Папки-передвижки

Проект «Родной край — сердцу рай»

Светлана Пархоменко
Проект «Родной край — сердцу рай»
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 4 станицы Крыловской

муниципального образования Крыловский район

Социально- значимый проект

«Родной край – сердцу рай»

Соавторы: Пархоменко С. Н.

Полижайкина Л. Н.

2023 г.

1.1 Аннотация.

Перед педагогами - дошкольниками стоит вопрос: как воспитать человека – гражданина своего Отечества, испытывающего любовь по отношению к своей Родине, ее культуре, традициям, достижениям? Отчий край - так называют люди ту землю, на которой родились и выросли. Задача педагогов приобщать детей к истории, культуре родного края. И чем больше дети будут знать её, тем лучше поймут значение того, что происходит сегодня и тем яснее представят будущее.

Публикация «Проект „Родной край — сердцу рай“» размещена в разделах

Патриотическое воспитание – понятие емкое. Занимаясь с детьми любым видом деятельности, мы влияем на чувственную сферу ребенка. Прилагаем немало усилий, чтобы каждый вид деятельности создавал благоприятные условия для патриотического воспитания: на занятиях решаются вопросы познавательного развития ребенка; в игре прививаются навыки коллективизма; в трудовой деятельности - уважение к людям труда, трудолюбие, бережливость, организованность, чувство ответственности и долга; в праздниках – знакомятся с обычаями, традициями, историей своей малой Родины.

«В древности говорили: «Каждое дерево сильно своими корнями – отруби их и дерево погибнет». Так и народ, и нация, не знающие своей истории и культуры, обречены на умирание». Это означает, что если человек не знает прошлого, то ничему не сможет научить будущее поколение, происходит разрыв традиций.

1.2. Актуальность

Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста духовно-нравственных качеств. Гражданско-патриотическое воспитание необходимо начинать в дошкольном детстве – важнейшем периоде становления личности человека. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина. В настоящее время данной проблеме уделяется огромное внимание, потому что без знания ребенком прошлого нет бедующего. Дети -это будущее нашей малой Родины, и они должны знать историю и культуру Кубанских казаков. Возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа. В связи с этим, была выбрана тема для проекта : «Родной край – сердцу рай».

1.3. Паспорт проекта

Сроки реализации: сентябрь 2022 г. - май 2023 г. (долгосрочный)

Проект по содержанию – творческий

Участники проекта : дети старшей логопедической группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по ФК, учитель - логопед.

Гипотеза

Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, охватывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на непосредственно – образовательной деятельности.

Цель проекта : познакомить с жизнью, традициями и обычаями казаков, приобщить детей к народной культуре.

Задачи:

создать условия для ознакомления детей с культурой и бытом кубанских казаков;

привлечь внимание детей и родителей к изучению истории Краснодарского края, с его обычаями и традициями;

способствовать обогащению словарного запаса казачьими словами и выражениями;

развивать творческий потенциал дошкольников в художественно-изобразительной, речевой, конструктивной, игровой деятельности;

воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к традициям.

Ожидаемый результат:

создание партнерского взаимодействия детского сада и семьи;

расширение представления детей об истории и жизни кубанских казаков;

систематизация материала по реализации содержания регионального компонента.

Предполагаемый результат

1. Сформированные представления о Родине, крае, станице.

2. Общее представление о территории Краснодарского края.

3. Знакомство с ландшафтом края, городами, достопримечательностями.

4. Развитие коммуникативных навыков.

5. Развитие навыка социального общения со взрослыми.

6. Повышение гражданской позиции участников проекта

Дети и родители станут активными участниками в выставках, конкурсах, досугах и развлечениях.

14. Пути реализации проекта :

-разработано перспективное планирование по данной теме;

- созданы условия для реализации регионального компонента:

- организован цикл бесед: «Моя семья», «Мои друзья», «Мой дом», выставки детских работ по данной теме;

- изготовлена картотека кубанских игр;

- проведение консультаций и индивидуальных бесед с родителями.

1.5. Этапы реализации проекта :

Этапы Сроки реализации проекта План работы

I Июнь-август 2022 г. Информационно – аналитический (подготовительный)

• Использование модели трё х вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это хотим сделать?

