Елена Халтурина
Конспект родительского собрания «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Теремок» Агрызского района
село Красный Бор
Методическая разработка
на тему «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей»
Воспитатель
Халтурина Е. А
Первая младшая группа
2017 год
Содержание
Предварительная работа…. …. 2
1. Актуальность проблемы адаптации …. …. 2
Публикация «Конспект родительского собрания „Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
2. Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей …. 3
2.1. Знакомство родителей и воспитателей (использование игрового метода…. 4
2.2. Доклад воспитателя «Адаптация детей к ДОУ»…. 4
2.3. Советы для родителей… 5
2.4. Итог встречи (использование игрового метода…. 6
3. Список литературы…. … 6
Приложения
Предварительная работа
1. Индивидуальные консультации для родителей на темы : «Адаптация ребенка к ДОУ».
2. Разработка памятки для родителей.
3. Анкетирование родителей.
Актуальность
Проблема детского сада – хорошо это или плохо, отдавать ребенка или не отдавать – рано или поздно возникает в каждой семье. Актуальность проблемы почти не зависит от уровня благосостояния семьи и от занятости родителей, каждый из которых имеет свой собственный опыт и свое личное мнение о достоинствах и недостатках детских дошкольных учреждений.
Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Актуальность обусловлена тем, что адаптационный период – серьезное испытание для малышей раннего возраста: из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия, что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций ребенка, расстройство сна и аппетита.
Задача воспитателя – создать максимум условий для того, чтобы ребенок безболезненно прошел все этапы привыкания к условиям ДОУ.
Тема нашего собрания : Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей.
Цель: создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Повышение уровня психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах эмоционального развития ребёнка.
Задачи:
1) создать условия для знакомства родителей друг с другом, способствовать положительному взаимоотношению между ними;
2) объединить усилия взрослых для более легкой адаптации детей к ДОУ;
3) сформировать у родителей желание помогать своему ребёнку, общаться с ним, уметь правильно реагировать на проблемы (помогать преодолевать их);
4) заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать.
План:
1. Знакомство родителей между собой и воспитателями (использование игрового метода).
2. Доклад воспитателя «Адаптация детей к ДОУ».
3. Советы для родителей.
4. Итог встречи.
Ход родительского собрания
Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня замечательное событие – первое родительское собрание в Вашей жизни.
Тема нашего собрания : «Адаптация детей к детскому саду».
Поступление малыша в детский сад – это его первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, взрослыми, должны установиться дружеские, партнерские отношения.
Для начала давайте познакомимся. Знакомство при помощи клубочка! Обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и передайте клубочек следующему! Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении того времени, которое Ваш малыш будет посещать наш детский сад. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Думаю, вы со мной согласитесь!
Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.
Уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки, привязанности, определённое поведение. К 2-3 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно, придётся столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким.
Вопрос к родителям : Кому адаптироваться легче?
1. Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события (читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада и прочее).
2. Детям, физически здоровым, т е не имеющим хронических заболеваний.
3. Детям, имеющим навыки самостоятельности (не надо тратить силы ребёнка ещё и на обучения всему необходимому).
4. Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание).
5. Детям, чей рацион питания приближен к саду.
Проходит обсуждение.
Чтобы помочь ребенку адаптироваться к детскому саду, призовите на помощь сказку или игру.
Вы можете придумать сказку о том, как Мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком. Ни в коем случае не прерывайте повествования, пока не настанет этот момент.
Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании.
Вот несколько советов:
И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.
Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться.
Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.
У вас должен быть свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.
Поступление в сад – это момент отделение мамы от ребёнка, и это испытание для обоих
У мамы тоже «рвётся сердце», когда она видит, как переживает её малыш.
Важный совет: поверьте, что малыш вовсе не «слабое» создание.
Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Но:
нельзя пугать детским садом;
нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке.
Как снять напряжение у ребёнка после детского сада?
По выходным играйте с детьми в игры: «Дорога от дома к детскому саду», «Наш дом», «Мамина работа», «Папина работа», «Магазин», «Детский сад».
После посещения детского сада наберите в ванну тёплой воды или включите душ, положите ребёнку игрушки дайте губку. Ничего так не успокаивает, как звук струящийся воды.
Исключите просмотр вечерних телепередач – мерцание экрана тяжело сказывается на самочувствии малыша, неблагоприятно влияет на нервную систему ребёнка.
Прогуляйтесь с ребёнком по территории детского, поинтересуйтесь его переживаниями.
Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.
Приучайте ребенка к режиму дня.
Приучайте к навыкам самообслуживания.
В первые дни можете побыть с ребёнком.
Главное помните, что это ваш малыш. Больше проводите с ним времени особенно сейчас.
Признаки готовности ребё нка к детскому саду: малыш может остаться без родителей, легко знакомится со сверстниками и взрослыми, проявляет интерес.
Итог собрания.
Как бы там ни было, даже при самом благоприятном стечении обстоятельств, перемена в образе жизни при поступлении в сад связана для ребенка с объективными трудностями. Дома он чувствует себя во всех отношениях более комфортно, поскольку условия жизни так или иначе приспосабливаются к его индивидуальным нуждам. В детском саду, наоборот, надо самому приспосабливаться к новым условиям, правилам и требованиям, да к тому же приходится распрощаться со своим привилегированным домашним положением и влиться в среду сверстников.
Даже самый гуманный воспитатель, работающий с небольшой группой детей, не может уделить ребенку такое же внимание, как мама. Родители нередко замечают, что, возвратившись из детского сада, малыш буквально вцепляется в мать, не отходит от нее ни на шаг, пытаясь восполнить накопившийся дефицит близкого общения. Накормленный и ухоженный вдали от дома, он тем не менее «изголодался», и это голод особого рода, который очень трудно утолить. Родителям надо позаботиться, чтобы испытываемый ребенком дефицит не был слишком острым. Если есть возможность, не надо оставлять малыша в саду надолго. А дома надо сторицей восполнять то, чего ребенок был лишен в отсутствие родителей
Упражнение «Аплодисменты».
Мы с вами сегодня хорошо поработали. В завершении я предлагаю посмотреть на свои ладони и представить на одной УЛЫБКУ, а на другой РАДОСТЬ.
И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо!
Литература
1., , От рождения до школы.
2. Я иду в детский сад. Пособие для родителей и воспитателей. – М. : Школьная Пресса, 2002.
3. Галигузова Л. Адаптация ребенка к детскому саду. // «Дошкольное воспитание» – 1988 - № 6, стр. 45.
4. Макшанцева психодиагностики, профилактики и преодоления дезадаптации младших дошкольников к ДОУ // Психолог в детском саду. – 2004. - № 1.
5. Роньжина психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к ДОУ. – М. : Книголюб, 2004.
6. Чернецкая игры и тренинги в детском саду. – Ростов – на Дону: Феникс, 2005.
Приложение