вера полкунова
Проект «Родной свой край люби и знай» как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд – Добрый день, уважаемые коллеги.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
2 слайд
Публикация «Проект „Родной свой край люби и знай“ как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
На современном этапе дошкольное образование первый, самый важный уровень образования. В ФГОС ДО ключевым принципом является поддержка разнообразия детства, подчеркивается необходимость работы по патриотическому воспитанию дошкольников с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей, национальной культуры и традиций народа.
2 слайд
Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта позволяет говорить сегодня о становлении новой системы дошкольного образования, где одним из ключевых моментов является необходимость использования всех педагогических ресурсов для эффективного развития ребёнка. Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность.
3 слайд Одной из приоритетных задач в работе нашего коллектива является формирование ценностного отношения к родному краю.
В этом смысле проектный метод наиболее целесообразная форма для решения задач духовно-нравственного воспитания.
4 слайд
На ЭКРАНЕ Основополагающие причины возникновения проекта
Для того чтобы увлечь этой деятельностью всех детей, родителей и педагогический коллектив, мною был разработан педагогический проект по воспитанию любви к малой родине, а затем и любовь к родному Отечеству. «Родной свой край, люби и знай»
Целенаправленная и систематизированная работа с детьми среднего и старшего дошкольного возраста над проектом позволит развить духовно-нравственные качества не только у детей детского сада, но и повысит чувство патриотизма у родителей воспитанников, укрепит детско-родительские отношения, повысит уровень познавательного развития.
5,6.7 слайд
Цели и задачи и этапы видите на экране.
8 слайд
В соответствии с ФГОС ДО содержание патриотического воспитания входит во все образовательные области: вы их видите на экране.
9 слайд опираясь на слова Сухомлинского,
«Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке его детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины»
11 слайд по 20 слайд
Работу по патриотическому воспитанию веду, разделяя ее на основные направления:
– ближайшее окружение – семья, детский сад, мир природы, деятельность людей: быт и труд жителей, промыслы и традиции края;
– культура края: архитектура, художественная среда, знаменитые земляки;
– история края: прошлое и настоящее региона – возникновение села, заповедные и памятные места, сведения о подвигах земляков на фронте и в тылу.
21 слайд Работа над проектом по ознакомлению с селом, велась в тесном взаимодействии с семьей. Родители в рамках тем недели готовили мини проекты
22 - 26 слайд Проходили «Встречи с интересными людьми», прославившие наше село. Встречи с родителями, где дети познакомились с профессиями родителей, о предприятии, на котором они работают, о продукции, которую выпускают
27 - 28 слайд Организовывались семейные выставки плакатов, коллажей «Мой дом», «Моя семья», «Мое село», «Дороги нашего села» -
Совместное проведение праздников «День защитников Отечества», «День матери», фольклорные национальные праздники и фестивали, где дети знакомятся с культурами и традициями народов нардов Поволжья
30 слайд
В группе создан патриотический уголок «Село мое родное Черниговкой зовут», газета «Моя Родина Россия» для формирования гражданско- патриотической позиции у детей.
Знакомим детей со стихами о родном селе. написанные нашими земляками., с книгой о людях прославивших наше село.
Оформляла игры: «Государственная символика», «Игры всей семьей», «Русские народные игры, праздники», различные картотеки и т. д.
- Большая часть работы по ознакомлению детей с селом проходит как в самостоятельной деятельности, так и в непосредственно – образовательной деятельности,
- Основная цель вызвать у детей чувство восхищения красотой родного села, все вокруг создано руками человека. Обращала на понятия «село» и «город», чем они отличается (транспортом, домами и трудом людей, как помогает село и город друг другу.
- Итоговое мероприятие: Родительское собрание «Прогулка по родному селу» с презентацией проекта и чтением стихов детьми о селе Б. Черниговка
29 – 30.
Общими усилиями семьи и педагогов детского сада созданы условия для формирования у детей целостной картины мира, воспитания патриотизма, а также любви к своей малой Родине.
• Данный проект позволит воспитать свободную, творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки, в умении жить в мире и согласии со всеми народами.
Диагностический инструментарий представлен опросником для воспитанников, анкетой для родителей.
1. Опросник «Что ты знаешь о своем селе?»
№ вопроса
Ф. И. ребенка 1 2
3
4
5 6
1. Как называется село, в котором ты живешь?
2. Какие ты знаешь достопримечательности нашего села?
3. В каких домах живут люди нашего села?
4. Какие растения можно увидеть в нашем селе?
5. Какая рыба в озёрах нашего района?
6. Каких животных наших степей вы знаете?
При определении критериев оценки знаний воспитанников, взята за основу бальная система оценок:
1 балл – низкий уровень (большинство компонентов не развиты)
2 балла – соответствует возрасту
3 балла – высокий уровень.
Высокий уровень – знает название родного села и имеет понятие о его достопримечательностях.
Средний уровень (соответствует возрасту) – отвечает на вопросы не полными ответами.
Низкий уровень – отвечает на вопросы с помощью наводящих вопросов воспитателя или не владеет информацией.
2. Анкета для родителей «Моё село»
1. Проявляет ли Ваш ребенок интерес к нашему родному селу?
2. Как проявляется этот интерес?
3. Что именно больше всего интересует Вашего ребенка (улицы и площадь, памятники, исторические места и т. д. ?
4. Как часто Вы совершаете экскурсии с детьми по нашему селу?
5. В каких мероприятиях вы с удовольствием приняли бы участие вместе со своими детьми?
14Беседа «История нашего села.»
15 Целевая прогулка по улице Советской «Мы по улицам шагаем, все увидим, все узнаем».
16 Коллективная аппликация «Дома на нашей улице»
18 Рассматривание альбома «Родной свой край, люби и знай!»
20 Славные имена земли Больше Черниговской
21 Достопримечательности нашего села.
22 Экскурсия к памятнику
23 Экскурсия в библиотеку. Книга – лучший друг ты мой, мне так радостно с тобой! Я люблю тебя читать, думать, мыслить и мечтать!
24 Экскурсия на почту
25 Экскурсия в школу. В школе многое узнаем: О своём любимом крае, О горах и океанах, О материках и странах;
26 Посещение краеведческого музея.
27 Экскурсия к ХРАМУ
28 Экскурсия в школьный МУЗЕЙ БОЕВОЙ СЛАВЫ
30 Природа родного села.
32 Прогулка в осенний парк До чего хорош денё к: Веет лёгкий ветерок, Солнца летнего лучи Так приятно горячи!
33 Чтение, рассказывание детям о нашем селе. «Моё село-моя малая Родина»
34 Конкурс «Где ты живёшь?»
35 История и жизнь с. Большая Черниговка
36 Встреча с ветераном Иваном Андреевичем Гусевым
37 Транспорт села.
38 Благодарим за внимание!