Светлана Бакина
Проект «Русские народные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «Русские народные сказки».
АВТОР ПРОЕКТА Бакина Светлана Васильевна
АНОТАЦИЯ Проект направлен на развитие образной речи детей разновозрастной группы раннего возраста через малые фольклорные формы-сказки. Данный проект-это поиск новых подходов нового содержания, новых форм и новых решений в воспитании у детей правильных представлений. Проект будет реализовываться через образовательную деятельность, осуществляемую на занятиях, во взаимодействии с семьёй воспитанников.
Публикация «Проект „Русские народные сказки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
№ Наименование Описание блока паспорта
1 Вид проекта Творческий
2 Участники проекта Дети средней группы, воспитатель, родители.
3 Тип проекта Творческий проект
По количеству участников: групповой,
по продолжительности: с октября2022-апрель 2023г. долгосрочный;
по типу деятельности: творческий.
4 Цель проекта Развитие образной речи детей с помощью малых фольклорных форм-сказок.
5 Задачи проекта 1. Развивать звуковую культуру речи детей, грамматический строй, связную и выразительную речь, воображение, память, обогащать словарь.
2. Формировать умение пересказывать сказки.
3. Воспитывать ценностное отношение к русским народным сказкам, как виду искусства, родному языку и литературной речи.
6 Риски проекта Отсутствие интереса детей и родителей
7 Механизм реалии зации 1 этап Подготовительный
-подготовка целей и задач, подбор литературы по теме.
2 этап Основной
-реализация проекта согласно плану мероприятий с детьми
3 этап Заключительный
- анализ деятельности по реализации проекта.
8 Ожидаемые результаты В ходе реализации проекта дети получили знания о русских народных сказках; развивалась познавательная активность, творческие способности, коммуникативные навыки; активно участвуют в проведении театрализованных игр по русским народным сказкам; в выставке рисунков «Моя любимая сказка», в драматизации русских народных сказок.
Введение.
Актуальность проекта.
Актуальность проекта :
В современное время зачастую наблюдается равнодушие и потеря интереса поколений друг к другу, когда разрушаются традиционные способы передачи культуры от родителей к детям, что в итоге ведет к деградации общества в целом, необходимо обучать культуре, точно так же, как любой другой учебной дисциплины. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.
Работая с детьми, мы столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это русская народная сказка.
Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению с русскими народными сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению. А. М. Виноградова отметила роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей – дошкольников. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы русских народных сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о русских народных сказках.
С целью актуализации знаний дошкольников был создан данный проект, где рассматривается фольклорный жанр – “Русская народная сказка».
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, детей и родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Проектный метод, используемый в работе с детьми среднего дошкольного возраста, предполагает развитие у них таких качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение, умение планировать продуктивную деятельность. Он поможет детям овладеть разными средствами речевой выразительности, и использовать приобретенные знания в самостоятельной деятельности.
Основное направление развития: Познавательно-речевое развитие.
Цель проекта : развитие образной речи детей с помощью малых фольклорных форм-сказок.
Задачи проекта :
1. Развивать звуковую культуру речи детей, грамматический строй, связную и выразительную речь, воображение, память, обогащать словарь.
2. Формировать умение пересказывать сказки.
3. Воспитывать ценностное отношение к русским народным сказкам, как виду искусства, родному языку и литературной речи.
Ожидаемый результат.
В ходе реализации проекта :
- дети получили знания о русских народных сказках;
- дети принимали активное участие в театрализованных играх по русским народным сказкам;
- развивалась познавательная активность, творческие способности, коммуникативные навыки;
-активно участвуют в выставке рисунков «Моя любимая сказка».
План реализации проекта.
Месяц Тема занятия,
Коллективные
просмотры Консультации
Октябрь Подготовительный этап.
Изучение и подбор специальной литературы, дидактического материала Консультация: «Влияние сказок на развитие личности ребёнка»
Ноябрь Чтение р. н. с. «Маша и медведь»
Конструирование «Домик для медведя»
Аппликация «Грибы для Маши»
Обыгрывание эпизодов сказки «Маша и медведь»
Консультация: «Развитие речи детей пятого года жизни»
Декабрь Рассказывание р. н. с. «Кот, петух и лиса».
Лепка «Петя-петушок, золотой гребешок»
Отгадывание загадок о домашних животных
Памятка для родителей «Артикуляционные упражнения и словесные игры, их роль в развитии речи пятилеток».
Январь Чтение р. н. с. «Лисичка сестричка и серый волк».
Упражнения на имитацию движений: «Лисичка умывается», «Волк рассердился».
Изготовление шапочек персонажей.
Февраль
Рассказывание р. н. с. «Теремок».
Рисование цветными карандашами (по замыслу) «Кто-кто в теремочке живёт»
Дидактическая игра «Угадай по описанию».
Игра драматизация сказки «Теремок».
Консультация в уголке «Сказки для пятилеток»
Март Драматизация сказки «Репка»
Аппликация «Репка»
Дидактическая игра «Узнай сказку»
Консультация «Развиваем монологическую речь дошкольника»
Апрель Чтение сказки «Козлятки и волк»
Дидактическая игра «Расскажи сказку»
Подвижная игра: «Козлятки и волк».
Выставка детского художественного творчества «Любимая сказка».
План совместной деятельности с детьми
Октябрь Подготовительный этап.
Изучение и подбор специальной литературы, дидактического материала
Ноябрь Чтение р. н. с. «Маша и медведь»
Конструирование «Домик для медведя»
Аппликация «Грибы для Маши»
Обыгрывание эпизодов сказки «Маша и медведь»
Декабрь Рассказывание р. н. с. «Кот, петух и лиса».
Лепка «Петя-петушок, золотой гребешок»
Отгадывание загадок о домашних животных
Январь Чтение р. н. с. «Лисичка сестричка и серый волк».
Упражнения на имитацию движений: «Лисичка умывается», «Волк рассердился».
Изготовление шапочек персонажей.
Февраль
Рассказывание р. н. с. «Теремок».
Рисование цветными карандашами (по замыслу) «Кто-кто в теремочке живёт»
Дидактическая игра «Угадай по описанию».
Игра драматизация сказки «Теремок».
Март Драматизация сказки «Репка»
Аппликация «Репка»
Дидактическая игра «Узнай сказку»
Апрель Чтение сказки «Козлятки и волк»
Дидактическая игра «Расскажи сказку»
Подвижная игра: «Козлятки и волк».
План совместной деятельности с родителями
Октябрь Консультация: «Влияние сказок на развитие личности ребёнка»
Ноябрь Консультация: «Развитие речи детей пятого года жизни»
Декабрь Памятка для родителей «Артикуляционные упражнения и словесные игры, их роль в развитии речи пятилеток».
Январь
Февраль
Консультация в уголке «Сказки для пятилеток»
Март Консультация «Развиваем монологическую речь дошкольника»
Литература:
Л. С. Куприна, Т. А. Бударина «Знакомство детей с русским народным творчеством».