Кристина Наумцева
Проект «Роль экологического воспитания в формировании культуры этического мышления»
Проект «Роль экологического воспитания в формировании культуры этического мышления»
Творческое название: «Покормите птиц зимой»
В дошкольном возрасте дети активно осваивают нормы морали, у них формируются нравственные привычки. Этот возраст – наиболее ответственный этап в развитии механизмов поведения, в становлении личности дошкольника в целом. Одна из важнейших задач дошкольных учреждений – формирование нравственно целостной личности ребенка. В воспитании тех или иных качеств личности детей немаловажное значение имеет экологическое воспитание. Забота, труд, коллективная деятельность – воздействуют на эмоциональную сферу ребенка, формирует устойчивые положительные отношения к действительности.
Публикация «Проект „Роль экологического воспитания в формировании культуры этического мышления“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
Участники проекта : Дети, воспитатель, родители.
Паспорт проекта :
Тип проекта – информационно-практический
По характеру содержания – ребёнок – общество и культурные ценности
По количеству участников – групповой
Форма представления проекта – отчет о проведенной работе на педагогическом совете
Цель проекта – формирование культуры этического мышления
Задачи проекта :
1. Воспитать заботливое отношения к планете Земля.
2. Сформировать нравственные чувства, привычки, нормы.
3. Воспитать гуманные чувства и отношения к птицам.
4. Развивать интерес к исследовательской деятельности.
5. Создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления.
6. Развивать взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры.
Гипотеза:
Для формирования любого нравственного качества важно, чтобы оно проходило осознанно. Важно, чтобы у ребенка возникли мотивы для приобретения соответствующего нравственного качества. Особую роль в появлении мотива лежит роль экологического воспитания. Чувства, возникающие у ребенка при уходе за живыми существами, придают процессу формирования личности значимую окраску и потому влияют на прочность складывающегося качества.
Срок реализации проекта – 3 месяца
Работа с родителями:
Консультации для родителей: «Как сделать кормушку?», «Чем следует кормить птиц». Конкурс на лучшую кормушку.
Продукт проектной деятельности :
Репортаж о птичьей столовой, кормушки и скворечники, развешанные на территории сада, листовки «Берегите птиц!»
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап
1. Подбор информации информацию, о том, как ухаживать за птицами, а именно: состав и питательность кормов, их виды,технику кормления и рацион.
2. Консультации и беседы с родителями
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, иллюстраций, музыкального сопровождения.
Основной этап
1. Этическая беседа с детьми о гуманных чувствах и отношениях.
2. Решение проблемных ситуаций.
3. Непосредственная образовательная деятельность: «Земля – наш общий дом», «Птицы зимой», «Птичья столовая».
4. Слушание и исполнение песен о птицах, музыкальных записей щебета птиц, пения соловья.
5. Разучивание стихотворений о птицах.
6. Рисование «Моя любимая птица», «Птицы зимой».
8. Изготовление кормушек и скворечников.
9. Экологический патруль «Проследи, чтобы корм лежал в кормушке каждый день!»
Заключительный этап
1. Показ спектакля «Птицы в зимнем лесу».
2. Изготовление листовок «Берегите птиц!»
3. Написание репортажа о работе птичье столовой в детском саду и дома.
Результативность:
Для формирования культуры этического мышления важно, чтобы у ребенка возникли мотивы, чтобы он «захотел» трудиться, любить, уважать, сохранять и бережно относиться к не только природе, но и ко всему, что есть в этом мире. Сколько радости и счастья было в глазах детей при развешивании кормушек и засыпания в них еды для птиц! Очень важно, чтобы родители и педагоги воспитывали любовь к таким прекрасным и в тоже время беззащитным существам! После соприкосновения с родной природой у детей продолжилась формироваться положительная эмоциональная сфера, нравственные понятия. Также немаловажный результат принесет творческий аспект проекта : у детей проявился интерес к образному слову, языковое чутье и закрепиться желание творить.