Папки-передвижки

Проект «Речевой ручеёк» для совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы

Дусмухамбетова Алтыншаш Габдрахимовна
Проект «Речевой ручеёк» для совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательный проект : «Речевой ручеёк».

Проект предназначен для совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет) с их родителями и педагогами.

Цели:

-формирование грамматического строя речи;

Публикация «Проект „Речевой ручеёк“ для совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

- развитие умения анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения;

- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

- развитие творческого мышления, детской фантазии, желания и умения сочинять сказки.

Задачи :

Способствовать развитию выразительности речи.

Формирование потребность в использовании лексических возможностей языка,

Создавать условия для развития устной речи воспитанников.

Актуальность:

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения его со сверстниками и взрослыми, тем активнее он развивается психически. Поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.

Федеральный государственный образовательный стандарт к содержанию основной общеобразовательной программы дошкольного образования определил новые направления в организации речевого развития детей 3–7 лет. К 7 годам речевое развитие ребенка должно характеризоваться умениями задавать вопросы взрослому, в случаях затруднений обращаться к нему за помощью, адекватно использовать вербальные средства общения, а также владеть диалогической речью.

ФГОС дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно их центральных мест как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребенок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.

Таким образом, по требованиям ФГОС речевое развитие детей, посещающих ДОУ образовательного вида, включает в себя:

1. владение речью как средством общения и культуры;

2. обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

3. развитие речевого творчества;

4. развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

5. формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Также речь включается в качестве важного компонента, в качестве средства общения, познания, творчества в следующие целевые ориентиры:

• активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

• может фантазировать вслух, играть звуками и словами;

• проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

• обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт.

По сути, ни один из целевых ориентиров дошкольного образования не может быть достигнут без освоения речевой культуры. В связной речи реализуется основная функция языка и речи - коммуникативная. Общение с окружающими осуществляется именно при помощи связной речи. В связной речи наиболее ярко выступает взаимосвязь умственного и речевого развития : формирование словаря, грамматического строя, фонематической стороны. Поэтому развитие связной речи - одна из главных задач, которую ставит дошкольное образование.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап

2. Основной этап

3. Заключительный этап

1. Подготовительный этап

- изготовление картотеки дидактических игр по развитию речи

- изготовление буклета для работы с родителями

-изготовление лэпбука.

2. Основной этап.

Дата: среднесрочный.

Вид деятельности : комплексный.

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие.

Цели: Учить детей самостоятельно находить информацию по изучаемой теме, закреплять и систематизировать пройденный материал.

Игры с лэпбуком. Речевое развитие, познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие.

Игровое упражнение «Рифмы». Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие сформировать представление о рифме.

Песочная игротерапия «Песочный дворик». Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие оказание помощи детям из семей группы «риска» в снятии эмоциональных и телесных зажимов; повышение эмоционального фона и двигательной активности.

Инсценировка сказки «Золотая рыбка». Речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности.

Дидактическая игра «Кто, что ест?» социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;

Домино «Подбери по первому звуку» социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие учить детей выделять первый гласный звук в слове; расширять и активизировать словарь.

Упражнения на интонацию: сомневаемся, восхищаемся, удивляемся. социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие Создание условий для речевого развития дошкольников.

Дидактическая игра «Определение звука» социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие, развивать слух, внимание и научить восприятию отдельных звуков в словах.

Речевая игра «Какой сок?» социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие, учить детей образовывать слова от существительных прилагательные, согласовывать прилагательные с существительными.

Фольклорные разминки «Угадай настроение», «Воспроизведение», «Наоборот» социально - коммуникативное развитие, Речевое развитие, Развивать слуховое восприятие.

Беседа «Слова паразиты» социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие, Профилактика в речи проблемы слов-паразитов

Домино «Звуковое домино» социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие, развитие слухового восприятия, речевого слуха;

- развитие и совершенствование дошкольниками фонетических знаний и умений;

«По речевой дорожке» социально - коммуникативное развитие, Речевое развитие, развитие речи детей средствами мнемотехник;

Дидактическая игра «Составь рассказ по картинке» социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие. Учить детей составлять предложения или маленький рассказ по картинкам. Упражнять в правильном подборе слов.

Изготовление масок для драматизации социально - коммуникативное развитие, Речевое развитие, художественно - эстетическое развитие Способствовать сплочению родителей и педагогов.

физкультурное развлечение «Живые загадки» социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие, физическое развитие закрепление у детей основных видов движений и развитие творческих способностей, через использование подвижных игр.

«Сундучок загадок» социально - коммуникативное развитие, Речевое развитие, сочинение загадок, используя мнемотехнику

Дыхательная игра «Медуза» социально - коммуникативное развитие, Речевое развитие, Развитие речевого аппарата.

«Дождинка» : загадки, заклички дождю социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие, Повышать познавательный интерес детей к образовательному процессу.

Оформление альбома «Эмоции» социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие Развивать детский творческий потенциал.

Использование приема изменения сюжета сказки: «Что будет если…» социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие, Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности.

Акция «Подари книжку малышам» социально - коммуникативное развитие, Речевое развитие, Формировать дружеские взаимоотношения детей.

3. Заключительный этап

- презентация проекта

- изготовление папки- передвижки

- Выставка работ.

Публикации по теме:

Формирование слоговой структуры слова 1 класса у дошкольников в рамках коррекционной деятельности учителя-логопедаФормирование слоговой структуры слова 1 класса у дошкольников в рамках коррекционной деятельности учителя-логопеда Нарушение слоговой структуры слова у дошкольников является одним из наиболее трудных в коррекционной работе учителя-логопеда. Согласно классификации.

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки» Старые ёлочные игрушки. А вот завёрнутые в ватку, Разложенные по порядку Шары! Их целый здесь набор! Цвета и блеск ласкают взор. А здесь.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги»Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) «Пространственная ориентировка на листе.

Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего видаКонспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида. Разработали и провели: Воспитатель:.

Конспект совместной организованной деятельности с детьми и родителями подготовительной группы «Домашние любимцы» Тема: «Домашние любимцы» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Труд», «Коммуникация», «Социализация».

Конспект занятия учителя-логопеда в музее «Край, в котором мы живем» с детьми подготовительной группы с ТНРКонспект занятия учителя-логопеда в музее «Край, в котором мы живем» с детьми подготовительной группы с ТНР Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда в музее ДОУ "Край, в котором мы живем" с детьми подготовительной группы с ТНРУчитель-логопед:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Речевой ручеёк» для совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 2 июня 2024 в 20:21
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Речевой ручеёк» для совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Дусмухамбетова Алтыншаш Габдрахимовна (УИ 72339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД