Ольга Дёмина
Проект «С чего начинается Родина» (часть вторая)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «С чего начинается Родина».Часть вторая. Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе.
Сентябрь.
Мониторинг уровня знаний детей.
Цель. Определение первичного уровня знание детей о Родине
Анкетирование родителей, беседы с детьми, игры, наблюдение за взаимоотношениями детей в группе.
«Мой детский сад»
Цель. Формировать представления о труде воспитателя, воспитывать уважение к труд и желание быть послушными, воспитанными.
Воспитывать дружеские отношения друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить, развивать коммуникативные навыки
Публикация «Проект „С чего начинается Родина“ (часть вторая)» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Беседа «Мой воспитатель».
Д/И «Давай познакомимся», «Что в нашей группе», «Назови себя».
Чтение: О. Крияр «На прогулку», Е. Яниковская «Я хожу в детский сад».
Пословицы и поговорки о дружбе.
Продуктивная деятельность «Подарок воспитателю». Рисование «Мой друг».
Октябрь.
«Мой дом».
Цель. Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своему дому, желание рассказывать о нем своим друзьям.
Беседа «Мой дом».
Фотовыставка «Я дома».
Чтение : русские народные сказки «Заюшкина избушка», «Маша и медведь».
Продуктивная деятельность: рисование «Мой дом».
Конструирование «вот какой наш дом»
Ноябрь.
«Моя семья»
Цель. Формировать представления детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей.
Учить радовать своих родных, оказывать посильную помощь.
Беседа «Наша дружная семья».
Д/И «Маленькие помощники».
С/Р игра «Семья».
Фотовыставка «Моя семья».
Чтение: А. Барто «Машенька», Д. Габе «Моя семья».
Продуктивная деятельность: рисование «Как мы гуляем с мамой и папой»
Декабрь.
«Зима на участке, в лесу».
Цель.
Познакомить с первыми признаками зимы в России, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.
Средствами эстетического воспитания побуждать детей радоваться новогодним праздникам
НОД.
Беседы о приметах зимы.
Фотовыставка «Зимние забавы».
Рисование «Снежинки».
Новогодний утренник.
Заучивание стихотворений о зиме.
Д/И «Что надеть зимой».
Опытно-эксперементальная деятельность.
Аппликация «Игрушка для елки».
Январь.
«Дошколята-дружные ребята».
Цель. Воспитывать детях дружелюбное отношение друг другу.
Рассматривание иллюстраций.
Беседа: «Дружат белочки и зайчики, дружат девочки и мальчики».
Д/И «расскажи зверюшкам, как нужно дружно играть».
Февраль.
«Наши защитники».
Цель. Формировать представления о российских войнах и празднике «Дне защитника Отечества».
Развивать силу, ловкость, быстроту, воспитывать чувство коллективизма, настойчивость в достижении поставленной цели.
Беседа : «Будем Родине служить».
Экскурсия к памятнику героям ВОВ.
Рассматривание фотографий членов семьи, служивших в армии.
Игра-соревнование «Мой папа-чемпион».
Чтение: А. Жаров «Пограничник», К. Чичков «Вечный огонь».
Продуктивная деятельность: «Подарки папам», «Пароход».
Заучивание стихов.
Март.
«Моя родина-Россия».
Цель. Формировать у детей представления о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине.
Закрепит и обобщить знания детей о государственной символике России: флаг, герб.
Познакомить детей с государственным гимном.
Формировать знания детей о русском национальном костюме, русских народных сказках, потешках.
НОД.
Рассматривание иллюстраций.
Чтение стихов о Родине.
Выставка рисунков «Моя Родина».
Д/И «Узнай наш флаг»
Аппликация «Флаг России».
Д/И «Узнай наш герб».
Апрель.
«Мы любим свой город».
Цель. Закреплять у детей название родного города, формировать патриотические чувства, познакомить с достопримечательностями родного города.
Познакомить с названиями профессий и содержанием труда взрослых жителей родного города.
Закрепить названия разных видов транспорта, формировать представления о правилах дорожного движения.
Беседы о родном городе.
Рассматривание фотографий.
Составление рассказа «За что я люблю свой город».
Конструирование «Построим город».
С/Р игра «Путешествие по городу».
Загадки о профессиях.
Рассматривание иллюстраций с изображений людей разных профессий.
Рисование «кем я хочу стать».
Фотовыставка «Папа, мамам на работе»
Д/И «Светофор», «Что летает, плавает, едет».
Май.
Мониторинг уровня знаний детей.
Цель. Обследование детей на определение итоговых знаний по программе
Беседы с детьми, Д\И «Когда это бывает?», «Что где растёт?», «Кто где живет?», «Домашний адрес, «Узнай наш флаг, герб», «На чем поедем в гости», «Радиоэфир», «Летает не летает»