МААМ-картинки

Проект «Русские народные сказки» для детей второй младшей группы

татьяна питиримова
Проект «Русские народные сказки» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Русские народные сказки»

(2 младшая группа)

Проект разработали и реализовали воспитатели: Питиримова Т. Н., Миронова Н. А.

Цель:1. Развивать устойчивый интерес к сказкам.

2. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения

3. Выражать состояние персонажа с помощью мимики, жестов, голоса,

интонации

Вид проекта : Ролевой, игровой с элементами творчества.

Продолжительность: Краткосрочный, групповой.

Участники: Воспитатель, дети, родители.

Публикация «Проект „Русские народные сказки“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Форма проведения: дневная

Ожидаемый результат:

• Проявляют эмоциональную отзывчивость, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности

• Умеет действовать совместно, готовы соблюдать элементарные правила

• Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций

• Умеет выполнять танцевальные движения в сочетании с музыкой

Методы: Беседа, чтение, рассматривание иллюстраций, картинок, придумывание сказок, обыгрывание знакомых сказок с использованием различных видов театра.

Продукт проектной деятельности : Инсценировка сказки «Теремок на новый лад»

Задачи с учё том интеграции ОО:

1. Социально - коммуникативное: Продолжать формировать умения согласовывать действия с действиями партнёров, пытаться объединяться в небольшие группы для игр, соблюдать правила.

2. Речевое развитие: Развивать диалогическую речь. Поощрять попытки детей делиться разнообразными впечатлениями, попытки повторять слова персонажей эмоционально, эмитируя голоса животных.

3. Познавательное развитие: Расширять знание детей о культуре русского народа и его традициях. Знакомство детей с понятием «Терем» - это дом, жилище.

4. Художественно - эстетическое: Побуждать детей к высказываниям о литературных героях и их поступках. Развивать умение с помощью воспитателя обыгрывать небольшие отрывки из прочитанных произведений. Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных, выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

5. Физическое развитие: Совершенствовать физические качества разнообразных форм двигательной активности.

Содержание практической деятельности по реализации проекта

1Этап: подготовительный.

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, картин, сюжетных игр, дидактических игр с детьми, художественной литературы.

Родители:

• Беседа «Знакомство с проектом».

• Чтение различных сказок дома.

• Изготовление костюмов, атрибутов, декораций.

2 Этап - практический.

Социально – коммуникативное развитие Настольный театр «Теремок» Подвижные игры «У медведя во бору»

«Зайка серенький сидит»

Дидактические игры «Кто из какой сказки», «Чей домик»

Речевое развитие Чтение р. н. с. «Теремок»,

«Рукавичка» -сравнение сказок,

«Заинька- попляши»,

«Теремок» в обр. Чарушина, «Лиса Патрикеевна» К. Ушинский «Мыши водят хоровод» русская народная песенка

Познавательное развитие Рассматривание картинок с различным изображений «Теремка». Знакомство детей с понятием «Теремком» - это дом, где живёт много друзей. Придумывание сказки «Теремок»

Художественно – эстетическое развитие Кобалевский «Вальс», Е. Тиличеева

«Медведь», л. Лядова «Зайчик», р. н. песенка «Зайчик» обр. Н. Лобачёва, «Зайцы и лиса» муз. Е. Вихарёвой – этюд- драматизация

Аппликация «Укрась рукавичку», «Терем-теремок».

Физическое развитие «Найди своё место»- на ориентировку в пространстве, «Мыши и кот»- с бегом, «Мыши в кладовой»- с подлезанием

3 Этап

Игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад» - на театральных сезонах.

«Теремок» на новый лад.

Ведущий.

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

«Теремок» на новый лад

Вам покажет детский сад!

Стоит в поле теремок-теремок!

Он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по полю-полю мышки спешат.

МУЗЫКА МЫШАТ

Мышата.

Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок!

Нуда ладно, так и быть,

В теремочке будем жить!

Ведущий. Забежали мышата в теремок и стали там жить-поживать! В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холодно. И вот по полю скачут лягушки- квакушки!

Звучит музыка выход лягушек.

Лягушки.

Ква-ква да ква-ква-ква!

Пожелтела вся трава!

Мерзнут лапки и живот.

В теремочке кто живет?

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет? (Стучат.)

Мышки (выглядывая в окошко). Мы, мышки-норушки! А вы кто?

Лягушки. А мы лягушки-квакушки! Пустите нас к себе жить!

Мышки. А что вы умеете делать?

Лягушки. Умеем песни петь!

ПЕСЕНКА ЛЯГУШАТ Исполняется песня «Про лягушек и комара», слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко.

Лягушки. Понравилась вам наша песенка?

Мышки. Понравилась! Заходите к нам жить!

Ведущий. Забежали лягушки-квакушки в теремок и стали жить в нем вместе с мышатами! И тут к теремочку бегут зайки-побегайки!

Звучит музыка выход зайчат.

Зайчата.

Мы зайчишки-шалунишки,

Мы по ельничку бежали,

Мы дорогу в свою норку

С перепугу потеряли.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышки. Мы, мышки-норушки!

Лягушки. Мы, лягушки-квакушки!

Вместе. А вы кто?

Зайчата. А мы зайки-побегайки! Пустите нас к себе жить!

Лягушки. А что вы умеете делать?