II Сентябрь-май 2022-2023 г. Творческий (основной)

• Оформление информационного уголка по теме проекта;

• Консультации для воспитателей и родителей;

• Проведение мероприятий и занятий по теме проекта

III Май 2023 г. Заключительный

• Подведение итогов.

1.6. Перспективный план

Месяц Содержание Итоговое мероприятие

Сентябрь – октябрь- ноябрь Беседы, рассматривание иллюстраций:

«История возникновения Кубани»

«Почему казаки называются казаками»

Беседа «Главный город Кубани»

ООД «Моя малая Родина - Кубань» (знакомство с флагом, гербом, гимном)

Д/И «Собери флаг», «Ремесла казаков», «Собери картинку»

Беседа «Дикие животные Краснодарского края»

Беседа «Краснодарский край - «Жемчужина России»

П/И «Ручеек», «Цапля»

Создание лэпбука «Краснодарский край»

Праздник «На Кубани мы живем»

Декабрь – январь- февраль Беседы «Ремесла казачества» (рассматривание иллюстраций)

ООД «Воспитание в казачьих семьях»

Беседа «Кубань – житница России»

ООД «Хлебный колос»

Рассматривание пособия «Краснодарский край»

Просмотр презентации «Кубань – казачий край»

Прослушивание народных песен

Заучивание песни «Ой да Краснодарский край»

П/И «Золотые ворота», «Салки»

Создание макета:

«Кубанская хата», «Подворье казака»

Март – апрель – май Беседа «В чем ходили казаки»

Рассматривание иллюстраций с людьми в казачьей одежде

ООД «Кубанские рушники»

Заучивания стихотворения «Кубань»

Чтение произведения В. Бакалдина

«На Кубани вырос я»

Заучивание кубанских пословиц и

поговорок

Речевая игра «Продолжи пословицу»

ООД «Глэчик»

П/И «Кавуны», «Кривой петух», «Жмурки»

Создание мини музея «Кубанский уголок»

Итоги реализации проекта :

Создано развивающее пространство.

Систематизировались знания детей об истории Кубани.

Сформировался устойчивый интерес к изучению истории Кубани.

Повысился уровень компетентности родителей по представленной теме.

Разработано методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

Привлечено внимание взрослых и детей к интересным общественным явлениям, повысилось стремление к исследованию объектов живой и не живой природы.

Литература:

1. Зеленова Н. Г. Мы живем в России: старшая группа. Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М. : Скрипторий. 2003, 2008.

2. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М. : Сфера, 2005.

3. Н. В. Алешина Патриотическое воспитание дошкольников. Система работы.

4. Особенности патриотического воспитания. И. Казакова. Обруч. № 6 – 2003г

5. Российская символика. Е. Ривина. Москва. 2004г.

6. 1. Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф. «Родной край», М. Просвещение, 1990г.

7. Зеленова Н. Г. Осипова Л. Е «Мы живем в России», М. ООО Издательство Скрипторий, 2007г.

8. Лотышев И. П. Сердечная В. В. «Мой край родной», Краснодар ОИПЦ Перспективы Образования 2013г.

9. Паскевич Н. Я «Любимый уголок земли», Краснодар ОИПЦ Перспективы Образования 2005г.

10. Рапушняк В. Н. «Родная Кубань», Краснодар ОИПЦ Перспективы Образования 2004г.

11. Степанов В. «Моя Родина – Россия», М. ООО Издательство Фламинго, 2004г.

12. Шорыгина Т. А. «Наша Родина - Россия», М. Творческий Центр СФЕРА 2013г.

Фотоотчет

Приложение

ООД «Моя малая Родина - Кубань»

Цель: воспитывать интерес, любовь к малой родине, уважение к настоящему.

Задачи: 1) способствовать воспитанию у детей уважения к малой Родине, чувства гордости за то, что мы живем на Кубани.

2) уточнить, расширить и закрепить знания детей о жизни казаков.

3) познакомить с символами, гимном Кубани.

4) развивать связную речь, интерес детей к окружающей действительности.

Словарная работа: малая Родина, Кубань, Краснодарский край, гимн Кубани.

Предварительная работа: беседы о нашем крае, чтение и разучивание стихов о кубанской природе, рассматривание фотографий, открыток, знакомство с картой Краснодарского края.

