Ольга Девятова
Проект «Рождественские святки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рождественские святки»
Тип проекта: информационно – творческий
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. родители.
Возраст: 6-7 лет.
Срок реализации: краткосрочный - 2 недели (9-17 января)
Публикация «Проект „Рождественские святки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Коляда, колядки, святки. Колядуем на Рождество
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество Христово. Проекты
- Темочки
Итоговое мероприятие: Развлечение «Колядки и Новый год для зверят» (поход в лес)
Актуальность проекта:
В настоящее время назрела острая необходимость возрождения и развития уникальных духовных национальных традиций и начал русской жизни в духовно-нравственном, культурном, патриотическом воспитании подрастающего поколения. Нельзя прерывать связь времён и поколений. Чтобы не исчезла, не растворилась в неотразимой Вселенной душа русского народа, так же, как встарь, должны наши дети быть участниками традиционных на Руси праздников, именуемых святками, петь песни, водить хороводы, играть в любимые народом игры. Так было всегда, даже в очень далекие времена, когда собирались наши прабабушки и прадедушки на шумные беседы и посиделки, когда, переодевшись ряжеными, ходили по дворам и славили хозяев, желая им доброго здравия и хлебов обильных, когда устраивали веселые игрища и забавы.
Из бесед с детьми было выявлено, что они очень мало знают о народных традициях празднования «Рождества Христова» и «Крещения Господня» и следующей между ними святочной недели, мало знакомы с обрядом колядования на Руси. У детей недостаточно сформирован интерес к народным играм, песням, развлечениям.
Цель проекта :
Расширение знаний о традициях проведения Рождественских, святочных гуляний.
Задачи:
- поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры;
- познакомить детей с праздником «Рождество Христово» и следующей за ним святочной неделей, с обрядом колядования на Руси, с праздником «Крещение Господне»;
- развивать познавательную, эмоциональную и творческую активность, используя русский народный фольклор:
- прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.
- развивать коммуникативные умения и навыки детей, умение сотрудничать, участвовать в массовых мероприятиях;
- развивать физические качества детей: выносливость, ловкость, силу
Предполагаемый результат:
Для детей:
- дети имеют представление об истории праздника Рождество Христово, традициях и обычаях Колядок;
- самостоятельно без помощи воспитателя проводят знакомые игры, пляски, участвуют в инсценировках;
- умеют петь колядки самостоятельно, играть в игры, соблюдая правила;
- понимают свою принадлежность к родному народу, к его истории и культуре.
Для педагога:
-организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ;
- повышение теоретического уровня и профессионализма;
- самореализация
Для родителей:
- приобщение к использованию традиций русской народной культуры в семейном воспитании;
- укрепление заинтересованности в сотрудничестве с воспитателем
Реализации проекта:
1 этап Подготовительный :
- определение темы и обоснование его актуальности;
- формулирование цели и определение задач;
- составление плана основного этапа проекта;
- составление конспектов познавательных занятий, бесед, развлечений;
- обогащение предметно-пространственной среды в группе;
- подбор и анализ литературы, информации с интернет ресурсов по теме проекта;
- подбор литературы: колядки, загадки, скороговорки, небылицы, рассказы;
- подбор музыкальных произведений, игр, их предварительное слушание и разучивание;
- подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: костюмы, платки и шапочки для ряженых;
- подбор консультативного материала для родителей;
- подготовка маршрута похода и места стоянки для проведения праздника.
2 этап - основной (познавательно – исследовательский)
Реализация проекта через образовательные области
Познавательное развитие:
- НОД ФЦКМ «Что такое старый Новый год?»
- интегрированное занятие «Рождество да святки – ряженье, колядки»;
- слайд – презентация «Пришла коляда – открывай ворота»;
- просмотр презентации «История святочных колядок»;
- просмотр видео фильма "Рождество Христово"
- знакомство с народными приметами.
Социально – коммуникативное развитие:
- Интервью-игра «Как вы проводите Новогодние праздники?»;
- игра-импровизация «Как на тоненький ледок»;
- просмотр мультфильмов «Святочные рассказы», «Ужин в Сочельник», «Зимняя сказка», «Рождество христово, «Тихо падает снежок», «Щелкунчик»;
- театрализованное представление «Берегите елочку»;
- досуг «Кудеса – чудеса»;
- сюжетно - ролевые игры «Новый год для кукол», «Новогодние каникулы семьей»» «Встреча гостей»;
- дидактические игры «Четвертый лишний», «Какие предметы сделал кузнец, а какие гончар?», «Что изменилось?», «Найди вещь», «Выставка старинных вещей»;
- игра «Гадание» ;
- развлечение «Прощание с елкой».
Речевое развитие:
- Чтение произведений: П. Н. Воздвиженский «Рождество Христово»,
И. Рутенин сказка «Рождественская ёлочка», Монахиня Варвара «Рождество Христово - детство золотое», Е. Санин «Рождественский ангел»,
р. н. с «Морозко», «Госпожа Метелица»;
- заучивание стихов – колядок;
- загадывание загадок.
Художественно – эстетическое развитие:
- Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Декабрь. Святки»;
- исполнение колядок, р. н. песни «Зимушка – зима», хороводов «Рождественская», «В лесу родилась елочка»;
- игры с музыкальным сопровождением: русские народне игры «Метелица», «Плетень», «Бубенцы»;
- рассматривание репродукций по теме «Рождество», Маковский К. Е «Святочные гадания»; Б. Кустодиев «Крещенское водосвятие», «Елочный торг» ;
- конструирование символа «Вифлеемская звезда», «Ангелочек»;
- рисование «Маски, чтобы петь колядки», «Впечатления о новогоднем утреннике».
Физическое развитие:
- Проведение подвижных р. н. игр «Золотые ворота», «Ведьмина метелка», «Мороз - красный нос», «Шел козел по лесу», «Ходит царь», «Бубен», «Бабка-Ёжка», «Гори ясно»,;
Взаимодействие с родителями:
- Участие в походе и проведении развлечения;
- оформление папки – передвижки «Святки. Колядки»;
- консультация для родителей «Игры и забавы на улице. ; «Поделки вместе с мамой. Рождественское печенье из солёного теста»;
- изготовление костюмов»;
- информация в родительском уголке «какие гадания можно провести с ребенком дома»;
- фотоотчет и выставка творческих работ детей.
3 этап – заключительный
- Итоговое мероприятие: развлечение «Колядки и Новый год для зверят» (поход);
- презентация проекта с фото;
- выставка работ детей на тему «Рождественские колядки»;
- публикация проекта на сайте МААМ
Дети в доступном объёме узнали о праздновании православного праздника Рождество, его
• Они понимают значение слов: святки, колядки, сочельник.
• Дети и их родители с уважением относятся к традициям и обычаям русского народа