киска (игрушка) и говорит: «Как чисто и уютно у вас в групповой комнате!» Воспитатель просит детей объяснить, как они убирают комнату, и приглашает киску помочь в уборке.
Проводится игра «Уберем комнату». Воспитатель спрашивает: «Дети, в нашей комнате порядок? Где должны стоять машинки?» Дети отвечают: «В гараже». Воспитатель называет ребенка по имени и предлагает вместе поставить машинку в гараж. Ребенок ставит и говорит киске: «Машины в гараже».
Киска находит, что еще не убрано в комнате и просит другого ребенка, например, поднять с пола кусочки бумаги и вместе отнести в мусорное ведро.
Киска обращается с просьбой к каждому ребенку. Она громко звонит в колокольчик и хвалит каждого ребенка. Воспитатель предлагает дать задание киске: просит ее вытереть тряпочкой стол в кукольном уголке. Киска показывает воспитателю, как чисто стало в комнате, и говорит:
Я поставлю в шкафчик миску,
Вытру крошки со стола,
Я — хозяйственная киска,
Тут порядок навела.
На нашем участке
Задачи: Учить детей ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы, выполнять просьбы.
Познакомить ежика с участком детского сада.
Не перепутать названия предметов; придумать поручение (по подсказке воспитателя).
Описание игры: Игра проводится на прогулке.
Воспитатель «замечает» возле веранды ежика (игрушка) и сообщает об этом детям. Ребята обступают ежика, рассматривают его.
Педагог просит детей познакомить ежика с участком и показать все самое интересное вокруг. Дети по очереди берут ежика и показывают ему все, что хотят, называя предмет: веранда, горка, песочница, лесенка, качели и т. д.
Ежик просит детей: перенести ведерко из корзины на веранду, покатать куклу с горки; потренировать мишку на перекладине, набрать полное ведерко снега. Он просит детей дать и ему поручения.
Друзья
Задачи: Создание положительного эмоционального климата в группе.
Снятие эмоционального напряжения.
Знакомство детей друг с другом.
Описание игры: Педагог предлагает детям сесть в круг, хлопать в ладоши, приговаривая:
В нашей группе, в нашей группе,
Много маленьких ребят,
Много маленьких ребят,
Вместе рядышком сидят.
Называем по очереди всех детей:
А у нас есть … Наташа,
А у нас есть … Егор и т. д.
Много маленьких ребят,
Вместе рядышком сидят.
Игра повторяется несколько раз, чтобы дети запомнили друг друга.
Кто нам помогает (работа младшего воспитателя)
Задачи: Формировать представление о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему.
Отвечать на вопросы, называть предметы-помощники няни и их назначение.
Обогащать словарный запас.
Развивать общую моторику, внимание.
Музыкальное сопровождение: Песня «Вот как мы умеем» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель).
Материалы и оборудование: Предметы, которыми пользуется помощник воспитателя (няня): фартук, косынка, тряпки, лейка, веник, кастрюля, половник; тряпки по количеству детей.
Описание игры:
Воспитатель обращает внимание детей на предметы, которые находятся в группе: тряпки, лейка для полива цветов, веник, совок, фартук, косынка, кастрюля, половник (те предметы, которыми пользуется помощник воспитателя (няня).
Дети рассматривают предметы. Воспитатель, показывая предметы, спрашивает детей: «Что это?» Дети отвечают, если затрудняются, воспитатель называет предметы сам, побуждая детей повторять за ним.
Воспитатель: Для чего нужны тряпки? (Мыть, вытирать ими). Веник и совок? (Подметать, собирать мусор). Кастрюля и половник? (В кастрюле приносят суп, половником наливают его в тарелки). Лейка? (Поливать цветы). А кто в нашей группе надевает фартук и косынку? (Няня).
Игра «Мы помогаем»
Воспитатель предлагает детям помочь няне, показывает имитационные движения, а дети повторяют: «вытирают» тряпкой стол, «подметают» пол, «поливают» цветы и т. д. каждое движение воспитатель комментирует: «Вытрем стол тряпкой, что бы был чистый; подметем пол, весь мусор соберем; цветы польем, чтобы не завяли».
