Наталья Камилова
Проект «Резиденция Дедушки Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная к школе группа
Сроки реализации: краткосрочный (2 недели)
Тип проекта: информационно – познавательный
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Введение.
Каждый хочет верить в чудо! Особенно под Новый год! Поэтому каждый из нас должен хоть раз побывать у Деда Мороза и пообщаться с этим удивительным чародеем. Именно поэтому мы решили создать его резиденцию в своей группе, где снеговик-почтовик принимает письма ребят для деда мороза, а сам Мороз готов выслушать самые заветные желания и исполнить их.
Публикация «Проект „Резиденция Дедушки Мороза“» размещена в разделах
Проблема. Дети знают Деда Мороза как сказочного волшебника, который появляется на Новый год и дарит подарки. Но мало знают о том, как живет и работает волшебник в течение всего года.
Цель: расширить и углубить представление детей о главном традиционном сказочном персонаже Нового года – каноническом образе Деда Мороза.
Задачи:
• Познакомить детей с родиной Деда Мороза, его резиденцией; формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций славянского народа; способствовать формированию положительного отношения к культурным традициям; способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников, создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
• Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов, привлечь к участию в конкурсе на правах соавторства, сотрудничества в форме коллективной творческой деятельности.
• Разработать единую тематику и оформить группу в соответствии с ней.
Продукт проектной деятельности: «Резиденция Деда мороза» созданная общими усилиями педагогов, родителей и детей.
Предполагаемый результат: в ходе реализации мероприятий в рамках проекта раскроется творческий потенциал участников. При организации совместной деятельности между воспитателями и родителями установятся партнёрские отношения.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Консультации для родителей «Новогодние традиции», «Новогодняя игрушка своими руками». Изготовление атрибутов к оформлению группового пространства, творческих работ совместно с детьми на тему «Подарки Деда Мороза».
План реализации проекта.
Этапы проекта:
Подготовительный этап
- определение направленности проекта, целей и задач;
- информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта;
- составление плана реализации основного этапа;
- подбор произведений, открыток и фотографий о зиме, Новом годе и елке, Деде Морозе для чтения и рассматривания;
- подбор подвижных, сюжетно-ролевых и дидактических игр;
- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта;
- привлечение родителей к совместной деятельности над проектом.
Основной этап
Познавательное развитие.
«Где живешь ты, Дед Мороз?», «К нам приходит Дед Мороз», «Почему Дед Мороз приходит только зимой», «Как Дед Мороз узнает, что дети хотят в подарок», «Традиция наряжать елку елку», просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето».
Речевое развитие:
Тематическая беседа с детьми с показом презентации на тему: «Где живет Дед Мороз».
Составление детьми описательных рассказов о внешнем виде Деда Мороза по алгоритму.
НОД «Кругосветное путешествие Деда Мороза» (знакомство с картой, глобусом).
Беседа на тему: «Как зовут Деда Мороза в разных странах».
Пересказ русской народной сказки «Морозко».
Чтение художественной литературы (стихотворений, рассказов): А. Лукьянова «Сказка про начало зимы»; Матильда Шапиро «Рождественское богатство». В. Одоевский «Мороз Иванович»
Интервьюирование детей на тему «О чём бы ты хотел рассказать Деду Морозу?»
Художественно - эстетическое развитие
Конструирование из бумаги «Елочка-красавица!»
Конструирование «Снегирь» из ниток
Аппликация «Елочные шары»
Лепка из соленого теста «Елочные украшения»
Конструирование «Гирлянда из бумаги для малышей»
Физическое развитие.
Динамические упражнения «Поможем дедушке Морозу», «Шел по лесу Дед Мороз»; Подвижные игры: «Мороз — красный нос», «Два Мороза».
Социально-коммуникативное развитие.
Ситуативные разговоры на тему «Как нужно дарить подарки».
Изготовление плакатов «Сохрани елочку».
Дидактические и развивающие игры: «Подбери пару», «Украсим елочку» (блоки Дьенеша, «Найди лишний предмет», «Найди сказку по иллюстрации».
Сюжетно-ролевые игры: «В гостях у Деда Мороза», «Почта Деда Мороза», «Путешествие на поезде в гости к дедушке», «Магазин «Сувениры«».
Заключительный этап проекта:
1. Оформление группового пространства «Резиденция Деда Мороза»
1. Выставка творческих работ на тему «Подарки Деда Мороза».
Заключение.
Посредством реализации проекта «Резиденция Деда Мороза»:
• у детей сформированы элементарные представления о главном традиционном сказочном персонаже Нового года – каноническом образе Деда Мороза о его резиденции; дети проявили познавательный интерес к изучению традиций славянского народа, к культурным традициям;
• повысили уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов, привлекли к участию в конкурсе на правах соавторства, сотрудничества в форме коллективной творческой деятельности;
• разработали единую тематику и оформили группу в соответствии с ней;
создали праздничную атмосферу в преддверии Нового года.