Получи документы

Проект «Рука об руку»

Татьяна Бондаренко
Проект «Рука об руку»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Рука об руку»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Снежинка» с. Выдрино

Логопедический проект

«Рука об руку»

2019-2020г

Учитель-логопед

Бондаренко Т. Г.,

Проект направлен на повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития ребенка дошкольника.

Анализ ситуации

«От того, как прошло детство,

кто вёл ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце

из окружающего мира — от этого

в решающей степени зависит, каким

Публикация «Проект „Рука об руку“» размещена в разделах

человеком станет сегодняшний малыш»

В. А. Сухомлинский

Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей-логопатов к школьному обучению. Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе логопеда и родителей. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, то ребенок оказывается между двух огней, поэтому так необходимо тесное сотрудничество логопеда и родителей. Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка. Во-первых, родители являются авторитетом для него, а во-вторых, они ежедневно могут закреплять навыки в непосредственном общении.

В зависимости от восприятия дефекта ребенка выделяются две группы родителей: с адекватной и неадекватной позицией.

При адекватной позиции родители осознают нарушения произношения как дефект, но дефект устранимый, требующий специальной работы, как педагогов, так и самих родителей.

Неадекватная позиция может быть различной: дефект родителями не воспринимается, т. е. родители не считают, что произношение звуков у ребенка страдает. В других случаях родители слышат ошибки речи, но не придают им значения, так как считают, что это «само пройдет», «пойдет в школу научиться» и т. п., либо придерживаются того мнения, что и с дефектом можно прожить без особых проблем.

В ходе логопедической работы необходимо:

• помочь родителям понять, как важно правильно формировать речь детей,

• разъяснить и показать им, в чем состоит логопедическая работа,

• подчеркнуть полезность разумных требований к ребенку, необходимость закрепления достигнутого на занятиях.

Актуальность и востребованность проекта определяются реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями между:

• ростом количества детей с речевыми нарушениями и отсутствием возможности оказания коррекционно-логопедической помощи всем нуждающимся в условиях ДОУ;

• необходимостью участия родителей в коррекционно-логопедическом процессе и отсутствием эффективных технологий взаимодействия образовательного учреждения и семьи по данному направлению.

Исходя из вышеизложенного, мы видим актуальность и значимость проблемы повышения компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.

Участники проекта : учитель-логопед, дети старшего дошкольного возраста, их родители, музыкальный руководитель, воспитатели.

Цель проекта : повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.

Задачи:

• выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития, установить контакт с ее членами, согласовать воспитательное воздействие на ребенка;

• заинтересовать родителей, пользоваться информационно-методическим стендом «Уголок логопеда»

• выработать и принять единые требования, предъявляемые к родителям и ребёнку, общего подхода к воспитанию.

Ожидаемые результаты:

1. Родители активно включены в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков детей в домашних условиях, фиксируют свои достижения в «Дневнике успеха».

2. Родители самостоятельно используют материалы с информационно-методического стенда «Уголок логопеда».

3. Путем анкетирования выявилось повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка.

Эффективность данных результатов

Для детей Для родителей Для педагогов Для ДОУ

положительная динамика речевого развития;

успешная социальная адаптация в ДОУ и семье;

индивидуальный подход к каждому ребенку. положительная оценка деятельности ДОУ;

готовность и желание помогать ДОУ;

использование знаний по развитию речи детей в домашних условиях и, особенно, в летнее время. положительный психологический климат между логопедом и воспитателями;

заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;

удовлетворенность собственной деятельностью;

качественно организованная система повышения квалификации;

учет положительной динамики в развитии детей по развитию речи при аттестации педагогов благоприятные условия для профессионального роста педагогов;

повышенный статус ДОУ

Возможные риски:

• трудности взаимодействия с родителями.

Практическая значимость проекта заключается в том, что предложенные система поэтапного включения родителей в коррекционно-логопедический процесс, методические пособия для домашнего использования родителями, диагностический материал для выявления компетентности родителей по вопросам речевого развития, могут быть реализованы педагогами, логопедами и заинтересованными родителями.

Описание проекта : стратегия и механизм достижения поставленной цели

Тип проекта : творческий, среднесрочный, рассчитан на 1 год.

Работа по взаимодействию логопеда и родителей по речевому развитию детей проходит в 3 этапа:

1 этап — подготовительный (информационно-аналитический).

Задачи:

• Обсуждение основополагающего вопроса и формулировка проблемных вопросов.

• Создание рабочих групп по интересам.

• Подбор упражнений для развития мелкой моторики.

• Подбор упражнений для выработки правильной воздушной струи.

• Легкие упражнения для языка и губ — выполнение в игре.

Для решения этих задач начинаем работу с анкетирования (см. Приложение 1). Получив реальную картину, на основе собранных данных, можно проанализировать особенности семьи и семейного воспитания ребенка, выявит уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития, выработать тактику своего общения с каждым родителем. Это поможет лучше сориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

2 этап — основной (практический).

Задачи:

• разработать и апробировать систему методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников.

Полученные во время занятий с логопедом знания, речевые умения детей закрепляются в игровой форме в повседневной жизни.

Средства и методы проекта :

• проведение семинара-практикума, мастер классов, консультаций, дня открытых дверей, домашней игротеки, проведение праздника красивой и выразительной речи.

• проведение индивидуальных консультаций (по необходимости);

• создание информационно-методического стенда «Уголок логопеда» (ежемесячно, теоретический материал);

• Сбор и изучение информации (поиск информации в Интернет, и других источниках).

• подготовка отчета о работе и оформление результатов работы в виде (презентации, публикации и т. п.)

Данные формы работы позволяют привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе, предполагают установление между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание родителями роли семьи в обучении и воспитании ребенка.

3 этап — заключительный (контрольно-диагностический).

Задачи:

• Проанализировать эффективность работы учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей.

• Проанализировать эффективность коррекционной работы с детьми.

• Транслировать опыт работы по данной теме для учителей-логопедов, педагогов района.

Перспективный план реализации проекта

N

п/п Срок Формы и

методы работы Содержание работы Результат Ответственный

1. Подготови

тельный этап

2 этап

3. Заключительный этап до 25

сентября

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Ежемесячно

Май

Май

Май

1. Анкетирова

ние родителей

2. Консульта

ция

Комплекс общей артикуляционной гимнастики

Мастер-класс

«Пальчиками играем речь развиваем»

Консульта

ция

«Речевое дыхание основа правильной речи»

«День открытых дверей»

Мастер-класс

«Научитесь слышать звуки»

«Домашняя игротека»

Индивидуальные консультации

Оформление информационно-методического стенда «Уголок логопеда»

Мониторинг

(анкетирова

ние)

работы логопеда с родителями

Мониторинг детей

ООС «С золушкой на бал»

Изучение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития Подбор материалов по темам «Дыхательная гимнастика», «Артикуляционные упражнения», «Мелкая моторика» и др.

Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики

Сообщение о взаимосвязи развития речи и мелкой моторики рук, рекомендации по проведению пальчиковой гимнастики

Тематическая консультация с практической частью.

Родители посещают индивидуальные и подгрупповые занятия, смотрят, как дети занимаются.

Обучение комплексу упражнений для развития фонематического слуха у детей

Знакомит родителей с простыми, но очень интересными, а главное полезными играми для детей.

Оказание помощи родителям по интересующим их вопросам

Теоретический материал, направленный на формирование знаний родителей об особенностях развития речи детей

Выявление уровня родительской компетентности в вопросах речевого развития детей

Выявление уровня речевого развития детей

Демонстрация речевых умений и навыков, приобретен

ных на занятиях Анкета для родителей

отзывы родителей.

отзывы родителей

отзывы родителей

отзывы родителей

отзывы родителей.

Картотека игр и упражнений

Журнал регистрации консультаций для родителей

Анкета для родителей

Логопедическая диагностика

отзывы родителей

Учитель-логопед

Учитель-логопед

Учитель-логопед

Учитель-логопед

Учитель-логопед, воспитатели

Учитель логопед

Учитель

Логопед

Учитель-логопед

Учитель-логопед

Учитель-логопед

Учитель-логопед

Муз. рук-ль

Список литературы:

• Зырянова Л. Н. Лужбина Т. В. «Занятия по развитию речи в ДОУ», 2012.

• Курмаева Э. Ф. «Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7лет». Издательство «Учитель»2012.

• Чиркина Г. В., Филичева Т. Б. Программа «коррекция нарушений речи».М, Просвещение 2010.

• Бабина Е. С. «Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе». Логопед 2005 N 5.

• Филичева Т. Б. «Основы логопедии» М. Просвещение 1989.

Публикации по теме:

«Рождественский ангел» на скорую руку. Фотозарисовка«Рождественский ангел» на скорую руку. Фотозарисовка Очень хочется поздравить всех вас, дорогие мои друзья-маамовцы, со светлым праздником Рождества Христова!Желаю от всего сердца Вам и Вашим.

Фотоотчет «Раз рука, два рука, лепили мы снеговика!»Фотоотчет «Раз рука, два рука, лепили мы снеговика!» Друг на друге три шара их скатала детвора, Напоследок очень ловко, прикрепили нос морковку, Нипочем ему мороз, аж вспотел морковный нос,.

Фоторепортаж «Раз рука, два рука-мастерили мы снеговика».Фоторепортаж «Раз рука, два рука-мастерили мы снеговика». Зима это самое красивое, сказочное время года. Это время, когда можно увидеть много природных чудес -это пушистый белый снег из снежинок,.

Фотоотчет «Дай руку другу»Фотоотчет «Дай руку другу» В нашем городе Азове, впрочем как и в других городах, уже стало хорошей и доброй традицией помогать бездомным животным. У нас создан питомник.

Мастер-класс «Куклы на руку»Мастер-класс «Куклы на руку» Сегодня я предлагаю изготовить две куклы на руку для театрального уголка: Домовенок и Медвежонок. Эти идеи можно использовать, как шаблоны.

Мастер-класс по изготовлению креативной кормушки для пичужки «Рука — кормилица»Мастер-класс по изготовлению креативной кормушки для пичужки «Рука — кормилица» Птицам, обитающим в дикой природе, необходима защита и забота. Особенно сложно им приходится в зимнее время. Именно, поэтому неравнодушные.

Рецепт пирога на скорую рукуРецепт пирога на скорую руку Вот и закончились новогодние и Рождественские праздники. Двенадцать дней после праздника Рождества Христова до Крещения называют Святками,.

Фотоотчет о спортивном досуге «За руку с добром»Фотоотчет о спортивном досуге «За руку с добром» Инструктор: Добрый день ребята. Сегодня день у нас особенный, особая дата. 3 декабря - день сильных духом людей. День тех, кого не сломила.

Заготовки на зиму. Рассольник на быструю рукуЗаготовки на зиму. Рассольник на быструю руку Заготовки на зиму. Рассольник на быструю руку. Сегодня предлагаю вам сделать одну интересную заготовку. Я попробовала приготовить рассольник.

Занятие по конструированию с элементами рисования в средней группе «Моя рука — моя семья»Занятие по конструированию с элементами рисования в средней группе «Моя рука — моя семья» Цель: привлекать детей к конструированию из бумаги с использованием рисования. Задачи: - Воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Рука об руку»
Опубликовано: 29 января 2022 в 18:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Рука об руку»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бондаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД