Елена Федосеева
Проект «Русский народный костюм» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
№117 «РАДОСТНЫЙ» Г. БРЯНСКА
Краткосрочный проект
Проект «Русский народный костюм»
в средней группе
Выполнила: воспитатель Федосеева Е. И.
Публикация «Проект „Русский народный костюм“ в средней группе» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Национальный, народный костюм. Национальная одежда
- Проекты. Проектная деятельность
- Русский народный костюм
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Проект «Русский народный костюм» в средней группе
Вид проекта : познавательно-продуктивный
Участники: родители, дети, воспитатели, музыкальный руководитель
Возраст детей: 4-5 лет
Проблема: реализуя тему «Одежда» был организован салон детской одежды, где ребята нашей группы совместно с родителями представили модели современной одежды. От детей прозвучал вопрос: а наши прабабушки и прадедушки тоже носили такую одежду? Кто-то давал положительные и отрицательные ответы, кто-то говорил, что не знает. И дети захотели узнать, в какой одежде ходили люди на Руси.
Актуальность
У русской национальной одежды многовековая история. Ее характер, сложившийся в быту многих поколений, соответствует внешнему облику, образу жизни, характеру труда русского народа.
Русский народный костюм – это источник творчества, который является объектом материальной и духовной культуры народа и его представления о прекрасном.
Русская национальная одежда – это своеобразная книга, научившись читать которую, можно узнать о традициях, обычаях и истории своего народа.
Цель: сформировать представления детей о русском народном костюме посредством познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
Задачи:
1. Привлечь внимание родителей и детей к изучению и сбору материала о деталях русского народного костюма («Познание»)
2. Расширять и уточнять представления детей о деталях русского народного костюма посредством экскурсии в краеведческий музей и библиотеку; драматизации сказки «Сарафан в гостях у Рубахи», просмотра мультфильма «Морозко»; НОД по теме «Русский народный костюм»; ситуативного разговора «Русский народный костюм», «Плетение лаптей» («Познание»+ «Коммуникация»+ «Социализация»)
3. Развивать мышление, зрительное, слуховое, целостное восприятие, внимание, память («Познание»)
4. Способствовать воспитанию патриотических чувств, чувства гордости за русский народ посредством восприятия русских народных сказок, рассматривания иллюстраций к русским народным сказкам, ситуативных разговоров, продуктивной деятельности («Социализация»+ «Чтение художественной литературы»+ «Художественное творчество»+ «Коммуникация»)
5. Воспитывать интерес к русской народной культуре посредством драматизации сказки «Сарафан в гостях у Рубахи», просмотра мультфильма «Морозко», экскурсии в краеведческий музей и библиотеку («Социализация» + «Познание»)
6. Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками посредством познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности, совместной работы родителей и детей, обсуждения русских народных сказок, рассматривания иллюстраций к русским народным сказкам («Коммуникация»)
7. Разучить русскую народную подвижную игру «Наш платочек голубой», («Физическая культура»+ «Социализация»+ «Коммуникация»)
8. Обеспечить эмоциональное благополучие детей во время всех мероприятий («Здоровье»)
Предполагаемые результаты:
- расширены представления детей о русском народном костюме;
- сформирован интерес к русской народной культуре.
- у детей будет воспитано чувство гордости за русский народ;
План проекта
1. Вводная часть.
• Постановка проблемы, цели, задач.
• Актуальность темы.
• Составление схемы реализации проекта.
2. Практическая часть.
• Познавательно-исследовательская деятельность (экскурсия, НОД, изучение литературы по теме проекта)
• Продуктивная (рисование, аппликация) и конструктивная деятельность
• Игровая деятельность (дидактические игры)
• Восприятие русских народных сказок
• Драматизация сказки «Сарафан в гостях у рубахи»
• Двигательная деятельность (подвижная игр)
• Ситуативный разговор по теме проекта
• Создание выставки рисунков «Русский платок», «Девочка в сарафане»
• Создание мини – музея «Русский народный костюм»
3. Заключительная часть.
• Культурно-досуговая деятельность на тему «Русские посиделки»
Реализация содержания проекта в интеграции образовательных областей
«Физическая культура» :
• Подвижная игра «Наш платочек голубой»
«Социализация» :
1. Игровая деятельность
• Дидактическая игра «Части - целое»
• Дидактическая игра «Найди отличия»
• Дидактическая игра «Собери картинку»
• Игра «Одень куклу»
2. Театрализованная деятельность
• Драматизация сказки «Сарафан в гостях у рубахи»
3. Просмотр мультфильма «Морозко»
«Труд» :
Ситуативный разговор «Плетение лаптей»
«Познание» :
1. Экскурсия в краеведческий музей
2. Экскурсия в библиотеку
3. Непосредственно образовательная деятельность
• Формирование целостной картины мира по теме «Русский народный костюм»
• Конструктивная деятельность «Сарафан» (из бумаги)
«Чтение художественной литературы» :
Восприятие русской народной сказки «Царевна лягушка»
Восприятие русской народной сказки «Как старуха нашла лапоть»
«Коммуникация» :
1. Ситуативный разговор «Русский народный костюм»
2. Заучивание стихотворений, загадок
«Художественное творчество» :
1. Продуктивная деятельность
• Аппликация «Сапоги для Ивана-царевича»» (из салфеток)
• Рисование «Укрась платок»
• Декоративное рисование «Девочка в сарафане»
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам «Царевна лягушка», «Морозко», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»
Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей по реализации проекта.
Родители сшили оригинальные костюмы для своих детей.
Теперь все народные праздники мы отмечаем в этих красочных нарядах.