Ирина Тюняева
Проект «Русская народная игрушка-Матрёшка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
Состав участников - групповой (дети, родители, воспитатель).
Целевая установка – познавательно – речевой.
Длительность проекта : краткосрочный (одна неделя).
Предмет проекта : Матрешка
Сроки реализации: 17 – 21 февраля.
Целевой возраст: 2-3года.
Актуальность:
Матрешка – самая известная русская игрушка.
Публикация «Проект „Русская народная игрушка-Матрёшка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Необходимо знакомить, изучать и использовать в различной деятельности ребёнка нашу красавицу - матрешку, так как она несет в себе традиции русского народа, любовь и дружбу, развивает ребёнка.
Цель: Продолжать знакомство детей с русской народной игрушкой-матрешкой через интеграцию познавательно-речевого общения. Развивать эстетический вкус. Воспитывать интерес к народному творчеству на примере русской народной игрушки-матрёшки.
Приобщить родителей к развивающим играм с народными игрушками в условиях семьи (с матрёшкой). Педагогические задачи:
Продолжать развивать у ребёнка игровые, речевые, сенсорные, художественно-творческие способности, используя матрёшку в процессе игры и развивающих занятий, учитывая его возрастные и индивидуальные особенности;
воспитывать художественный вкус и чувство гармонии; продолжать формировать у детей бережное отношение к игрушкам (матрешкам);
развивать профессиональную компетентность;
пополнить развивающую среду дидактическими играми «Наряди матрешку, Большая и маленькая» Задачи родителей : создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребёнка,учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду ; проявить свои творческие способности при создании поделки или рисунка (тема «Матрёшка»); повышать компетентность в знании народной игрушки-матрёшки ; активно участвовать в жизни группы.
Этапы работы над проектом.
I этап. Подготовительный
1. Подбор методической и художественной литературы по теме проекта;
2. Подбор иллюстративного материала, картинок, фото с Матрёшками;
3. Подбор интернет – ресурсов по теме проекта;
4. Разработка плана по реализации проекта;
6. Информирование родителей о предстоящем проекте;
7. Рекомендации родителям.
II этап. Реализация проекта.
Виды деятельности, формы и содержание работы: Методическое обеспечение:
• Конспекты занятий, бесед, развлечений и т. д. ;
• Наглядный материал: иллюстрации, картины (карточки) с изображением русской народной игрушки Матрёшки, образцы русских Матрёшек различных видов и размеров;
• Картотека художественных произведений (стихи, потешки,загадки,песенки и т. д.) по теме проекта;
• Картотека русских народных игр;
Консультативный материал для родителей. Материально-техническое обеспече-ние:
• Аудиозаписи, СД - диски;
• Коллекция детских музыкальных инструментов из музыкального уголка;
• Материал для художественного творчества:, раскраски «Матрёшка»; гуашевые краски, тычки;
Технические средства обучения: магнитофон Формы реализации: 1. Образовательная деятельность (интегрированная) .
Тема: «Русская народная игрушка – Матрешка»
1. Рассказ о народной игрушке - Матрёшке (беседа по теме);
2. Игры с игрушками Матрёшками;
4. Чтение стихов, песенок, загадок, потешек и т. д. о Матрёшках.
5. Рассматривание иллюстраций, картинок, с Матрёшками;
7. Дидактические и подвижные игры : д /и «Расставь по росту матрёшек»(в возрастающем и убывающем порядке); «Наряди Матрешку» п. и. «Шли матрёшки по дорожке».
6. Консультация для родителей: «Народная игрушка-матрёшка»; 7. Творчество родителей (рисунки,поделки матрёшек).
8. Беседы с родителями 9. Рекомендация для родителей: «Знакомство детей с рус-ской народной игрушкой - Матрёшка».
III Заключительный этап.
Подведение итогов.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объем информации, который может быть ими воспринят, что положительно повлияло на различные виды деятельности: игровую, познавательную, художественную, речевую и т. д.
Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей.
Знакомясь с разными видами матрешек, дети проявляли интерес и желание играть с ними.
Возросла речевая активность детей.
Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии педагог-родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Литература:
1.«Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством. Русская матрешка. Учебно-методическое пособие». Автор :Наталья Леонова годвыпуска 2015.
2.«Веселые матрешки». Автор :Нелли Шайдурова. Год выпуска 2012