Ольга Мирошниченко
Методические рекомендации по работе над проектом для детей дошкольного возраста «Родной край»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство ребенка с окружающим миром начинается с самого его рождения: маленький ребенок осматривает комнату, вглядывается на блестящую поверхность мебели, осматривает интересующие его предметы.
Подрастая, ребенок знакомится с новыми предметами, их назначением, гуляя по улице, он получает новую информацию об окружающем мире.
Всё это невольное знакомство ребенка с окружающей средой является пропедевтическим периодом знакомства с родным краем.
Публикация «Методические рекомендации по работе над проектом для детей дошкольного возраста „Родной край“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Консультации
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Знакомство с родным краем начинается с первых ступенек детского сада, где разработан систематический ряд бесед, прогулок, наблюдений, экскурсий, ведущих к сознательному знакомству с родным краем, с традициями, культурой и творчеством мордовского народа.
В дошкольной педагогике отмечается, что развитие дошкольников и их воспитание связано с культурой своей Родины, ее прошлым и настоящим. Воспитание любви к Родине, ее культурному наследию, прежде всего, предполагает формирование интереса к некоторым историческим событиям, воспитание чувства уважения культурному наследию своего народа. Эта работа ведется с учетом жизненного опыта детей, их возрастными возможностями. Стихи, песни о Родине, чтение рассказов на исторические темы, былин – все это способствует воспитанию гражданственности, пониманию традиций своего народа.
Соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре.
Малая Родина- это территория с природой, которая его окружает, семья, дом, детсад, это памятные места, его исторические культурные центры, предприятия. Мы живём в республике Мордовия. В нашей дошкольной группе ведётся целенаправленная деятельность по формированию чувства патриотизма, гражданственности; приобщению к культуре мордовского народа в процессе познавательного, физического, художественно- эстетического, речевого, социально-коммуникативного развития детей.
Воспитывая у детей любовь к родному поселку, краю необходимо подвести к пониманию, что надо бережно относиться и к природе родного края.
Знакомство с родным поселком вызывает у детей положительные чувства и эмоции, а также желание нарисовать то, о чём только что услышал. Поэтому работа продолжается и на занятиях по художественному творчеству. Работа с детьми по ознакомлению с родным краем ведётся и в книжном уголке. На занятиях по физической культуре разучиваются народные подвижные игры. Проводим наблюдения на прогулках за явлениями природы, растениями, птицами – всё это способствует обогащению знаний о родном крае и у детей воспитываются чувства восхищения, гордости за свой край.
Фотоальбом «Край Воронежский»