татьяна питиримова
Проект «Русские народные сказки» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Русские народные сказки»
(2 младшая группа)
Проект разработали и реализовали воспитатели: Питиримова Т. Н., Миронова Н. А.
Цель:1. Развивать устойчивый интерес к сказкам.
2. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения
3. Выражать состояние персонажа с помощью мимики, жестов, голоса,
интонации
Вид проекта : Ролевой, игровой с элементами творчества.
Продолжительность: Краткосрочный, групповой.
Участники: Воспитатель, дети, родители.
Публикация «Проект „Русские народные сказки“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
Форма проведения: дневная
Ожидаемый результат:
• Проявляют эмоциональную отзывчивость, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности
• Умеет действовать совместно, готовы соблюдать элементарные правила
• Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций
• Умеет выполнять танцевальные движения в сочетании с музыкой
Методы: Беседа, чтение, рассматривание иллюстраций, картинок, придумывание сказок, обыгрывание знакомых сказок с использованием различных видов театра.
Продукт проектной деятельности : Инсценировка сказки «Теремок на новый лад»
Задачи с учё том интеграции ОО:
1. Социально - коммуникативное: Продолжать формировать умения согласовывать действия с действиями партнёров, пытаться объединяться в небольшие группы для игр, соблюдать правила.
2. Речевое развитие: Развивать диалогическую речь. Поощрять попытки детей делиться разнообразными впечатлениями, попытки повторять слова персонажей эмоционально, эмитируя голоса животных.
3. Познавательное развитие: Расширять знание детей о культуре русского народа и его традициях. Знакомство детей с понятием «Терем» - это дом, жилище.
4. Художественно - эстетическое: Побуждать детей к высказываниям о литературных героях и их поступках. Развивать умение с помощью воспитателя обыгрывать небольшие отрывки из прочитанных произведений. Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных, выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.
5. Физическое развитие: Совершенствовать физические качества разнообразных форм двигательной активности.
Содержание практической деятельности по реализации проекта
1Этап: подготовительный.
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, картин, сюжетных игр, дидактических игр с детьми, художественной литературы.
Родители:
• Беседа «Знакомство с проектом».
• Чтение различных сказок дома.
• Изготовление костюмов, атрибутов, декораций.
2 Этап - практический.
Социально – коммуникативное развитие Настольный театр «Теремок» Подвижные игры «У медведя во бору»
«Зайка серенький сидит»
Дидактические игры «Кто из какой сказки», «Чей домик»
Речевое развитие Чтение р. н. с. «Теремок»,
«Рукавичка» -сравнение сказок,
«Заинька- попляши»,
«Теремок» в обр. Чарушина, «Лиса Патрикеевна» К. Ушинский «Мыши водят хоровод» русская народная песенка
Познавательное развитие Рассматривание картинок с различным изображений «Теремка». Знакомство детей с понятием «Теремком» - это дом, где живёт много друзей. Придумывание сказки «Теремок»
Художественно – эстетическое развитие Кобалевский «Вальс», Е. Тиличеева
«Медведь», л. Лядова «Зайчик», р. н. песенка «Зайчик» обр. Н. Лобачёва, «Зайцы и лиса» муз. Е. Вихарёвой – этюд- драматизация
Аппликация «Укрась рукавичку», «Терем-теремок».
Физическое развитие «Найди своё место»- на ориентировку в пространстве, «Мыши и кот»- с бегом, «Мыши в кладовой»- с подлезанием
3 Этап
Игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад» - на театральных сезонах.
«Теремок» на новый лад.
Ведущий.
Любят взрослые и дети!
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
«Теремок» на новый лад
Вам покажет детский сад!
Стоит в поле теремок-теремок!
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю-полю мышки спешат.
МУЗЫКА МЫШАТ
Мышата.
Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок!
Нуда ладно, так и быть,
В теремочке будем жить!
Ведущий. Забежали мышата в теремок и стали там жить-поживать! В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холодно. И вот по полю скачут лягушки- квакушки!
Звучит музыка выход лягушек.
Лягушки.
Ква-ква да ква-ква-ква!
Пожелтела вся трава!
Мерзнут лапки и живот.
В теремочке кто живет?
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет? (Стучат.)
Мышки (выглядывая в окошко). Мы, мышки-норушки! А вы кто?
Лягушки. А мы лягушки-квакушки! Пустите нас к себе жить!
Мышки. А что вы умеете делать?
Лягушки. Умеем песни петь!
ПЕСЕНКА ЛЯГУШАТ Исполняется песня «Про лягушек и комара», слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко.
Лягушки. Понравилась вам наша песенка?
Мышки. Понравилась! Заходите к нам жить!
Ведущий. Забежали лягушки-квакушки в теремок и стали жить в нем вместе с мышатами! И тут к теремочку бегут зайки-побегайки!
Звучит музыка выход зайчат.
Зайчата.
Мы зайчишки-шалунишки,
Мы по ельничку бежали,
Мы дорогу в свою норку
С перепугу потеряли.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышки. Мы, мышки-норушки!
Лягушки. Мы, лягушки-квакушки!
Вместе. А вы кто?
Зайчата. А мы зайки-побегайки! Пустите нас к себе жить!
Лягушки. А что вы умеете делать?
Зайчата. Мы лучше всех умеем делать зарядку!
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАРЯДКА
Ведущий. Забежали зайчата в теремок, и стали зверюшки жить в нем все вместе! Но что такое? Почему так кустики колышутся? Кто же это бежит к теремочку?
Звучит музыка выход лисичек.
Лисички.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышата. Мы, мышки-норушки!
Лягушки. Мы, лягушки-квакушки!
Зайчата. Мы, зайки-побегайки!
Вместе. А вы кто?
Лисички. А мы лисички-сестрички! Пустите нас к себе жить!
Зайчата. А что вы умеете делать?
Лисички.
Мы умеем частушки петь!
ЧАСТУШКИ – ВЕСЕЛУШКИ
Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно!
Пропоем мы вам частушки —
Будет замечательно!
Поленился утром Вова
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова,
Причесала языком!
Ем я кашу и сметану,
У меня силенка есть!
Все же драться я не стану,
Только ты ко мне не лезь!
Мы частушки вам пропели,
Вы скажите от души:
«Хороши частушки ваши,
И вы тоже хороши!»
Лисички. Понравились вам наши частушки?
Зверюшки. Понравились! Заходите к нам жить!
Ведущий. Вот и лисички-сестрички поселились в теремочке! До чего же всем зверюшкам весело! Кто песни поет, кто пироги печет, кто пол подметает. Всем дел хватает!
Звучит музыка выходят волчата.
Волк.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышата. Мы, мышки-норушки!
Лягушки. Мы, лягушки-квакушки!
Зайчата. Мы, зайки-побегайки!
Лисички. Мы, лисички-сестрички!
Вместе. А ты кто?
Волк.
А мы волчата!
Пустите меня к себе жить!
Зверюшки. А что ты умеешь делать?
Волк. А мы умеем белье стирать! Хотите научим?
Зверюшки. Хотим!
ТАНЕЦ СТИРКА
Зверюшки. Заходи к нам жить!
Ведущий. Весело живут звери в теремочке! Но что за шум? Что за треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Кто же к нам пробирается? Ой, да это мишка-топтыжка!
Звучит музыка выходит медведь.
Медведь.
Я за медом лазил в улей,
Так трудился, так устал.
Злые пчелы покусали
Нос, и уши, и глаза!
Не могу найти покоя,
Нос огнем вот так и жжет.
Теремочек? Что такое?
Медведь.
В теремочке кто живет? (Стучится.)
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышата. Мы, мышки-норушки!
Лягушки. Мы, лягушки-квакушки!
Зайчата. Мы, зайки-побегайки!
Лисички. Мы, лисички-сестрички!
Волк. Я, волк — зубами щелк!
Вместе. А ты кто?
Медведь. А я мишка-топтыжка! Пустите меня к себе жить! (Топает ногой.)
Волк. А что ты умеешь делать?
Медведь. Я умею плясать, вот смотрите!
Исполняется «Пляска медведя».
Медведь. Понравилась вам моя пляска?
Зверюшки. Понравилась! Заходи к нам!
Ведущий. Дружно живут звери в теремочке! Мышки пол метут, лягушки пироги пекут, зайчишки спортом занимаются, лисички частушками веселят, волк стихи читает, а миша-медведь всех пляской веселит! Никто никого не обижает. Все друг другу помогают и поют вот такую песенку!
Исполняется «Песенка друзей», слова Я. Акима, музыка В. Герчик.
Ведущий.
Вот и сказочке конец.
А кто слушал — молодец!