Ирина Горбунова
Проект «Русская народная сказка «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 2-3 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Проекты
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2023
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фан-тазии, инициативности и т. д.
Широки воспитательные возможности театрализованной деятельно-сти. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грам-матический строй.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.
Проблема: Необходимость приобщения детей к чтению.
Масштаб проекта :
Двухнедельный – с 01.02.2023 г. по 15.02.2023 г. ;
Территориальный – МБДОУ – детский сад № 7;
Количество детей – 25 детей.
Участники проекта :
Воспитатель группы: Горбунова И. Г.
Целевая группа:
Дети первой младшей группы «Цыплята»;
Родители детей.
Цель проекта :
интеллектуальное развитие детей;
развитие внимания;
развитие памяти;
развитие воображения;
развитие речи детей;
закрепление знаний детей о русской народной сказки «Теремок»;
повышение интереса родителей к чтению художественной литера-туры.
Задачи:
привлекать детей к совместной театрализованной деятельности, через чтение сказок;
закреплять умение детей соотносить свои действия с речевой инструкцией воспитателя;
развивать речь, воображение и мышление;
продолжать развитие мелкой и общей моторики;
побудить всех детей к активному участию, вызвать положительный отзыв;
привлечь родителей к изготовлению пальчикового театра «Тере-мок».
Методическое обеспечение проекта :
В. В Гербова «Развитие речи в ясельных группах детского сада» - МОЗАИКА-СИНТЕЗ МОСКВА, 2021
Серия «Книжки-картонки с игровыми заданиями (ЦК А5)» ТЕРЕ-МОК – ООО ИКД «Кредо», 2017
Настольная игра (пазлы) «6 любимых сказок»
Пальчиковый театр «Теремок»
Технологии:
Здоровьесберегающие педагогические технологии;
Информационно-коммуникативные технологии;
Игровые технологии.
Технология проектной деятельности.
Ожидаемый результат:
Дети:
читательский интерес к детской книге;
развитие эмоциональной сферы;
желание учувствовать в драматизации сказки;
обогащение речи.
Родители:
предоставили книги для сравнения иллюстраций;
приняли активное участие в изготовлении пальчикового театра «Теремок»
Этапы реализации проекта
№п/п Мероприятия Сроки
1 Чтение русской народной сказки «Теремок» 01.02.2023
2 Настольная игра (пазлы) «6 любимых сказок» 06.02.2023
3 Учить пересказывать сказку по картинке 08.02.2023
4 Рассматривание и сравнение иллюстраций к русской народной сказке «Теремок» 13.02.2023
5 Инсценирование русской народной сказки «Теремок 15.02.2023