Зайчата. Мы лучше всех умеем делать зарядку!

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАРЯДКА

Ведущий. Забежали зайчата в теремок, и стали зверюшки жить в нем все вместе! Но что такое? Почему так кустики колышутся? Кто же это бежит к теремочку?

Звучит музыка выход лисичек.

Лисички.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышата. Мы, мышки-норушки!

Лягушки. Мы, лягушки-квакушки!

Зайчата. Мы, зайки-побегайки!

Вместе. А вы кто?

Лисички. А мы лисички-сестрички! Пустите нас к себе жить!

Зайчата. А что вы умеете делать?

Лисички.

Мы умеем частушки петь!

ЧАСТУШКИ – ВЕСЕЛУШКИ

Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно!

Пропоем мы вам частушки —

Будет замечательно!

Поленился утром Вова

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова,

Причесала языком!

Ем я кашу и сметану,

У меня силенка есть!

Все же драться я не стану,

Только ты ко мне не лезь!

Мы частушки вам пропели,

Вы скажите от души:

«Хороши частушки ваши,

И вы тоже хороши!»

Лисички. Понравились вам наши частушки?

Зверюшки. Понравились! Заходите к нам жить!

Ведущий. Вот и лисички-сестрички поселились в теремочке! До чего же всем зверюшкам весело! Кто песни поет, кто пироги печет, кто пол подметает. Всем дел хватает!

Звучит музыка выходят волчата.

Волк.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышата. Мы, мышки-норушки!

Лягушки. Мы, лягушки-квакушки!

Зайчата. Мы, зайки-побегайки!

Лисички. Мы, лисички-сестрички!

Вместе. А ты кто?

Волк.

А мы волчата!

Пустите меня к себе жить!

Зверюшки. А что ты умеешь делать?

Волк. А мы умеем белье стирать! Хотите научим?

Зверюшки. Хотим!

ТАНЕЦ СТИРКА

Зверюшки. Заходи к нам жить!

Ведущий. Весело живут звери в теремочке! Но что за шум? Что за треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Кто же к нам пробирается? Ой, да это мишка-топтыжка!

Звучит музыка выходит медведь.

Медведь.

Я за медом лазил в улей,

Так трудился, так устал.

Злые пчелы покусали

Нос, и уши, и глаза!

Не могу найти покоя,

Нос огнем вот так и жжет.

Теремочек? Что такое?

Медведь.

В теремочке кто живет? (Стучится.)

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышата. Мы, мышки-норушки!

Лягушки. Мы, лягушки-квакушки!

Зайчата. Мы, зайки-побегайки!

Лисички. Мы, лисички-сестрички!

Волк. Я, волк — зубами щелк!

Вместе. А ты кто?

Медведь. А я мишка-топтыжка! Пустите меня к себе жить! (Топает ногой.)

Волк. А что ты умеешь делать?

Медведь. Я умею плясать, вот смотрите!

Исполняется «Пляска медведя».

Медведь. Понравилась вам моя пляска?

Зверюшки. Понравилась! Заходи к нам!

Ведущий. Дружно живут звери в теремочке! Мышки пол метут, лягушки пироги пекут, зайчишки спортом занимаются, лисички частушками веселят, волк стихи читает, а миша-медведь всех пляской веселит! Никто никого не обижает. Все друг другу помогают и поют вот такую песенку!

Исполняется «Песенка друзей», слова Я. Акима, музыка В. Герчик.

Ведущий.

Вот и сказочке конец.

А кто слушал — молодец!

Публикации по теме:

Пальчиковый театр из фетра «Русские народные сказки»Пальчиковый театр из фетра «Русские народные сказки» Всем добрый день! Наконец-то закончила пошив второй книги из фетра "Русские народные сказки". В книге четыре сказки : "Репка", "Теремок",.

«Русские народные сказки». Конспект НОД«Русские народные сказки». Конспект НОД Конспект НОД «Русские народные сказки». Автор: Иванова М. А., воспитатель МБДОУ №299. Тема: «Русские народные сказки» Цель: Систематизировать.

Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки»Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки» Совсем недавно в современной педагогике появилось новое средство обучения- ЛЭПБУК. Это тематическая папка, содержащая множество кармашков.

Проект «Русские народные сказки» в младшей группе Проект «Русские народные сказки" в младшей группе Вид проекта: групповой, информационно – творческий, познавательно-исследовательский Возраст.

Проект «Русские народные сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Донецка РО Педагогический проект.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Русские народные сказки в художественном творчестве наших детейРусские народные сказки в художественном творчестве наших детей (незавершенная выставка) Русские народные сказки в художественном творчестве наших детей (незавершенная выставка) Студия изобразительного.

Стендовый театр «Русские народные сказки на магнитах»Стендовый театр «Русские народные сказки на магнитах» Пересказ художественных произведений, рассказывание сказок положительно влияет на формирование связной речи дошкольников. Но выбранные произведения.

Урок художественного творчества «Русские народные сказки» в стокгольмской школе для билингвальных детейУрок художественного творчества «Русские народные сказки» в стокгольмской школе для билингвальных детей В нашей школе АБВГДЕЙКА для детей из русско-шведских семей уже несколько лет проводятся разнообразные уроки художественного творчества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Русские народные сказки» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 7 сентября 2023 в 08:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Русские народные сказки» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем татьяна питиримова (УИ 850787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД