Юлия Игошева
Проект «Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема: «Родина моя - Бурятия»
Вид проекта : информационно-творческий
Участники: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Возраст: 4 -5 лет.
Срок реализации: среднесрочный с 6 февраля 2017 г. по 1 марта 2017 г.
Проблема:
Проблема патриотического воспитания одна из сложнейших в педагогике вообще, и в дошкольной педагогике в частности. Сложность ее связана, прежде всего, с самим понятием «патриотическое воспитание», с тем содержанием, которое вкладывается в него в определенный период времени и определяет методы, средства и формы работы с детьми. Развитие любви и привязанности к родному дому в его первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – эти идеи легли в основу создания проекта «Родина моя – Бурятия»
Публикация «Проект „Родина моя“» размещена в разделах
Актуальность.
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа.
Необходимость приобщения детей к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как и наше прошлое, творит традиции будущего.
Наши дети должны хорошо знать не только историю России, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры, реализовывать себя, как личность, любящую свою Родину, свой народ и все, что связано с бурятской культурой
При всем разнообразии культурных традиций, в мире не так много праздников, которые бы отмечались повсеместно, по всей России. Сагаалган относится к тем праздникам, которые отмечается не во всех уголках нашей Родины, поэтому многие дети мало знакомы с праздником Белого месяца и не знают, что он является символом обновления человека и природы, открытости и чистоты помыслов, надежды и добрых ожиданий.
Поэтому, в группе был разработан проект «Родина моя - Бурятия».
Что мы знаем?
-Мы живем в Бурятии (Аяна)
-У нас есть Байкал (Чингис)
-Наш главный город – Улан-Удэ (Соня)
Что хотим узнать?
-Какие животные живут на Байкале? (Степа)
-Какие праздники справляют в Бурятии (Аркадий)
-Где жили буряты раньше (Наран-Гэрэл)
С помощью чего узнаем?
-Из Интернета
-Посмотрим мультфильм
-Из книг
Цель: Приобщение детей к культурным и духовным ценностям, воспитание и уважение к культуре и истории бурятского народа через интеграцию устного народного творчества, народно – прикладного искусства и изобразительной деятельности.
Задачи:
-Способствовать формированию знаний о Бурятии, о Байкале, Сагаалгане, как о важном и значимом празднике в жизни жителей Бурятии
-Воспитание чувств толерантности и взаимоуважения, воспитывать любовь к родной республике и гордость за нее;
-Привлечение детей к активному участию в бурятских национальных играх, ритуалах; развивать познавательную и двигательную активность
- Совершенствовать умение рисовать бурятские узоры, делать аппликации с узорами, выбирать и работать с различными материалами: бумага, картон, соленое тесто, камни, краски.
Предполагаемый результат:
1. Разработка системы занятий для ознакомления с культурой, традициями и обычаями бурятского народа;
2. Оформление центра бурятской культуры.
3. Пополнение предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС
Этапы реализации проекта
I этап – Подготовительный
1. Подбор и изучение методической литературы
2. Подобрать художественную литературу, демонстрационный материал, наглядный иллюстрированный материал, фотографии;
3. Разработать конспекты бесед, занятий, папки-передвижки, дидактические игры;
4. Подбор познавательного видео, презентаций;
5. Пополнить предметно-развивающую среду;
6. Разработать анкету для родителей
II этап (основной)
Работа по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Дидактические игры:
«Собери герб Бурятии»,
«Собери контур Байкала»;
«Птичка»;
«На одну букву».
Настольные игры:
Лото «Бурятия».
Образовательная деятельность:
Знакомство и творчеством и произведениями Виктории Алагуевой
Образовательное событие «Путешествие на Байкал»
НОД «Наша Бурятия»
Беседы:
«Сагаалган - праздник Белого месяца».
«Хадаки. Значение», «Знакомство с национальным жильем бурят», «Бурятская национальная одежда».
Изобразительная деятельность.
Лепка:
из соленого теста лепка поз
Рисование:
Разукрашивание готовых фигурок красками.
Рисование юрты,
«Бурятский орнамент – укрась гутул»
Аппликация:
«Подарок для Баира»
Подвижные игры:
Народная бурятская игра «Иголка, нитка, узелок»;
«Варежка»;
«Волк и ягнята»;
«Верблюд и верблюжонок»;
Развлечение «Три игры мужей».
Сюжетно-ролевые игры:
«В юрте»;
«Пастухи»;
«На Байкале»;
Чтение художественной литературы:
Сказки:
«Собака, кошка и мышь»,
«Почему петух поет на заре»;
«Солнце и заяц».
Конструктивно-модельная деятельность (строительный материал, лего) :
«Мы строим юрту».
Ручной труд (природный, подручный материал) :
«Нерпа из камней».
Чтение стихотворений:
Д. Жалсараев «Добро пожаловать в Бурятию»
Музыкальная деятельность:
Разучивание народного танца ехор.
Разучивание песни «Сагаалган»
Познавательная презентация о празднике Сагаалган
Рассматривание иллюстраций, картинок.
Отгадывание загадок
Взаимодействия с родителями :
1. Анкетирование «Нужно ли изучать бурятский язык вашему ребенку»
2. Выставка – конкурс «Моя родословная»
3. Привлечение родителей в проведении «Минутки открытых дверей», согласно графика.
этап (заключительный)
Проведение праздника «Сагаалган».
Список использованных источников:
Методическая литература:
Бальжиев В. Г. Роль традиций и обычаев в воспитании детей
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста
Бурятский бытовой орнамент
Пазников О. И. Традиции и современность изобразительного искусства Бурятии
Богатеева З. А. «Занятия аппликацией в детском саду»
Богатеева З. А. «Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях»
Тумахани А. В. «Бурятское народное искусство».
Алагуева В. Золотая книга бурят
Художественная литература
Бурятская народная сказка «Солнце и заяц»
Бурятская народная сказка «Почему петух поет на заре»
Бурятская народная сказка «Собака, кошка и мышь»
Бурятская народная сказка «Хартахай»
Бурятская народная сказка «Богатырь Убугун»
Бурятская народная сказка «Хитрый Будамшу»