Во время игры звучит песня «Вот как мы умеем».
Беседа о няне
Воспитатель: Кто нам помогает одеваться на прогулку, приносит обед, моет посуду, пол подметает? (Няня) Правильно, нам во всем помогает наша няня, она всегда рядом с нами, и с прогулки нас встречает, помогает раздеться, и обедом накормит. Послушайте, что однажды случилось.
Как-то раз ребята ушли домой, а игрушки не убрали. Мишка и кубики лежали на полу, кукла на столе, игрушечная посуда под столом. Пожалела няня игрушки, стала их убирать на места: мишку посадила на полочку, кубики в коробку сложила, куклу положила в кроватку, укрыла одеялом, а посуду подняла, вытерла тряпочкой и поставила в шкафчик. Пришли ребята утром, а в группе порядок. Все игрушки убраны.
Вопросы детям:
- Почему няня не ушла домой, а стала собирать игрушки? (Дети не собрали игрушки, а няня пожалела их)
- Кто должен убирать игрушки? (Дети)
- Как мы будем помогать няне? (Убирать за собой игрушки, не разбрасывать их).
Воспитатель читает четверостишие, показывает движения, дети повторяют за ним:
Пальчиковая игра «Помощники»
Мы сегодня помогали, Стучат одним кулачком по другому
Очень сильно мы устали, Наклоняются, опускают руки вниз
А теперь мы отдохнем Ставят руки на пояс
И скорей играть пойдем. Шагают на месте, затем идут играть
4 неделя января – 1 неделя февраля
Тема: «МОЙ ГОРОД»
Рассматривание фотоальбома «Юрга».
Задачи: Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем.
Ход беседы: Наш город очень красивый. Сегодня мы с вами вспомним все, что знаем о нашем городе:
- Как называется наш город, в котором мы ивём?
- Это железнодорожный вокзал. Сюда прибывают поезда. Вы были здесь?
- Это Дворец Культуры, здесь показывают свои выступления артисты: танцоры и певцы. Вы были здесь?
- Дети, а какая река протекает в нашем городе?
- Дети, а кто ходил в бассейн? Посмотрите, вот это здание спорткомплекса.
Создание коллажа «Юрга – моя Родина»
Задачи: Формировать умение передавать свои впечатления в творчестве.
Продолжать учить подбирать детали, соблюдать их взаимное расположение.
Материалы и оборудование: Заготовка – лист ватмана с нарисованным пейзажем (здание администрации и площадь с фонтаном, стикеры: «Звездочки», «Автомобили», «Птицы», вырезки из журналов.
Предварительная работа: Рассматривание фотоальбома «Юрга», прогулки с родителями; рисование «Весенняя травка», лепка «Созрели яблоки».
На приеме у врача
Задачи:
Знакомить детей с работой врача.
Развивать артикуляционный аппарат детей.
Описание игры: Воспитатель: Сегодня к нам пришел врач.
Вносит куклу – врача. Доктор хочет посмотреть, не болят ли у детей зубы.
Воспитатель: Ребята, покажите доктору свои зубы (воспитатель с куклой быстро обходит детей и говорит, что у всех зубы хорошие.
Воспитатель: Теперь врач проверит, не болит ли у вас горло. К кому она подойдет, тот широко откроет рот и скажет: «А-а-а».
Врач доволен: горло ни у кого не болит. Он хвалит детей и прощается.
«Специальные машины»
Задачи: Расширять представление детей о предназначении разных машин.
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Описание игры: Рассмотреть игрушки – специальные машины.
Объяснить, для чего используется такой транспорт. Например: скорая помощь – перевозит больных. На ней приезжает врач и лечит больного. Пожарная машина – привозит пожарных тушить пожар. Полицейская машина возит – кого? Для чего?
Сюжетно – ролевая игра «Шоферы»
Задачи: Продолжать знакомить детей с профессией шофера.
Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.
Игровой материал: Разнообразные машины, рули, светофор, фуражка регулировщика.
Подготовка к игре: Наблюдения за машинами на улице. Рассматривание альбома «Транспорт». Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик». Чтение и рассматривание иллюстраций «Наша улица».
Описание игры: Воспитатель может начать игру с прогулки по улице и наблюдений за машинами. В ходе наблюдений внимание детей педагог обращает на разнообразие машин, на то, что перевозят машины.
После прогулки в беседе с детьми воспитатель задает им следующие вопросы: «Какие машины вы видели на улице? Что везли машины? Как называется человек, который управляет машиной?».
Игра начинается с чтения рассказа «Как машина зверят катала».
«Стоит на дороге машина. Сама синяя, кузов желтый, колеса красные. Красивая машина! Увидели ее лесные звери, остановились, смотрят. Ай, да машина! Хороша машина!
Любопытная белочка подбежала поближе. Заглянула в кузов. Нет никого! Прыгнула белочка в кузов, а машина-то и поехала: вперед-назад, вперед-назад.
Подъехала машина к зайчику, загудела: бип-бип-бип! Прыгнул в машину зайчик. И опять машина поехала: вперед-назад, вперед-назад.
Подъехала машина к медвежонку, загудела: бип-бип-бип! Влез медвежонок в кузов. Поехала машина: вперед-назад, вперед-назад. Белочка, зайчик и медвежонок рады!
Влез в кузов ежик. Поехала машина: вперед-назад, вперед-назад. Ура!
Накатались малыши, устали.
Первой из машины выпрыгнула белочка, за ней? — зайчик. Потом вылез? — медвежонок. А ежик — он ведь прыгать не умеет — никак не может слезть. Расстроился! Медвежонок (вот умница-то) вернулся и протянул ежику лапу. Воспитанные люди и звери всегда помогают друг другу.
Только ежонок вылез из машины, она и уехала. «До свидания, синяя машина! Спасибо тебе!» — закричали ей вслед зверята».
После прочтения рассказа воспитатель предлагает детям поиграть в шоферов, взяв на себя роль регулировщика. Мальчики — «шоферы» «едут по дороге». Девочки — «мамы» с колясками гуляют по тротуару. Переходить дорогу разрешается только по переходу.
Едут машины
Задачи: Продолжать развивать потребность в общении и взаимодействии.
Показывать пример правильного разрешения конфликта.
Формировать доброжелательные взаимоотношения.
Соблюдать правила. Столкнувшись с партнером, следует извиниться и уступить дорогу, иначе не появится зеленый сигнал.
Описание игры: Воспитатель предлагает детям поехать кататься на машине.
Дети берут в руки рули, дают сигнал: «Би-би!», и едут, подражая шуму машины: «Ж-ж-ж» — под соответствующую характеру игры музыку. Педагог поднимает красный кружок и громко сообщает: проезд закрыт. Дети ждут сигнала. Воспитатель поднимает зеленый кружок и сообщает: можно ехать. Дети едут дальше.
Затем воспитатель сажает детей на стульчики и показывает с помощью игрушек инсценировку «Упрямцы».
Две машины едут по мосту и неожиданно наталкиваются друг на друга. Один шофер (козлик) просит другого (барашка) уступить ему дорогу, но первый шофер не хочет уступать. Шоферы выходят на мостик, спорят, бодаются и падают в реку.
Воспитатель задает вопросы: «Что случилось с машинами? Кто вел эти машины? Как спорили барашек и козлик? Что случилось с ними потом?»
После инсценировки педагог снова приглашает детей покататься на машинах. Дети - «шоферы» должны не толкаться на дорогах, смотреть на светофор, слушать сигнал: стоять или ехать. Если «машины» сталкиваются, воспитатель показывает желтый кружок («спор»). Шоферы говорят друг другу: «Извините, проезжайте», и один уступает другому дорогу.
