Светлана Бакина
Проект «Русский фольклор»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «Детский фольклор».
АНОТАЦИЯ Проект направлен на формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях. Данный проект-это поиск новых подходов нового содержания, новых форм и новых решений в воспитании у детей правильных представлений. Проект будет реализовываться через образовательную деятельность, во взаимодействии с семьями воспитанников.
№ Наименование Описание блока паспорта
Темочки:
1 Вид проекта Творческий
2 Участники проекта Дети младшей группы, воспитатель, родители.
3 Тип проекта Творческий проект
По количеству участников: групповой,
по продолжительности: с ноября2021-апрель 2022г. долгосрочный;
по типу деятельности: творческий.
4 Цель проекта Обогащение словарного запаса детей на основе устного народного творчества.
5 Задачи проекта 1. Развивать интерес и любовь к фольклору.
2. Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
3. Воспитывать доброжелательное отношение в общении со сверстниками и взрослыми.
6 Риски проекта Отсутствие интереса детей и родителей.
7 Механизм реалии зации 1 этап Подготовительный
-подготовка целей и задач, подбор литературы по теме.
2 этап Основной
-реализация проекта согласно плану мероприятий с детьми
3 этап Заключительный
- анализ деятельности по реализации проекта.
8 Ожидаемые результаты В ходе реализации проекта дети заинтересованно познакомились с окружающим миром-природой: растениями, животными, птицами; познакомились с укладом жизни и бытом русского народа, дети доброжелательны по отношению к сверстникам и взрослым, познакомились со сказками.
Введение.
Актуальность проекта.
Одним из действенных средств воспитания человека и его полноценного развития является устное народное творчество.
Ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияет на духовное развитие, учит определенным нравственным нормам.
Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.
Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Устное народное творчество — неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
Цель проекта :
Обогащение словарного запаса детей на основе устного народного творчества
Задачи проекта :
1. Развивать интерес и любовь к фольклору.
2. Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
3. Воспитывать доброжелательное отношение в общении со сверстниками и взрослыми.
Ожидаемый результат:
В ходе реализации проекта
-дети заинтересованно познакомились с окружающим миром-природой: растениями, животными, птицами;
-познакомились с укладом жизни и бытом русского народа,
-дети доброжелательны по отношению к сверстникам и взрослым,
-познакомились со сказками.
План совместной деятельности с родителями
Месяц Мероприятие
Декабрь Консультация «Баю-баюшки-баю»
Январь Консультация «Детский фольклор»
Март Консультация «Учите детей отгадывать загадки»
План совместной деятельности с детьми
Месяц Мероприятие
Декабрь Загадывание загадок.
Заучивание пословиц и поговорок о русском гостеприимстве.
Январь Беседа «знакомство с русской избой и печью».
Просмотр видео «Предметы русского быта в старину».
Загадывание загадок о предметах быта в старину.
Февраль
Беседа «Предметы быта в старину: посуда, ухват, чугунок и т. д.»
Заучивание потешки «Пекла бабка оладушки…»
Подвижная игра «Карусели».
Март Рассказ воспитателя о старинных обычаях встречи весны.
Загадывание загадок о весне.
Апрель Заучивание стиха про самовар.
Раскрашивание раскраски «Самовар».
На заключительном этапе разработала фотоальбом «Предметы быта в старину».
Литература:
Л. С. Куприна, Т. А. Бударина «Знакомство детей с русским народным творчеством».