Материалы и оборудование: запись гимна, картинки с изображением флага и герба Краснодарского края.

Ход занятия

Дети заняты игровой деятельностью неожиданно звучит песня «Ой да Краснодарский край». Подходим и слушаем музыку.

Воспитатель: О чём поётся в этой песне? Как вы думаете, что такое Родина? (ответы)

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Ой ребята напомните, в какой стране мы с вами живем?

Дети: в России

Воспитатель: А как называется наша малая Родина?

Дети: станица Крыловская.

Воспитатель: а как раньше она называлась, знаете?

Дети: станица называлась Екатериненская.

Воспитатель: А как называется наш край?

Дети: Краснодарский край.

Воспитатель: еще наш край называют Кубанью. На Кубани живут замечательные люди: хлеборобы, садоводы, животноводы, виноградари, рабочие заводов и фабрик, ученые и спортсмены, художники и поэты.

Воспитатель: Кто знает, как называется главный город Кубани?

Дети: главный город Кубани - это город Краснодар

Воспитатель: Город Краснодар-столица кубанской земли. Он был основан очень давно казаками-запорожцами, переселившимися на Кубань по указу императрицы Екатерины II.

Название наш край получил от большой, красивой, полноводной реки Кубань.

Вы знаете, ребята, что у каждой страны есть свои знаки – символы государства. Кто вспомнит и назовет их.

Дети: это флаг, герб, гимн.

Воспитатель: правильно, есть они и у Кубани.

Воспитатель: какого цвета флаг Краснодарского края?

Дети: синий, малиновый, зеленый.

Воспитатель: что означает и напоминает синий цвет?

Дети: Синий цвет символизирует чистое небо, водные просторы.

Воспитатель: молодцы, правильно. О чем говорит малиновый цвет?

Дети: Малиновый цвет символизирует верность, скромность и набожность.

Воспитатель: а зеленый цвет?

Дети: символ плодородия и богатства кубанской земли. Этот цвет также символизирует жизнь и надежду.

Игра «Сложи правильно»

Воспитатель: Что находится в центре флага?

Дети: герб золотого цвета.

Воспитатель: сегодня мы познакомимся с гербом нашего края (показываю).В центре флага помещен герб Краснодарского края как символ (олицетворение) боевых побед и трудовых заслуг кубанского казачества перед Россией.

Герб представляет собой щит, обрамлённый зелёной полоской со звёздами, по количеству станиц. Щит разделён на четыре части. В первой и третьей – двуглавый орёл, расположенный на крепости, это символизирует покровительство государства казакам. Во второй и четвёртой – знамёна, говорящие о заслугах казаков в войнах с Турцией. В середине – красный щит с вензелем царицы Екатерины II. Сверху щит венчает золотая корона в виде городской стены. С двух сторон его поддерживают два казака.

Третий отличительный символ, гимн – это торжественная песня, прославляющая наш край. Когда звучит гимн, люди встают и слушают его стоя (включаю аудиозапись гимна, все встают).

Воспитатель:

Как жили деды-прадеды

Поведать, я хочу.

О казаках кубанских

Сейчас вам расскажу.

«Казак» – означает «вольный человек».

Так называли свободных людей, которые прибыли на Кубань охранять границы от неприятелей. Казаки поселились на этих землях прочно и уже не уходили. Сначала они обозначили главную улицу, а затем начали строить хаты, торговые лавки, ремесленные мастерские. Из какого материала строили хаты?

Дети: хаты строили из камыша, глины, соломы.

Воспитатель: правильно, они строили из местных природных материалов, которых было очень много. Хаты казаков огораживались плетнем. Его делали из камыша или из прутьев.

Воспитатель: а чем занимались казаки в свободное от военной службы время?

Дети: Они сажали сады, сеяли хлеб, разводили скот.

Воспитатель: казаки были людьми крепкими,сильными, храбрыми, умелыми. Они умели и воевать, и трудиться, и отдыхать. Вот и мы сейчас немного отдохнем и поиграем.

Игра «Достань платок»

Воспитатель: семьи казаков были большие, в них было много детей, и все жили в дружбе и любви. Уважение к старшим прививалось в казачьих семьях с ранних лет. Скажите, ребята, пожалуйста, какие главные законы должны знать казаки с детства?

Дети: С уважением относится к старшим.

Уважать мать, сестру, жену.

Защищать свою страну.

Воспитатель: так же всем известны казачьи поговорки. Я буду называть начало поговорки, а вы продолжите.

Игра «Передай подсолнух»

Как батька сказал, так и будет.

Казак силен и крепок дружбой с конём.

Верный конь казака никогда не подведет.

Казаку конь – отец родной и товарищ дорогой.

Конь казаку – лучший друг.

Человек без друзей, как дерево без корней.

Доброе братство – дороже всякого богатства.

Атамана из плохого казака не получится.

Где казак, там и слава.

Встречай хлебом-солью, а провожай добрым словом.

Воспитатель: - Как много вы знаете пословиц и поговорок, молодцы.

Итог, рефлексия:

Давайте вспомним: как называется наш край?

Столица Кубани?

Самая известная река на Кубани?

Какие символы есть у каждого государства?

Что означает слово «казак»?

ООД «Дикие животные Краснодарского края»

Цель: познакомить дошкольников с животным миром Кубани.

Задачи:

Обучающие - познакомить детей с животными, обитающими в Краснодарском крае.

Развивающие - расширить представление о среде и условиях обитания животных; развивать речевые и коммуникативные навыки.

Воспитательные - воспитывать любовь и бережное отношение к животным, закрепить правила поведения во время занятия, во время прогулки в лесу.

Оборудование и материал: иллюстрации с изображением диких животных, карта Краснодарского края, запись звуки леса, презентация.

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, ребята, мы сегодня познакомимся с животными, которые живут на Кубани, нашей малой Родине.

Педагог: Ребята, а вы знаете, что мы живем в самой большой стране. Как она называется? (Россия). Россия – это наша Родина. А вы знаете, в каком крае мы с вами живем? Как он называется? (Краснодарский). Правильно! А как ещё можно назвать Краснодарский край? (Кубань)

Кубань красивый, тёплый край,

Природа — живописный Рай,

Леса и горы, и моря,

Всё это Родина моя…

Рассмотрим карту Кубани, что изображено голубым цветом? (Азовское и Чёрное моря). А зелёным? (Леса). Молодцы! Я предлагаю отправиться вам в путешествие в наш лес. Но прежде чем мы туда попадём, мы с вами поиграем в игру «Плохо - хорошо», вспомним правила поведения в лесу. Плохо - шуметь в лесу, ломать ветки, разорять гнёзда, мусорить, разжигать костры.

Хорошо - собирать грибы и ягоды, подкармливать птиц и животных, сажать деревья.

Давайте закроем глаза я произнесу волшебные слова:

Добрый лес, могучий лес,

Полный, сказок и чудес!

Вы ребята, повернитесь,

И в лесу все очутитесь!

(звучит музыка леса). Вот мы с вами попали в лес. Здесь так тихо, что, кажется, вокруг никого нет. А теперь присаживайтесь на стульчики-пенёчки. Мне кажется, что, кто-то ходит по лесу. Кто это, вы узнаете об этом, отгадав загадки. «Отгадай загадку»

1. Много бед таят леса -

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся …. (зайка)

2. Знаменитый пчеловод,

Любит он пчелиный мёд.

Только с пчёлами - беда!

Так нажалят иногда. (медведь)

3. На овчарку он похож,

Что ни зуб, то крепкий нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть… (волк)

4. Хоть на вид краса-девица,

На проделки мастерица.

Кто дружить захочет с ней?

Зверя нет в лесу хитрей… (лиса)

5. Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами,

И с лепёшкой на носу,

Роет землю он в лесу.

Веток хруст в лесу то тут, то там,

Ищет жёлуди….(кабан)

6. Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами,

За жуками и мышами… (ёж)

7. Хоть верь, хоть не верь,

Пробежал по лесу зверь.

Нёс на лбу он неспроста

Два развесистых куста (олень)

8. Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил.

И в кусты через пенёк,

Промелькнул как огонёк (белка)

Ребята, как называются все эти звери? (дикие животные). А кто о них заботится? (ответы детей). Дикими животными называют животных, живущих в дикой природе и сами себе добывающих корм. Ребята, а как называть животных, которые питаются травой? (ответы детей). А животные, которые питаются другими животными? (ответы детей). А чем дикие животные питаются зимой? (ответы детей). Все ли животные запасают себе на зиму корм? (ответы детей). А кому корм зимой не нужен и почему? (ответы детей).