Воспитатель специально останавливает «машины», которые сталкиваются, и дает им возможность разрешить спор. После разрешения каждой спорной ситуации делает вывод: надо жить дружно, уступать друг другу.
2 – 3 неделя февраля
Тема: «НАШИ ЗАЩИТНИКИ»
Беседа на тему «Дедушка»
Задачи: Учить называть членов семьи, их имена.
Формировать доброе отношение к близким.
Обогащать словарный запас.
Развивать связную речь.
Описание игры: Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это пришел к нам? (Ежик). Он принес нам картинку. А кто же там на картинке? Угадайте! Ребята, вы любите загадки? Ежик принес загадку, отгадайте ее.
Угадайте, кто же это?
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для дедушки?
- Что вы любите дома делать вместе?
Физминутка
С дедом я дрова колю (бух- бух – бух).
А потом пилой пилю (вжик-вжик-вжик).
Строим мы высокий дом,
Будем дружно жить мы в нем.
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто молодцы!
Ваши дедушки, когда они были молодыми, тоже служили в армии. Рассматривают фотоальбом «Защитники Отечества».
- Они тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защитить мальчики? (Ответы детей). Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин - пап, дедушек и мальчиков.
Беседа на тему «Про папу»
Задачи: Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть на них похожими.
Развивать умение разгадывать загадки.
Обогащать словарный запас.
Описание игры: Совсем скоро наступит еще один праздник. Мы уже начали готовиться к нему. Может вы знаете, о каком празднике я говорю?
Этот праздник – День защитника Отечества. Отечество – это наша Родина, наш город, улицы на которых мы живем, наш детский сад.
Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Военные – сильные, смелые. А в вашей семье самый сильный и смелый кто.? Конечно, папа. Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защитить мальчики? (Ответы детей). Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин – пап, дедушек и мальчиков.
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы). А теперь посмотрите, кто это на картинке? Правильно, а у вас есть папа? (Ответы детей).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
Беседа «Вы наши Защитники»
Задачи: Формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества.
Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе.
Вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека.
Развивать связную речь детей.
Описание игры:
Воспитатель: Ребята, скоро мы будем отмечать праздник «День Защитника Отечества». Этот праздник настоящих мужчин, наших защитников.
- Как вы думаете, кто такие защитники? (ответы детей)
Правильно, это ваши папы, дедушки, которые в свое время мужественно защищали нашу Родину, служили в армии.
- Сейчас Алиса прочитает стихотворение об Армии. (читает стихотворение)
Нашей Армии любимой
День рожденье в Феврале,
Слава ей, непобедимой,
Слава миру на Земле!
- Ребята, посмотрите на плакат, кого вы видите на этих фотографиях? (папы, дедушки)
- Дима, покажи фотографию своего папы, как его зовут? (спросить 3-4 детей).
- Ребята, у ваших пап разные имена, но у них не только разные имена и фамилии, у них разная внешность. И одеты они в разную одежду, которая называется «военная форма».
Папы ваши очень разные, но есть у них общие интересы: они любят рыбалку, транспорт.
- Давайте поиграем в игру «Что любит делать папа, что любит делать дедушка?» (игра с карточками: удочка, велосипед, машина, телевизор, шахматы).
- Молодцы, ребята, вы очень своих пап и дедушек любите! А как вы думаете, они любят вас? (Да)
- А как вы об этом догадались? (Они нас обнимают, целуют, играют.)
- А в какие игры играют с вами папы? (Футбол, читают книги, играют с машинками.)
- А чем еще интересно заниматься с папой? (Гулять в парке, кататься на машине, ездить в цирк и т. д.)
- Ребята, какие у вас хорошие папы, они вас очень любят.
- А еще у вас есть дедушки. Когда они были молодыми, тоже служили в армии. У Никиты дедушка был артиллеристом, а у Кости - летчиком, он летал на самолете (показ фото).
- Ребята, а что ваши папы и дедушки умеют делать? (забивать гвозди, водить машину и т. д.)
