Надежда Панова
Проект «Родной дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Родной дом»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня
одна из наиболее актуальных.
Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается, не в состоянии воспитать в ребенке любовь к самому близкому - родному дому и детскому саду, а ведь это - основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом - гражданином России и только потом - жителем планеты Земля.
Публикация «Проект „Родной дом“» размещена в разделах
Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не
только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, помогать словом и делом. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Вид проекта : групповой, исследовательски-творческий, долгосрочный.
Участники проекта :
- дети средней группы;
- воспитатели;
- родители воспитанников.
Срок реализации проекта : 1 год.
Цель проекта : формирование патриотических чувств у детей на основе
привязанности и любви к родному дому, детскому саду.
Задачи:
- Формировать личностное отношение к родному дому как к общечеловеческой ценности.
- Развивать представление о значении семьи в жизни ребенка, вызывать интерес к истории семьи, с которой начинается любовь к Отечеству.
- Воспитывать уважение, отзывчивость, внимание, заботу о близких людях.
- Развивать потребность в приобретении новых знаний о себе, семье, роде,
детском саде, городе; умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемый результат:
- Повышение уровня знаний детей о семье, родственных отношениях, о том,
что такое семья, что у семьи есть истории и традиции. Дети будут иметь представления о родословной как истории семьи.
- Повышение познавательного интереса к детскому саду, родному городу,
его истории, жизни.
- Речь детей станет ярче, выразительнее, возрастёт речевая активность детей
в повседневной жизни.
- Создание позитивного и эмоционального настроя от совместной деятельности родителей и детей.
Основные направления реализации проекта
Этапы работы над проектом
I этап: подготовительный
- Определение темы проекта. Обоснование его актуальности.
- Постановка целей и задач.
- Определение уровня знаний детей о семье, доме, детском саде. (Наблюдение за общением детей в группе).
- Подборка художественной литературы по тематическим блокам: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!», «Мой дом, мой город», «Я и моя семья», «Мой край», «Знакомство с народной культурой», «День защитника Отечества», «8 марта», «День победы».
- Чтение художественной и познавательной литературы.
- Создание картотеки дидактических игр по нравственно-патриотическому
воспитанию.
- Разработка конспектов познавательных занятий, бесед.
- Подбор консультационного материала.
II этап: познавательно-исследовательский
Мероприятия реализации проекта
Совместная деятельность воспитателя и детей
Игровая деятельность
- Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Дом», «Семья», «День рождения», «Экскурсия по городу».
Цель: воспитывать любовь к родному дому, городу; формировать чувство
гордости за свой город; продолжать учить детей играть вместе.
- Настольно-печатные игры: «Город», «Укрась улицу цветами», лото «Профессии», «Наша Родина».
Цель: воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать
связную речь.
- Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Моя семья», «Найди предметы», «Угадай, какой наш дом»,
«Мамы есть у всех», «Узнай по описанию», «Угадай по голосу».
- Коммуникативные игры: «Назови ласково», «День рождения», «Мамины
бусы», «Угадай, кто я».
- Игры на ориентировку: «Где я живу» - описание места проживания,
«Приходите в гости» - описание пути к своему дому или детскому саду.
- Игры-интервью: «Расскажи о себе», «Что я знаю о родных».
Познавательная деятельность:
- экскурсия по улице, на которой находится детский сад;
- тематическая работа в уголке города - создание плана-схемы (коллажа)
улицы детского сада;
- чтение произведений литературы, устного народного творчества, обсуждение с детьми прочитанного, заучивание стихотворений, пословиц о маме, семье,
родном крае;
- беседы о семье, родном доме, детском саде, ознакомление с трудом работников ДОУ и родителей; беседы об улицах, где живут дети;
- рассказы из опыта детей на темы («Моя семья», «Мой детский сад»);
- комплексное занятие «Мама - слово дорогое»;
- интегрированное занятие «Наши имена»;
- выставки фотографий на темы («Я в детском саду», «Наши мамы», «Наш
любимый город», «Природа родного края»).
Музыкальная деятельность:
- слушание музыкальных произведений по теме;
- праздничный концерт для мам и бабушек;
- пение колыбельных детьми.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей:
- рисование «Мой детский сад», «Моя мама», «Мой дом»;
- организация игр детьми (по желанию);
- рассматривание семейных фотографий, которые принесли дети из дома.
Экскурсии по городу:
- театр драмы и комедии;
- краеведческий музей;
- библиотека «Первоцвет»;
- монумент Памятный знак «Три звезды».
Цель: продолжать расширять кругозор детей, прививать любовь к родному
городу.
III этап: заключительный
Продукт проекта :
- Создание альбома «Мой дом, моя улица, мой город».
- Выставка детских работ: рисунков, коллажей, по темам: «Моя счастливая
семья», «Мой дом», «Мой город».
- Создание генеалогического древа, составленного вместе с родителями.
- Семейная гостиная «Моя семья - мой дом, мой детский сад».
- Презентация проекта.
Вывод: реализация данного проекта позволила повысить уровень знаний детей о семье, родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции. У воспитателей сложились добрые, партнёрские взаимоотношения с родителями. Родители заинтересованы в помощи детям, готовы к сотрудничеству.