Приложение МААМ

Проект «Роль экологического воспитания в формировании культуры этического мышления» (3 фото)

Кристина Наумцева
Проект «Роль экологического воспитания в формировании культуры этического мышления»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Роль экологического воспитания в формировании культуры этического мышления»

Творческое название: «Покормите птиц зимой»

В дошкольном возрасте дети активно осваивают нормы морали, у них формируются нравственные привычки. Этот возраст – наиболее ответственный этап в развитии механизмов поведения, в становлении личности дошкольника в целом. Одна из важнейших задач дошкольных учреждений – формирование нравственно целостной личности ребенка. В воспитании тех или иных качеств личности детей немаловажное значение имеет экологическое воспитание. Забота, труд, коллективная деятельность – воздействуют на эмоциональную сферу ребенка, формирует устойчивые положительные отношения к действительности.

Публикация «Проект „Роль экологического воспитания в формировании культуры этического мышления“» размещена в разделах

Участники проекта : Дети, воспитатель, родители.

Паспорт проекта :

Тип проекта – информационно-практический

По характеру содержания – ребёнок – общество и культурные ценности

По количеству участников – групповой

Форма представления проекта – отчет о проведенной работе на педагогическом совете

Цель проекта – формирование культуры этического мышления

Задачи проекта :

1. Воспитать заботливое отношения к планете Земля.

2. Сформировать нравственные чувства, привычки, нормы.

3. Воспитать гуманные чувства и отношения к птицам.

4. Развивать интерес к исследовательской деятельности.

5. Создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления.

6. Развивать взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры.

Гипотеза:

Для формирования любого нравственного качества важно, чтобы оно проходило осознанно. Важно, чтобы у ребенка возникли мотивы для приобретения соответствующего нравственного качества. Особую роль в появлении мотива лежит роль экологического воспитания. Чувства, возникающие у ребенка при уходе за живыми существами, придают процессу формирования личности значимую окраску и потому влияют на прочность складывающегося качества.

Срок реализации проекта – 3 месяца

Работа с родителями:

Консультации для родителей: «Как сделать кормушку?», «Чем следует кормить птиц». Конкурс на лучшую кормушку.

Продукт проектной деятельности :

Репортаж о птичьей столовой, кормушки и скворечники, развешанные на территории сада, листовки «Берегите птиц!»

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап

1. Подбор информации информацию, о том, как ухаживать за птицами, а именно: состав и питательность кормов, их виды,технику кормления и рацион.

2. Консультации и беседы с родителями

3. Подбор наглядно-дидактических пособий, иллюстраций, музыкального сопровождения.

Основной этап

1. Этическая беседа с детьми о гуманных чувствах и отношениях.

2. Решение проблемных ситуаций.

3. Непосредственная образовательная деятельность: «Земля – наш общий дом», «Птицы зимой», «Птичья столовая».

4. Слушание и исполнение песен о птицах, музыкальных записей щебета птиц, пения соловья.

5. Разучивание стихотворений о птицах.

6. Рисование «Моя любимая птица», «Птицы зимой».

8. Изготовление кормушек и скворечников.

9. Экологический патруль «Проследи, чтобы корм лежал в кормушке каждый день!»

Заключительный этап

1. Показ спектакля «Птицы в зимнем лесу».

2. Изготовление листовок «Берегите птиц!»

3. Написание репортажа о работе птичье столовой в детском саду и дома.

Результативность:

Для формирования культуры этического мышления важно, чтобы у ребенка возникли мотивы, чтобы он «захотел» трудиться, любить, уважать, сохранять и бережно относиться к не только природе, но и ко всему, что есть в этом мире. Сколько радости и счастья было в глазах детей при развешивании кормушек и засыпания в них еды для птиц! Очень важно, чтобы родители и педагоги воспитывали любовь к таким прекрасным и в тоже время беззащитным существам! После соприкосновения с родной природой у детей продолжилась формироваться положительная эмоциональная сфера, нравственные понятия. Также немаловажный результат принесет творческий аспект проекта : у детей проявился интерес к образному слову, языковое чутье и закрепиться желание творить.

Проект «Роль экологического воспитания в формировании культуры этического мышления»
Фото «Роль экологического воспитания в формировании культуры этического мышления»
Проект - фото
Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Спортивное мероприятие «Веселые старты», заключительный этап проекта.Спортивное мероприятие «Веселые старты», заключительный этап проекта. Важную роль в формировании здорового образа жизни играет детский сад. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Роль экологического воспитания в формировании культуры этического мышления»
Опубликовано: 28 марта 2013 в 15:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Роль экологического воспитания в формировании культуры этического мышления»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Наумцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД