Валявина Валентина
Проект по фольклору
▼ Скачать + Заказать документы
МУЗЫКАЛЬНО - ПЕДОГАГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Фольклор, как средство повышения интереса дошкольников к народному творчеству».
Чем раньше человек соприкасается с музыкой в своей жизни, тем ярче становится мир, в котором он живет.
Ведь музыка не только обладает особенной силой воздействия на внутренний мир человека, украшает его жизнь, она еще развивает душу ребенка, его чувства.
Публикация «Проект по фольклору» размещена в разделах
Актуальная задача и в то же время, проблема современной музыкальной педагогии состоит в преобразовании процесса учебной деятельности детей, в процесс познания творчества и общения.
Хорошая, интересная творческая работа – это не только повседневная работа и календарные праздники, но интересные музыкальные досуги, встречи с профессиональными исполнителями, учащимися детской музыкальной школы, концертная деятельность. Детская оркестровая, театрамузационная, или фольклорная деятельность является средством развития музыкального восприятия, слуха детей, их исполнительских возможностей, творческой активности и повышенного интереса к музыке в общем.
Полноценное исполнение музыкального произведения возможно если ребенок: воспринимает и понимает характер музыки;
эмоционально отзывчивый к музыке;
обладает исполнительскими возможностями.
В процессе работы над музыкальном произведением у детей развивается умение творческого ансамблевого музицирования. Дети учатся взаимодействовать друг с другом, слушать друг друга, уважать друг друга и получать удовольствие от проделанной коллективной работы. Так возник проект «Фольклор, как средство повышения интереса дошкольников к народному творчеству».
Проблема проекта : слабо развитый интерес к народному музыкальному творчеству.
Участники проекта : музыкальный руководитель, воспитатели, воспитанники старшей и подготовительной группы, родители.
Тип проекта : краткосрочный, творческий. Срок реализации 2-3 недели.
Цель проект : Повышения интереса дошкольников к народному творчеству через развитие исполнительских умений, воспитание выразительного исполнения перед аудиторией, развития творческого потенциала;
Задачи проекта :
- Познакомить с народным песенным творчеством (с русскими народными песнями)
-Создать условия для развития творческой инициативы, умения взаимодействовать в коллективе и мотивации к продолжению музыкального творчества.
Ожидаемый результат:
- создание групповых творческих коллективов.
- развитие положительного коллективного сотворчества.
- популяризация народного творчества, в том числе песенного.
Этапы реализации : 2
Реализация проекта : содержание 1 этапа :
-выбор песенного материала
- отбор детей в творческие коллективы групп
- знакомство и разучивание песен.
Содержание 2 этапа:
- постановочные работы (театрализация песен)
- подготовка декораций костюмов
- выступление.
В реализации проекта дети получили сведения о творчестве своего народа, испытали удовольствие от проделанной работы.
Так же была проведена большая работа по патриотическому воспитанию детей, которая несомненно, оставит большой след в их душах.
Литература:
1. Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Образовательная область «Музыка». Методический комплект программы «Детство». – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС. - 2012.
2. Детский сад: Будни и праздники: Методическое пособие для работников до-школьных образовательных учреждений. – М. : Изд-во «Линка-Пресс». - 2006.
3. Мелик-Пашаев А. А. Педагогика искусства и творческие способности. – М., 1981.
МУЗЫКАЛЬНО - ПЕДОГАГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Фольклор, как средство повышения интереса дошкольников к народному творчеству».
Чем раньше человек соприкасается с музыкой в своей жизни, тем ярче становится мир, в котором он живет.
Ведь музыка не только обладает особенной силой воздействия на внутренний мир человека, украшает его жизнь, она еще развивает душу ребенка, его чувства.
Актуальная задача и в то же время, проблема современной музыкальной педагогии состоит в преобразовании процесса учебной деятельности детей, в процесс познания творчества и общения.
Хорошая, интересная творческая работа – это не только повседневная работа и календарные праздники, но интересные музыкальные досуги, встречи с профессиональными исполнителями, учащимися детской музыкальной школы, концертная деятельность. Детская оркестровая, театрамузационная, или фольклорная деятельность является средством развития музыкального восприятия, слуха детей, их исполнительских возможностей, творческой активности и повышенного интереса к музыке в общем.
Полноценное исполнение музыкального произведения возможно если ребенок: воспринимает и понимает характер музыки;
эмоционально отзывчивый к музыке;
обладает исполнительскими возможностями.
В процессе работы над музыкальном произведением у детей развивается умение творческого ансамблевого музицирования. Дети учатся взаимодействовать друг с другом, слушать друг друга, уважать друг друга и получать удовольствие от проделанной коллективной работы. Так возник проект «Фольклор, как средство повышения интереса дошкольников к народному творчеству».
Проблема проекта : слабо развитый интерес к народному музыкальному творчеству.
Участники проекта : музыкальный руководитель, воспитатели, воспитанники старшей и подготовительной группы, родители.
Тип проекта : краткосрочный, творческий. Срок реализации 2-3 недели.
Цель проект : Повышения интереса дошкольников к народному творчеству через развитие исполнительских умений, воспитание выразительного исполнения перед аудиторией, развития творческого потенциала;
Задачи проекта :
- Познакомить с народным песенным творчеством (с русскими народными песнями)
-Создать условия для развития творческой инициативы, умения взаимодействовать в коллективе и мотивации к продолжению музыкального творчества.
Ожидаемый результат:
- создание групповых творческих коллективов.
- развитие положительного коллективного сотворчества.
- популяризация народного творчества, в том числе песенного.
Этапы реализации : 2
Реализация проекта : содержание 1 этапа :
-выбор песенного материала
- отбор детей в творческие коллективы групп
- знакомство и разучивание песен.
Содержание 2 этапа:
- постановочные работы (театрализация песен)
- подготовка декораций костюмов
- выступление.
В реализации проекта дети получили сведения о творчестве своего народа, испытали удовольствие от проделанной работы.
Так же была проведена большая работа по патриотическому воспитанию детей, которая несомненно, оставит большой след в их душах.
Первая младшая группа Вторая младшая группа
Подготовительная группа Старшая группа
Литература:
1. Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Образовательная область «Музыка». Методический комплект программы «Детство». – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС. - 2012.
2. Детский сад: Будни и праздники: Методическое пособие для работников до-школьных образовательных учреждений. – М. : Изд-во «Линка-Пресс». - 2006.
3. Мелик-Пашаев А. А. Педагогика искусства и творческие способности. – М., 1981.