Расскажи, где живут животные «Кто, где живет?» :

- лиса живет…. (в норе)

- волк живет…. (в логове)

- медведь живет….(в берлоге)

- белка живет ….(в дупле)

«Подбирай, называй, запоминай: закончи предложения» (подбери и назови как можно больше слов – признаков, слов-действий) :

Медведь (какой) – бурый, огромный, лохматый, косолапый, сильный….

Заяц (какой) -…

Лиса (какая) -…

Медведь (что делает) - ревет, спит…

Лиса (что делает) -…

Заяц (что делает) -…

Физминутка

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали (шаг на месте).

Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели (потянулись, встали на носочки, подняли руки вверх).

Вдруг навстречу волк идёт, хитро смотрит, спину гнёт (согнуть спину дугой).

Мы волчишку обхитрим, на носочках побежим (бег на месте).

Отдохнули, порезвились, на пенёчки опустились (сели на стулья).

Ребята, мы с вами так шумели в лесу, что все звери убежали, спрятались от нас.

Эти животные водятся во многих лесах нашей страны, но есть и такие которые обитают только в нашем крае! Есть животные, которых очень мало, они на грани вымирания и занесены в Красную книгу. В Красную книгу занесены редкие виды птиц, животных, рыб и растений, поэтому их нужно беречь и приумножать. Для этого люди создают специальные охраняемые леса, которые называются заповедниками! У нас в Краснодарском крае есть такой заповедник его полное название «Кавказский биосферный заповедник», он считается самым большим заповедником в Европе. Все животные живут здесь в естественных условиях. В заповеднике нет ни клеток, ни вольеров, как в зоопарке. Здесь запрещена охота, строительство, езда на автомобилях. Туристические тропы проходят так, чтобы не мешать животным. Работники заповедника заботятся о том, чтобы сохранить численность ценных видов растений и зверей, в первую очередь Кавказского оленя, серну, гордость Кавказского заповедника широколобого зубра. «Царь быков» - зубр широколобое животное, коротконогий, бородатый с густой, курчавой шерстью спереди и короткой сзади. В гневе зубры страшны - бодаются рогами, растаптывают копытами. Перед войной их в заповедник завезли всего пять животных. Что бы спасти животных, их поместили в загоны, хорошо кормили, постепенно приучили к дикой жизни. Сейчас их поголовье значительно увеличилось.

Жизнь леса — это жизнь как бы одной огромной семьи, где существуют свои порядки и законы. Все лесные жители строго подчиняются им, потому, что они зависят друг от друга и жить друг без друга не могут. Они связаны между собой как бы цепочкой.

Ребята, как вы думаете, что было бы, если бы на земле не было животных? (Ответы детей). Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Сделали двойной поворот – вот мы и в группе.

Рефлекия:

Ребята, что вы узнали сегодня нового?

Что вам запомнилось?

О каких животных расскажете дома?

С какой книгой мы познакомились?

ООД «Кубанская посуда»

Цель:

Познакомить с кубанской посудой, научить заметать отличительные особенности этой посуды.

Задачи.

Образовательные:

Расширять представления детей о происхождении посуды.

Познакомить с кубанской посудой, ее особенностями.

Расширять активный словарь названиями кубанской посуды: глэчик, макитра, кружка, миска.

Развивающие:

Содействовать развитию внимания, памяти, мышления воспитанников.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к истории своего народа, любовь к малой Родине.

Предварительная работа:

Рассматривание посуды.

Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

Сюжетно-ролевая игра «Семья. Готовим обед».

Материалы к занятию.

Демонстративный материал:

Иллюстрации с изображением кубанской посуды, быта казаков.

Раздаточный материал:

Карточки: старинная и современная посуда.

Оборудование:

Мольберт.

Ход занятия.

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель располагает в игровом центре предметы старинной кубанской посуды: глэчик, макитру, миску, кружку.

Воспитатель входит в группу в казачьем национальном костюме:

Ой, родная сторонушка.

Степи – чистые скатерти.

Вольно красное солнышко

Над степями катится.

