Ольга Мкртчян
Проект «Рождество Христово!» для воспитанников подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ
«Занятие на тему: «Рождество Христово»
для воспитанников подготовительной группы
(по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)»
Выполнил:
воспитатель МБДОУ «Детский сад
комбинированного вида №33 «Надежда»
г. Балашиха Московской области
Мкртчян Ольга Александровна
Москва, 2017
Публикация «Проект „Рождество Христово!“ для воспитанников подготовительной группы» размещена в разделах
Тема: «Рождество Христово»
Основная образовательная область: Речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Форма проведения: фронтальная.
• Цель: ввести детей в культурную традицию празднования православных праздников; смысл православных праздников. Задачи:
Нравственное воспитание – воспитывать у детей нравственные чувства: милосердие, сострадание, сопереживание, доброе гуманное отношение к окружающему миру; выработка у детей нравственных основ радостного и жизнеутверждающего мировосприятия; побуждение детей к украшению своей души добрыми качествами.
•
Умственное воспитание – побуждение детей к рассмотрению окружающего мира с позиции нравственного поведения и творческого соработничества в создании и сохранении его красоты, добра.
•
Явления общественной жизни – знакомить с православными традициями жизни, как радостью жизни христиан.
•
Развитие речи – побуждать детей размышлять на проблемно-нравственные темы и высказывать свои суждения о содержании, смысле стихотворного текста.
•
Художественно-эстетическое воспитание – ознакомление с православными праздниками как свидетельством красоты добродетельной жизни христиан; совершенствовать изобразительные навыки, способствовать творческой деятельности.
•
Игровая деятельность – воспитывать навыки дружественного общения; учить детей совместной творческой деятельности.
•
Словарная работа – Бог, Ангел, Рождество Христово, христиане, храм, вертеп, волхвы, миротворцы.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Планируемые результаты:
Развивающие - совершенствовать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать наблюдательность, внимание, память, мышление, творческие способности.
Воспитательные – воспитывать милосердие, сострадание, любовь к ближним, желание помогать и защищать слабых.
Практические- коллективное изготовление поделки.
Используемые материалы: «Добрый мир», Хрестоматии №2 (стр. 63, №4 (стр. 3,4,13,17,19,20 (рисунки)) «Православная культура для малышей», иллюстрации Рождественских праздников, аудиозаписи «Вифлеемская звезда», «В лесу родилась елочка»муз. Л. Бэкман, муз. (Музыкальные материалы комплекта «Добрый мир», заготовки для аппликации (ангелы и домики,елочка.
Методы и приемы: Методы - практический, игровой, словесный, наглядный, поисково-исследовательский.
Приемы: рассказ, беседа, напоминание, дополнение, указание, одобрение, художественное слово, помощь.
Предварительная работа: помощь родителей в создании аппликаций - домика и ангела, заучивание стихов.
План занятия:
1. Введение в занятие.
2. Рассказ о Рождестве Христове.
3. Коллективная аппликация.
4. Почему на Рождество украшают елочку.
5. Хоровод вокруг елочки
6. Отгадывание загадок
7. Игра «Что такое хорошо, что такое плохо».
8. Загадываем желания.
9. Чаепитие с родителями.
Ход НОД
Дети сидят перед воспитателем на стульях, поставленных полукругом.
Воспитатель : - Дети, вы любите праздники? А почему? А какие вы знаете праздники?
Все любят праздники, к их встрече готовятся. В эти дни люди чаще улыбаются друг другу. Для христиан особенно радостные дни: дни православных праздников. Они посвящены Богу. Как следует провести день, если он принадлежит Богу? Нужно поблагодарить Его, послужить Ему, сделать добрые дела для людей. В Храме, доме Божием, в эти дни празднично звонят колокола. Дети вместе со взрослыми приходят в Храм на торжественную службу.
Один из главных праздников христиан – Рождество Христово!
Христоматия № 4 стр. 3
Праздник Божий наступает.
Людям радость возвещает.
С колокольни слышен звон-
Благовест зовется он.
Хотите я расскажу Вам о Рождестве? Воспитатель приглашает детей занять свои места за столами. Чтение Христоматии №4 стр. 4 «Рождество Христово» сопровождается показом рисунков.
В давние времена в далекой стране жили добрые люди Мария и Иосиф. Мария с детства была послушной Богу, молилась Ему, жила при Храме. За Ее доброе сердце Бог избрал Ее стать Матерью Божией. Он послал своего вестника – Ангела – сообщить Марии эту радостную весть.
Через некоторое время по велению царя той земли каждый из жителей должен был придти в свой родной город. Мария и Иосиф пришли в Вифлеем. Но ни в одном доме не нашлось им места для ночлега. Тогда они нашли недалеко за городом пещеру (вертеп, куда в холодную погоду пастухи загоняли скот. Здесь Мария и родила своего сына Иисуса Христа. В пещере не было колыбели для Младенца, и Мария положила Его в ясли – так называлась кормушка для скота. В это время на небе появилось множество Ангелов. Они пели песню: «Слава на Небесах Богу, на земле мир и любовь Божия к людям». Песню Ангела услышали пастухи. Они пришли поклониться Христу. А перед Рождеством Христа на небе появилась особенно яркая звезда. Эту звезду заметили древние мудрецы (волхвы). Они пошли вслед за необыкновенной звездой, и она привела их в пещеру к Младенцу. Мудрецы поняли, что это не простой Младенец, но Сам Бог. Они поклонились ему и подарили подарки.
- К празднику Рождества Христова христиане готовятся заранее. Украшают елку, выбирают подарки, накрывают праздничный стол. Не просят для себя, стараются одарить других. Ребята, давайте мы с Вами тоже подготовимся к празднику. Сделаем красивую картину для нашей группы. Порадуем себя, наших родителей и гостей, которые придут к нам на Праздник!
Воспитатель просит детей подойти к большому столу, где расположен ватман, принесенные детьми из дома аппликации ангелов и домиков Дети наклеивают на ватман ангелов и домики. Звучит песня «Вифлеемская звезда». Получается картина, на которой изображены ангелы, домики.
-Посмотрите,какая чудесная картина у нас получается! Только чего-то не хватает на ней. Давайте вспомним,что мы наряжаем на Рождество!
-Дети: «Елочку!»
-Воспитатель : «Правильно! На Рождество наряжают елочку. Дети приклеивают елочку на картину.
-А хотите я Вам сейчас расскажу, почему на Новый год и Рождество украшают елочку?
Дети рассаживаются на ковре.
Воспитатель - Когда родился Христос, не только люди, но и деревья, росшие около пещеры, радовались этому событию. Счастливее других были три дерева. Они росли ближе всех, и им хорошо были видны и ясли, и Младенец. Это были пальма, маслина и скромная зеленая елочка. «Пойдем, поклонимся Младенцу и поднесем Ему наши дары», - сказала пальма маслине. «Возьмите и меня с собой», - попросила елка. «А какие дары сможешь принести ты? – колючие иглы да липкую смолу?», - спросили ее пальма и маслина. Этот разговор услышал Ангел, и ему захотелось помочь скромной елочке. Склонилась пальма над Младенцем и отдала Ему лучший лист из своей кроны. «Пусть он навевает на тебя прохладу в жаркий день», – сказала пальма. Маслина наклонила свои ветки, с них закапало душистое масло, и вся пещера наполнилась благоуханием. А елка стояла в стороне и грустила. Но Ангел сказал ей: «За твою скромность я разукрашу тебя лучше твоих подруг». Ангел сделал знак, и одна за другой на зеленые ветки стали скатываться с неба звезды, и вся она засияла блестящими огоньками. И когда Младенец проснулся, то ни благоухание в пещере, ни роскошный веер пальмы не привлекли его внимание, а сияющая елка. Он улыбнулся и протянул к ней руки. Елка не загордилась и своим сиянием старалась осветить своих подруг – пальму и маслину. И Ангел сказал: «Ты – доброе деревце, и за это каждый год будешь красоваться в сиянии огней, а маленькие дети будят, глядя на тебя, радоваться и веселиться.
(Христоматия№4. Стр. 13,17,19,20. рисунки).
Воспитатель : «Что-то мы с Вами давно не танцевали, ребята! Предлагаю поводить хоровод вокруг нашей красавицы-елки!».Дети встают в хоровод вокруг елочки. Звучит песенка «В лесу родилась елочка».Сл. Л. Бэкман.
Воспитатель : «А ведь ангелы наши с картины что-то шепчут мне…Они приготовили нам загадки. Отгадаем?
Где родился Иисус Христос? (В Вифлееме).
Как звали мать Иисуса Христа? (Мария)
Как называется день накануне Рождества? (Сочельник)
Как люди узнали, что родился Иисус Христос? (Ангел возвестил о рождении Спасителя)
Кто первым пришел поздравить Божьего Младенца? (пастухи)
Что подарили Иисусу Христу мудрецы? (золото, ладан и мирту).
Какие деревья принесли свои дары Младенцу Божьему? (пальма, маслина, ель)
Чем отличается новогодняя елка от рождественской? (рождественскую ель обязательно украшают звездой).
- Молодцы! Как хорошо вы умеете отгадывать загадки!
Воспитатель : «Ребята, а вы знаете, как принято встречать Рождество?»
Рождество – праздник семейный. Его стараются провести в кругу близких,с добрым сердцем и чистой душой. Мы все стараемся сделать родным и близким людям подарки. Христоматия 4. стр. 21 «Рождественские подарки» :
К Рождеству Христову
Дедушка Мороз
Множество игрушек
Деточкам принес
Видят ребятишки -
Ноша велика,
Мигом окружили
Цепью старика.
И поют, и скачут,
Вкруг него шумят,
Получить игрушку
Шалуны хотят.
Но Мороз с улыбкой
Пальцем им грозит
И с веселой ношей
В комнату спешит,
Там рассмотрит мама,
Что кому под стать,
И кому игрушку
Лучшую отдать.
Кто шалил, ленился,
Книжки не читал,
Поздно спать ложился,
Младших обижал,
Кто был мальчик умный,
Деточкой был пай -
Лучшую игрушку
Смело получай.
Дети идут к елочке и получают подарки. Рассаживаются на ковре.
- В Рождественские дни принято совершать много добрых дел. Игровое упражнение «Выбери, что хорошо – что плохо».
(хвастовство, грубость, жадность, лень, доброта, дружелюбие, щедрость, милосердие). Воспитатель называет – дети хлопают в ладоши, когда услышат «хорошо».
И давайте пожелаем друг другу счастья, здоровья, добра. А еще в этот день, ребятки, зажигают свечку и загадывают самые заветные желания. Вот я сейчас зажгу свечу… А вы загадайте желание!
(Дети поочередно берут в руки подсвечник со свечкой и произносят свои желания)
Воспитатель : Хорошие желания вы загадали! И какой же праздник без чаепития и угощений? Я приглашаю вас за стол.
Анализ занятия:
Ребята, какой замечательный праздник мы с Вами сегодня устроили! Вы правильно отвечали на вопросы, отгадывали загадки, пели, танцевали. Создали вместе красивую картину. Надеюсь, что в вашей душе не погаснет огонек!