ирина федорова
Проект «Родники — дары природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Родники – дары природы»
Участники проекта : дети 5-7 лет, воспитатели и родители
(Групповой, творческий, краткосрочный)
I этап. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, проблема охраны окружающей среды (родники, воды, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Потому что запасы воды иссякают из-за нерационального использования её человеком. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть её судьба. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами - педагогами. Поэтому одной из основных задач воспитания и образования детей является формирование экологической культуры и природоохранного сознания. «Природа для нас – кладовая солнца с великими сокровищами… и охранять природу значит охранять Родину», говорил великий писатель М. М. Пришвин. Будем же изучать родную природу, учиться у неё и охранять все, что дает нам она.
Публикация «Проект „Родники — дары природы“» размещена в разделах
Поэтому наша проектная работа называется «Родники – источники бесценного дара природы».
Цель проекта :
Формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (родникам, воде).
Задачи проекта :
Обучающие:
1. Познакомить детей с традиционно добрым отношением людей к родникам.
2. Совершенствовать знания воспитанников о роли воды в жизни каждого человека.
3. Научить детей бережно относиться ко всему живому на земле и охранять ее.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление воспитанников.
2. Совершенствовать всестороннее развитие творческих, познавательных способностей детей.
Воспитывающие:
1. Воспитывать бережное отношение к родникам, воде.
2. Активизировать мотивацию родителей, через совместный труд со своим ребенком.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
• Обеспечение продуктивной деятельности по восстановлению, благоустройству и охране родников на территории села Сарсак-Омга;
• Понимание детьми значимости предмета исследования в жизни человека;
• Умение организовывать продуктивно-исследовательскую деятельность по данной тематике;
• Формирование умений и навыков взаимодействия с природой, основы природоохранных навыков, обогащение жизненного опыта позитивным взаимодействием с окружающей средой.
II этап. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
1. Донести до участников проекта данную проблему.
2. Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, пословицы, поговорки, чистоговорки, потешки, песни, пляски, сказки, иллюстрированный, наглядный материал по данной теме.
3. Подобрать материалы, атрибуты, предметы для проведения опытов.
4. Подобрать материалы для продуктивно-исследовательской деятельности.
III этап. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА
Раздел программы Формы и методы работы
Познавательное развитие
Беседа об истории возникновения родников села Сарсак-Омга;
«Мы родники в обиду не дадим» экскурсии к родникам села;
Встреча со старожилами села «Волшебные имена родников»;
Рассматривание иллюстраций, наглядного материала, фотографий и обсуждение их;
Моделирование ситуаций:
а) уход за родниками,
б) помощь родителям при очистке воды;
Опыты: «Какой формы вода?», «Какого цвета вода?», «Вода растворитель, не имеет вкуса», «Запах – есть он или нет?», «Отражатель ли вода» и т. д.
Открытое занятие «Вода – это бесценный дар природы»;
«Целебная сила родника» – познавательная беседа с приглашением медицинского работника села
Игровая деятельность
Подвижные игры: «Ручейки – озеро», «Ручеек»;
Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Что это, кто это?», «Аптека Айболита»;
Сбор пазлов, книжки-раскраски и т. д.
Пальчиковые игры «Здравствуй!», «Весна!» и т. д.
Развитие речи
Чтение художественной литературы: Н. Николаенко «Дождик-душ», Н. А. Рыжова «Как люди речку обидели», сказки «Капитошка. Путешествие воды», «Путешествие Капельки», И. А. Бунин «Родник»;
Прослушивание аудиозаписи звука родника, реки, водопада, моря;
Проговаривание и заучивание пословиц, поговорок, чистоговорок, потешек, скороговорок о воде;
Разгадывание и отгадывание загадок о воде, родниках, речках и. т. д.
Продуктивная деятельность
Рисование «Путешествие капельки»
Лепка «Родник и его окружение»
Аппликация «Поздравительная открытка» (день эколога)
Оригами «Жители родника»
Работа с родителями
Фотовыставка «Вторая жизнь родника»;
Плакаты-лозунги «Сохраним жизнь роднику»;
Открытое мероприятие «Родники – источники бесценного дара природы»;
«Мы родники в обиду не дадим» – совместная работа по очистке родников села;
«Целебная сила родника» - фитоминутка
IV этап. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
«Мы родники в обиду не дадим» экскурсии к родникам села;
Открытое занятие «Вода – это бесценный дар природы»;
Утренник «Родники – источники бесценного дара природы»;
Фотовыставка «Вторая жизнь родника»;
Удмуртский фольклорный праздник «Мынам дуно ошмесэ» («Мой любимый родник»).
V этап. ОПРЕДЕЛНИЕ ЗАДАЧ ДЛЯ НОВЫХ ПРОЕКТОВ