Муженникова Светлана Александровна
Проект «Россия — Родина моя» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В младшей группе
Долгосрочный – с 15.06.24г. –15.10.25г.
Участники – дети, родители, педагоги.
Актуальность проекта
Целенаправленное ознакомление ребенка с Родиной – это составная часть формирования у него патриотизма. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок (семья, природа, социум, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе). И хотя многие впечатления еще неосознанные им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.
Публикация «Проект „Россия — Родина моя“ в младшей группе» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Цель проекта :
Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные – продолжать знакомить детей с родным городом, основными достопримечательностями.
- Формировать умение называть родной город;
- Познакомить детей с флагом России, дать представление о российском триколоре;
- Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края;
- Продолжать знакомить детей с народными игрушками “Матрешка”, выделять особенности внешнего вида;
- Познакомить детей с женским русским костюмом (рубашка, сарафан, кокошник);
- Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
Развивающие:- развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.
- продолжать расширять и активизировать словарный запас (город, ”Россия”, ”Родина”).
Воспитательные – воспитывать интерес и любовь к родному городу, умение видеть прекрасное.
Реализация проекта
Подготовительный этап:
1. Подбор иллюстраций.
2. Подбор литературы.
3. Подбор атрибутов народное творчество.
4. Пошив костюмов.
Основной этап:
1. Посещение музея народных промыслов в ДОУ, организованный педагогами и родителями.
2. Беседа “Наша игрушка – матрешка”
Цель – учить детей выделять особенности внешнего вида, замечать яркость цветовых образов в народной игрушке.
Продуктивная деятельность детей:
Рисование “Нарядная матрешка” – продолжать учить правильно держать карандаш; раскрашивать не заходя за контур.
3. Беседа – рассматривание одежды девочки россиянки
Цель – познакомить детей с женским русским костюмом (рубашка, сарафан).
Продуктивная деятельность детей:
Рисование – “сарафан”
Цель – дать представление о русской национальной одежде; инициировать самостоятельный поиск способов украшения.
4. Чтение русских народных сказок “Колобок”, ”Репка”, “Теремок ”, “Курочка ряба”.
Продуктивная деятельность:
- Театрализованная инсценировка сказки “колобок”.
Работа с родителями :
1. Пошив русских национальных костюмов;
2. Оформление выставки “народный промысел”;
3. Изготовление атрибутов к сказке “Колобок”.
Заключительный этап:
1. Досуг “Ладушки, ладушки – наши русские забавушки”
2. Оформление выставки народного творчества.
Риски – заболеваемость детей.
Вывод:
Задачи и цели поставленные в проекте в ходе работы были выполнены.