Аня Газизова
«Фрукты». Проект
▼ Скачать + Заказать документы
1этап «Выбор темы»
Однажды бабушка одной из воспитанниц принесла в группу пакет. В нём оказались яблочки. Детей это заинтересовало, и посыпались вопросы: можно ли их есть, почему они с листочками, и др. Так возникла тема для изучения «ФРУКТЫ»
Опираясь на метод трёх вопросов, мы спланировали содержательные направления темы и возможные проекты.
что знаем?
- покупают фрукты в
магазине;
- яблоки растут на деревьях;
- фрукты растут на даче, в саду;
Публикация «„Фрукты“, Проект» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- есть косточки;
что хотим узнать?
- почему ранетки маленькие, а яблоки большие;
- зачем в чай кладут лимон.
- почему лимон кислый;
- где растут апельсины;
- почему яблоки бывают зелёные и желтые
как можем найти ответы на свои вопросы?
-спросить у взрослых (родителей, бабушек, дедушек.);
-найти информацию в энциклопедии.
Возможные проекты :
• Составление энциклопедии «ФРУКТЫ»
• Выставка детских работ «ФРУКТЫ»
• Коллективная работа (рисование, аппликация) «ФРУКТЫ»
Цель проекта : Расширить представление детей о фруктах;
Задачи проекта :
1. Сформировать у детей понятие о том, что каждому плоду соответствует плодовое дерево (кустарник) (яблоко-яблоня);
2. Формировать умение выполнять действия по образцу;
3. Формировать чувство успешности;
4. Развитие у детей интереса к данной теме;
5. Познакомить детей с плодами этих культур;
6. Закрепить умение описывать фрукт по характерным признакам.
2 этап «Сбор сведений»
• Подбор сказок, художественной и познавательной литературы для совместного чтения;
• Подбор загадок о фруктах;
• Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций соответствующих теме проекта;
• Насыщение предметно-развивающей среды материалом для организации продуктивных видов деятельности, реализации проектов;
• Организация игровой и театрализованной деятельности детей;
• Обмен информацией с родителями (домашние задания, книги и др.);
• Напечатать слова с названием фруктов.
Деятельность:
«Угадай на вкус» - исследовательская деятельность
«Отгадай загадку»;
Рассматривание иллюстраций; Составление описательных рассказов по предметным картинкам;
Чтение сказок;
Организация дидактических игр: домино, лото «Дольки», «Составь по образцу» и др.
3 этап «Выбор проекта» и 4 этап «Реализация проекта»
Центр искусства.
Рисование различного вида фрукт с использованием красок и цветных карандашей.
Рисование фруктов с использованием трафарета.
Аппликация различного вида фрукт с использование различных техник аппликации (традиционная).
Растирание пластилином по трафарету.
Центр «Манипулятивный»
«Собираем урожай»
Домино «Фрукты»
Кубики (4ч) «Фрукты»
«Собери по образцу»
Центр «Литературный»
Чтение р. н. с «Чудесное яблоко»;
Чтение «Мешок яблок»;
Составление описательного рассказа по предметной картинке («Яблоко», «Груша»);
Отгадывание загадок о фруктах;
«Найди такую букву» (по образцу, кубики «Азбука»);
Выкладывание из букв (кубики) слова по образцу.
Центр «Строительный» + «Сюжетно-ролевой»
«Машина для перевозки фруктов» (по схеме, по представлению)
«Магазин для фруктов» («здание»+ игра «Магазин»)
Игра «Гости» («приготовление фруктового компота» «Угадай на вкус: угадай какой это фрукт?»)
Участие родителей
1. Информированность. Для ознакомления родителей с проектной деятельностью детей мы предоставляли им соответствующую информацию: - оформляли её в виде «паутинок» и вывешивали в приёмной группы. а) демонстрировали детские поделки, б) знакомили с детскими высказываниями, рассуждениями.
2. Добровольность и возможность выбора. Каждый родитель имел возможность выбрать форму участия в проекте :
• принести свежие фрукты,
• принести художественную и научно-познавательную литературу
• поделиться интересной информацией
• выполнить домашнее задание
3. Чувство успешности. Размещение благодарственных листков в рубрике «Благодарим»