- Давайте поиграем в игру «Что умеют делать папы?» Мы будем показывать движениями рук действия наших пап (Игра – имитация со звукопроизношением.)
Пилить – вжик, вжик,
Пылесосить – у, у, у, у.
Забивать гвозди - тук - тук.
Строгать – чик – чик – чик.
- Какие у вас хорошие папы, но они у вас еще и сильные: носят вас на руках, на шее, защищают вас, ваших мам и нашу страну. И чтобы стать такими как папа, нужно хорошо кушать, заниматься спортом, никогда никого не обижать. Потому что сильный человек – не обидчик, он – защитник. Когда вы подрастете, тоже будете сильными защитниками своей семьи и своей Родины.
Пускание мыльных пузырей
Задачи: Создание положительного эмоционального климата в группе.
Снятие эмоционального напряжения.
Материал: Мыльные пузыри.
Описание игры: Воспитатель пускает мыльные пузыри и говорит:
— Осторожно, пузыри!
— Ой, какие!
— Посмотри!
— Раздуваются!
— Блестят!
— Отрываются!
— Летят!
— Вот — со сливу!
— Вот — с орех!
— Вот не лопнул дольше всех!
Дети ловят мыльные пузыри.
Забей гвоздик молоточком
Задачи: Развивать фонематический слух детей, речевое внимание.
Описание игры: Воспитатель: Когда стучит большой молоток, то слышно: «Тук – тук – тук» (дети повторяют звукосочетание 5 - 6 раз). Когда стучит маленький молоточек, то слышно: «Тюк-тюк-тюк» (дети повторяют звукосочетание 5-6 раз).
Давайте забьем гвоздь большим молотком.
Теперь забьем маленький гвоздик маленьким молоточком.
Закройте глаза и послушайте, какой молоток стучит (без системы воспитатель повторяет звукосочетания 4-5 раз, а дети говорят, какой молоток стучит).
Сюжетно-ролевая игра «В детский сад пришёл мастер по ремонту игрушек»
Задачи: Подводить к пониманию роли в игре.
Активизировать коммуникативные навыки детей и диалоговую речь.
Материал и оборудование: игровой набор «Инструменты»
Описание игры: Из детей воспитатель выбирает мастера по ремонту игрушек, одевает его в фартук и даёт ему чемодан с инструментами. Сообщает детям, что пришёл мастер по ремонту игрушек, кому необходимо, что отремонтировать, зовите мастера.
Далее наблюдает за игрой и направляет игровые действия.
Подвижная игра «Самый меткий»
Задачи: Продолжать упражнять в бросании мешочков горизонтальную цель.
Развивать меткость.
Описание игры: Дети стоят в кругу. В центре круга на расстоянии 1-1,5 м от игроков ставят большую корзину. В руках у ребят мешочки с песком. Дети бросают мешочки по сигналу воспитателя, стараясь попасть в корзину.
Воспитатель хвалит тех, кто попал в корзину и подбадривает промахнувшихся. Можно усложнить игру, увеличив расстояние до корзины (дети делают шаг назад).
Подвижная игра «Догони мяч»
Задачи: Развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации.
Приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга.
Ловить мяч, развивать внимание и выдержку.
Описание игры: Воспитатель показывает корзину с мячами и предлагает встать рядом с ним вдоль одной из сторон зала. «Догоните мячи!»,- говорит воспитатель и выбрасывает мячи (по количеству детей) из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны. Дети бегут за мячами, берут их, несут в корзину.
Подвижная игра «Летчики»
Задачи: Продолжать учить удерживать определенное положение тела.
Развивать координацию движений.
Обогащать двигательный опыт детей.
Описание игры:
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Летчики». Скажите, где летают самолеты? (Высоко в небе.) Вы будете пилотами самолета. Расправьте «крылья», заведите «мотор»: «ж – ж - ж», летим.
Самолет летит,
Самолет гудит:
«У – у – у – у!»
Я лечу в Москву!
Командир – пилот
Самолет ведет:
«У – у – у – у!»
Я лечу в Москву! (Н. Найденов)