Гетманенко Роза Ильинична
Проект в средней группе «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Долг каждого человека - изучить традиции своего народа, своего края. Гордится славою предков».
А. С. Пушкин
При ознакомлении детей с родным краем, поселком, где мы проживаем, выяснилось, что дети владеют небогатой информацией о поселке, его названии, его достопримечательностях.
Заинтересованность этой темы привела меня к подготовке и осуществлению познавательного проекта «С чего начинается Родина».
Публикация «Проект в средней группе „С чего начинается Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать у ребёнка любовь к родному поселку надо с первых лет жизни. Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, в непосредственно образовательной деятельности.
Паспорт проекта:
Классификация проекта:
• По количеству участников: групповой;
• Срок реализации: проект краткосрочный с 01- 30 июня.
• По содержанию: познавательный.
Участники проекта:
• Дети средней группы, воспитатель, родители.
Актуальность
Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина, и наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!
Начинать воспитание любви к своей Родине нужно с малого. С любви к своему месту, где ты родился и вырос, показать ребёнку красоту родного края.
Цель: Воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за - малую Родину.
Основные задачи:
1. Формировать любовь к родной станице и интерес к прошлому и настоящему края.
2. Обогатить знания детей о своей малой Родине.
3. Развивать бережное отношение к станице (достопримечательностям, культуре, природе).
4. Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, прогулок.
5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную проектную деятельность.
6. Расширять и систематизировать знания детей о России, о её символике (герб, флаг, гимн).
7. Вызвать у детей интерес к народному творчеству, восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.
8. Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, составлять небольшой рассказ из личного опыта (рассказывать на какой улице они живут, где работает мама, где любят гулять).
Ожидаемый результат:
Дети:
1. Знают название своей станицы, символику, достопримечательности.
2. Знают историю возникновения родной станицы.
3. Имеют представление об исторических памятниках.
4. Знакомы с природой родного края.
Родители:
1. Активно вовлечены в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
2. Осознание родителями важности гражданско-патриотического воспитания детей.
Гипотеза:
Если каждого ребенка с детских лет приобщать к истории, к культуре, красоте родного края, то он будет любить и ценить свою малую Родину, уважать ее жителей.
Методы, используемые в проекте:
С детьми:
беседы, чтение художественной литературы, рассматривание архитектурных строений, рассматривание иллюстраций, рисование рисунков.
Продукт проекта:
Презентация проекта
Обогащение предметно – развивающей среды в зоне социально – коммуникативного развития тематическими альбомами.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап, включает в себя:
-Составление перспективного плана работы по проведению проекта;
Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;
Подбор литературы, фотографий, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц;
Создание и пополнение предметно – развивающей среды.
2. Основной этап, включает в себя:
Привлечение родителей к оказанию помощи;
Чтение художественной литературы;
Рассматривание иллюстраций, презентаций, видеофильмов;
Проведение с детьми бесед.
3. Заключительный.
Просмотр и игра с лепбуком
Перспективный план реализации проекта.
Число Работа с детьми Работа с родителями
1-15 июля Познавательное развитие Конкурс рисунков на тему:
Беседа: «Вот моя улица, вот мой
«Вот моя улица, вот мой дом родной» дом родной».
Просмотр презентации,разговор Наблюдение за природой
о родном поселке, родной станицы
знакомство с названиями улиц станицы.
Познавательное развитие НОД
«Природа нашего края»
- Рассматривание иллюстраций
«Растения нашего края»
Просмотр видеофильма о птицах
и животных нашего края.
Дидактические игры: «Деревья и их листочки»,
«Чей малыш?», «Времена года»,
«Кто здесь живёт?»
Физическое развитие
Хороводная игра «Во поле береза стояла».
«У медведя во бору…» русская народная игра»
15-29 июля
Тема:
Достопримечательности станицы Познавательное развитие
Презентация на тему:
Памятные места нашей станицы.
Оформление альбома «Казанская» «Моя малая родина»
Речевое развитие
Познакомить детей с профессиями людей,
живущих в станице.
Воспитывать интерес и уважение к труду
людей разных профессий.
Итог:
Досуг :«Мы россияне» Рассматривание фотографий архитектурных строений станицы «Казанская».
Заключение
В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую, вызывают лишь недоумение. Но данная работа более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Родители выступают не только как помощники детского сада, но и как участники формирования личности ребёнка. Мы, педагоги, и, конечно же, родители, должны помочь ребёнку научиться видеть и понимать красоту и величие родных мест (родного края, его малой Родины – это даёт возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине – России.
Проект на тему:
«С чего начинается Родина»
Предлагаю Вашему вниманию презентацию по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина». Рассчитана на детей среднего возраста.
В рамках федеральных государственных требований у детей старшего дошкольного возраста направление гражданско-патриотическое воспитание входит в область «Социализация» социально-личностного направления развития детей. Дошкольник должен быть сориентирован на :
Патриотизм-любовь к своему народу, к своей малой родине, служению Отечеству;
Социальную солидарность- свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
Гражданственность- служение Отечеству, правовому государству, обществу.
Цель проекта: расширить знания детей о понятиях Родина, малая родина
Задачи: развивать познавательную и творческую активность;
Развивать психические процессы, память, мышление, воображение, восприятие, внимание, речь;
Воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину, любовь и уважение к малой родине.
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.
Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.
Д. С. Лихачев.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм, во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, селе, стране, особенностях русских традиций.
Целенаправленная педагогическая работа развивает, воспитывает чувства, формирует убеждения ребенка. В своей работе по патриотическому воспитанию мы знакомим детей с традициями, с государственными символами РФ и Краснодарского края, историческим прошлым и настоящим нашей малой родины, знакомим с русскими писателями, во время проекта был проведен праздник «День России».
В родной станице, как и в других местах, соблюдаются народные традиции: отмечаются знаменательные даты, чтят память погибших героев, чествуют знаменитых людей, ветеранов ВОВ и труда. В честь «Дня памяти и скорби» мы с детьми изготовили плакат «Помните героев».
В «день поминовения сотни Гречишкина» посетили памятник.
Так же дети знакомятся с семейными праздниками, к этому дню дети изготовили из пластилина символ праздника – ромашку.
В рамках проекта с целью ознакомления детей с жизнью и бытом казаков была оформлена выставка «Люблю тебя, Кубань».
Во время проекта дети рисовали рисунки на тему «Вот моя улица, вот мой дом родной»
Была проведена беседа «Вот моя улица», в ходе которой дети знакомились с названием улиц станицы, рассматривали иллюстрации с растениями нашего края, играли в игры «Деревья и их листочки», «Чей малыш?», «Кто где живет?».
С родителями было проведено анкетирование на тему патриотического воспитания в ДОУ, также была дана консультация на тему «Воспитание чувства любви к своей малой родине.
Как итог моего проекта был изготовлен лепбук «С чего начинается Родина». Дети с удовольствием изучали костюмы, промыслы, разукрашки и т. д
Спасибо за внимание!