Светлана Хохлова
Проект развития и руководства театральной игрой по сказке «Теремок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Задачи по развитию выразительности речи: учить детей умению использовать небольшие монологи и развернутые диалоги между персонажами.
2. Задачи по развитию выразительности движений: учить выполнять разнообразные движения (рук, ног, головы, туловища) в пространстве, а также ходьбу, бег.
3. Задачи на развитие творческих способностей: учить использовать выразительные средства при выполнении роли; умению оформлять место игры декорациями; умению согласовывать свои действия с действиями партнера; умению использовать более сложные виды театра.
Публикация «Проект развития и руководства театральной игрой по сказке „Теремок“ в старшей группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
4. Воспитательная задача по развитию умений взаимодействовать в игре: формировать умение организовываться, распределять обязанности.
Оборудование и материалы: Фланелеграф, герои сказки из картона, теремок, ватман, кисти, краски, фломастеры, карандаши (для изготовления декораций и масок, музыкальные инструменты, элементы костюмов (хвосты, жилет, уши).
Дни недели Направления руководства и методические приемы Содержание Примечания
Понедельник
1. Закрепление знания текста
- Беседа
Цель: Закрепить знания детей сказке
-Работа с иллюстрациями
Цель: Закрепить знания, о последовательности содержания сказки «Теремок».
-Пересказ
Цель: учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, передовая темп и тембр, и силу голоса каждого героя.
Вопросы: 1) Как называется сказка?
2) Где стоит Теремок?
3)А какой он теремок?
4)Назовите героев этой сказки?
5)Какой вопрос они задавали, увидев Теремок?
6) Кто первым подошел к Теремку?
Задание: На фланелеграфе выложить героев сказки в той последовательности, в которой они подходили к Теремку, проговаривая слова (интонационно правильно) каждого героя. .
Предлагаю пересказать сказку по ролям
Вторник
2. Развитие умений и навыков театрально-игровой деятельности :
1) Развитие пантомимических умений
-Игра-имитация
Цель: побуждать детей воспроизводить характерный способ передвижения.
-Задания на движения.
Цель: посредством движений передавать характер литературного персонажа.
- Игры-пантомимы
Цель: учить воспроизводить образные действия в рамках заданного сюжета.
-Придумывание загадок на движение и их отгадывание.
Цель: учим детей с помощью движения изображать образ, а другие будут отгадывать.
2) Развитие выразительности речи
-Игры- звукоподражания.
Цель: учить воспроизводить звуки, характерные для каждого персонажа.
-Игра-упражнение «Скажи за героя».
Цель: учим управлять тембром речи, силой голоса (использовать различные средства выразительности).
-Интонационные тренировочные упражнения
Цель: развивать умение говорить слова и фразы с разной интонацией.
-Игра-загадка «Угадай кто просится в теремок?».
Цель: закрепить умение воспроизводить звуки, характерные данному персонажу.
С детьми вспоминаем, как говорит, и передвигаться каждый герой сказки. Затем вызываю по одному ребенку и прошу изобразить каждого героя. (Заяц – прыгает, говорит высоким голосом. Мышка- бегает, пищит. Лягушка –квакает, прыгает и др.).
Задания: Пробегите тихо и быстро как Мышка- норушка; пропрыгайте как Заяц на двух ногах с продвижением вперед; пройдитесь плавно как Лиса; покажите как косолапо и неуклюже ходит Медведь; как Волк бегает широкими бросками, а чтобы изобразить Лягушку надо сесть на корточки, руки опираются об пол и надо прыгнуть вперед.
Задание: Покажите как звери строили новый Теремок : как бревна носили, как доски пилили, как гвозди прибивали, как крышу крыли.
Задание: Давайте поиграем в игру- загадку «Кто подошел к Теремку?»
Задание: Поиграем в игру-звукоподражания. Надо пропищать как Мышка «Терем- теремок!»; проквакать как Лягушка «Терем-теремок!»; провыть как Волк «Терем-теремок!»; сказать ласково как Лиса «Терем-теремок!» и прорычать как Медведь «Терем-теремок! Кто в Теремочке живет?».
Задание: Произнесите слова голосами зверей: скажите как Мышка тоненьким голоском быстро и тихо: «Терем-теремок! Кто в Тереме живет»; Лягушка-квакушка говорит громко прерывистым голосом, скажите как Лягушка: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?». Заяц говорит трусливо, дрожащим и тихим голосом; скажите как Заяц: «Терем-теремок! Кто в Тереме живет?». У Волка голос грубый, отрывистый и быстрый; скажите как Волк: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?». У Лисы голос спокойный, тихий, ласковый; скажите как Лиса
«Терем-теремок! Кто в Тереме живет?». Медведь говорит громко протяжно, низким голосом; скажите как Медведь «Терем-теремок! Кто в Тереме живет?». Молодцы!
Задание: Давайте произнесем отдельные слова и предложения с разной интонацией. Произнесите: «Терем-теремок» как Лиса хитро, с лукавством; как Заяц- со страхом; как Медведь- с раздумьем; как Волк-грубо, громко.
Задание: Показать как звери будут проситься в Теремок. Показываю первой, а затем дети. Как будет просится Лягушка в Теремок. Послушайте меня (образец взрослого). Маша, покажи, как будет прыгать Лягушка, как она будет проситься в Теремок? Воспитатель: А как прибежит к Теремку Мышка? (предлагаю детям показать). Как она будет проситься в Теремок тонким голосом? Воспитатель: А Медведь большой как подойдет к Теремку (предлагаю детям показать? Как он будет говорить грубым голосом?
Среда
3. Развитие творческих способностей:
1) Продуктивное творчество
Придумывание новых героев и нового конца сказки.
2) Музыкальное творчество
- Придумывание мелодии каждому герою и подбор музыкальных инструментов
Цель: создать радостное настроение у детей, приобщать к театрализованной деятельности.
3) Исполнительское творчество
Цель: учить подбирать выразительные средства (атрибуты).
4) Оформительское творчество
Цель: развитие творчества.
Задание: 1) Давайте придумаем новых героев сказки. Как вы думаете кто бы еще мог в поле встретить Теремок? 2) Давайте придумаем этой сказке новый, хороший конец.
Задание: Давайте придумаем каждому герою свою мелодию, с которой он будет подходить к Теремку и подберем для этого музыкальные инструменты.
Задание: Изготовление масок мышки, лягушки, зайца, волка, лисы, медведя, белки, ежа, жука, бабочки.
Задание: Нарисовать цветы, кустики, солнышко, тучи.
Четверг
4. Организация коллективной игры
1) Сговор на игру
2) Вспоминаем сюжет сказки
3) Выбор декораторов
4) Выбор костюмеров
5) Выбор исполнителей.
6) Выбор музыкантов.
7) Выбор автора.
8) Разыгрывание сказки.
9) Анализ игры и игровых образов.
10) Индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются.
-Тренировочные упражнения:
на позу
жесты
мимику
- Игры-упражнения для пантомимической выразительности
Цель: добиваться выразительности движений, жестов, мимики.
- Мимические этюды
Цель: учим действовать под слова автора.
- Игра-импровизация
-Игры-упражнения на развитие силы голоса.
Цель: побуждать детей применять силу голоса в зависимости от персонажа, ситуации.
-Игра-упражнение «Скажи по-разному»
Цель: учим изменять интонацию в зависимости от ситуации.
11) Проигрывание сказки в другом составе.
12) Показ сказки малышам.
13) Показ сказки в другой группе.
14) Показ сказки на родительском собрании.
Предлагаю детям поиграть в игру-драматизацию по сказке «Теремок», где они будут актерами.
Вспоминаем содержание сказки, закрепляем последовательность событий, определяем место, где будет происходить действие, договариваемся как будем играть сказку, какие будут новые герои (Белка, Ёж, что в конце сказки Теремок не сломают, а, звери, увидев, что Медведь слишком большой и не поместится в Теремок, построили новый- большой Теремок. Как только новый Теремок был готов, то пошел сильный дождь. Звери услышали плач под кустиком. Когда они заглянули под него, то увидели там Жука и Бабочку, которым негде было спрятаться от дождя, и они с радостью, предложили им маленький Теремок.
Даю задание оформить место для игры.
Даю задание подобрать костюмы для героев.
Определяем исполнителей. Для этого по каждому герою даю 2 задания:
1) Пройди как, используя характерные черты походки (Мышка, Лягушка, Заяц, Волк, Лиса, Медведь, Белка, Ёж); 2) Скажи как, используя характерную интонацию (Мышка, Лягушка, Заяц, Волк, Лиса, Медведь).
Даю задание подобрать инструменты.
Автором буду я.
Вопросы: 1) Вам понравилось играть и показывать сказку?
2) Кто и почему вам больше всех понравился как играл?
3) Понравилась ли вам сказка с новым концом?
4) Спросить у детей как они считают все ли у них получилось?
Хвалю детей за проявление творчества, выразительность речи.
Обозначаем проблему (что не получилось).
Задание: Игра «Море волнуется».
Задание: Покажите жестами: «иди сюда», «здравствуйте», «тихо», «понял», «нет», «да», «до свидания».
Задание: Покажите в мимике настроение: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас.
Задание: Изобрази как тебе тяжело нести бревна для строительства Теремка.
Задание: Выбираю Аню- она будет рассказывать текст, а Миша с помощью жестов и мимики покажет нам злого Волка.
Задание: Изобразите что вы бежите под дождем.
Задание: Скажи громко, ещё громче «Кто, кто в Теремочке живет?»
Задание: Скажите с разной интонацией «Терем-теремок».
Ребята, давайте покажем нашу сказку малышам
А еще можно показать нашу сказку другим ребятам из нашего садика.
А хотите порадовать родителей! Давайте и им покажем нашу сказку.