Тут ветрами обласканы

Люди мирные трудятся.

Кубанской закалки мы,

Что наметили – сбудется.

- Ребята, в каком мы с вами живем на Кубани. Как называются люди, живущие на Кубани?

Ответы детей.

- На Кубани издавна жили трудолюбивые люди: казаки, казачки и казачата. Чем они занимались?

Ответы детей.

- Как жили казаки? Как называлось их жилище?

Ответы детей.

- Семьи у казаков были большими. Вместе жили старики, молодые казаки и дети в хате. Стариков в казачьих семьях очень уважали. Умение работать руками, мастерить всегда ценилось на Кубани.

Рассматривание иллюстраций с изображением быта казаков. Воспитатель обращает внимание детей на свой наряд.

- Казачки носили длинные юбки, заплетали волосы в косу и сворачивали в узел. Казачки были смелыми, трудолюбивыми. Они вели все хозяйство, пока казаки защищали Родину.

2. Актуализация в игровой ситуации.

- Все, что находилось в казачьей хате, называлось «утварь». Многое казаки делали своими руками. Домашнюю утварь делали из подручных материалов. Из соломы и бересты плели посуду, вырезали из дерева ложки, миски, кувшины.

Рассматривание иллюстраций с изображением старинной кубанской посуды. Воспитатель обращает внимание детей на то, из чего сделана посуда, знакомит с ее назначением.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель показывает старинный кувшин для молока.

- Ребята, на Кубани кувшин для молока назывался глэчик.

Дети повторяют его название.

- Дети, как вы думаете, из чего он сделан?

Предположения детей.

«Был я на копанце, был я на топавде, был я на кружале,

Был я на пожаре, был я на обваре.

Когда молод был, то людей кормил,

А стар стал, пеленаться стал».

- Какую посуду вы еще знаете?

Ответы детей.

- Дети, а вы помогаете дома? Как?

Ответы детей.

Физкультминутка «Помощники»

Раз, два, три, четыре,

(Дети шагают друг за другом по кругу)

Мы посуду перемыли:

(Повороты туловища в сторону)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(Дети загибают пальцы на руке)

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили.

(Дети приподнимают плечи)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

(Дети грозят пальчиком)

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.

(Дети качают головой)

4. Открытие нового знания.

- Глэчики, кружки и миски на Кубани делали из глины. Вдоль берега реки Кубань были ее большие залежи. Изготовление посуды и игрушек из глины называлось гончарным делом. Гончары на Кубани пользовались большим почетом и уважением.

Дети вместе с воспитателем рассматривают глэчик. Выделяют особенности его строения.

- У глэчика широкое донышко, толстые стенки, широкое горлышко.

Дети ощупывают кувшин, рассматривают его.

5. Включение нового знания в систему знаний.

- Ребята я предлагаю вам поиграть. Хотите?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Что было раньше, что стало потом»

Перед детьми лежат карточки с изображением предметов современной и старинной кубанской посуды. Дети делят посуду на группы и объясняют ее назначение.

Воспитатель осуществляет индивидуальную дифференцированную работу с детьми, испытывающими затруднения. Поощряет интерес детей, самостоятельность, любознательность.

6. Итог.

- Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей.

- Из чего делали посуду на Кубани?

Ответы детей.

- Для чего ее использовали?

Ответы детей.

- Как много мы сегодня узнали о кубанской посуде.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Мой любимый родной крайМой любимый родной край Каждый из нас природу родного края любит по своему, как – то особенно. Но любовь эта у всех одна – нежная, безмерная… Леса, поля, озера,.

Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет»Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет» Автор проекта: Латухина Татьяна Ивановна. Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта:.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Родной край — ЧувашияРодной край — Чувашия Родной край – Чувашия! Ежегодное празднование Дня чувашского языка приурочено ко дню рождения выдающегося деятеля культуры и просветителя.

Стих «Мой край родной»Стих «Мой край родной» Вот, и наступило лето! Очень люблю это прекрасное время года. Кто же не любит, спросите вы? У лета, наверное, особые краски, запахи. Один,.

Тематический проект «Родной край зимою»Тематический проект «Родной край зимою» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Родной край — сердцу рай»
Опубликовано: 13 марта 2024 в 10:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Родной край — сердцу рай»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пархоменко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД