Ирина Романенко
Проект «Развитие эмоционально-ценностного отношения к духовному наследию средствами музыкального фольклора и народных игр»
▼ Скачать + Заказать документы
2. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта «Яркий мир фольклора» («Музыкальный фольклор в жизни детей дошкольного возраста»)
Участники проекта : воспитатель и дети группы №13, музыкальный руководитель, родители.
Тип проекта : по доминирующему виду деятельности - познавательно - творческий, по продолжительности – краткосрочный
Публикация «Проект „Развитие эмоционально-ценностного отношения к духовному наследию средствами музыкального фольклора и народных игр“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Народная культура, фольклор
- Проекты, проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Фольклор. Проекты, планы
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Темочки
Цель проекта : формирование у воспитанников эмоционально-ценностного отношения для приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры путём знакомства с народным музыкальным фольклором и народных игр.
Краткое содержание проекта :
Место проведения: г. Тольятти
Сроки проведения: Январь- февраль 2021г.
Проблема
Проанализировав результаты работы с воспитанниками, я пришла к выводу, что у детей недостаточный слуховой багаж произведений музыкального фольклора. Для решения этой задачи и будет продолжаться работа с ребятами, педагогами и родителями по «вплетению» музыкального фольклора в жизнь ребенка.
Актуальность
На современном этапе главная задача воспитания дошкольников средствами музыкального фольклора – повернуться лицом к народной музыке, начиная с самого раннего возраста, когда еще только закладываются основные понятия у ребенка, формируется речь и мышление, развиваются способности, умения и навыки.
Еще несколько десятилетий назад жизнь малыша с самого раннего детства сопровождалась песней. Сначала это были пестушки, потешки, колыбельные, которые ему, пели мама и бабушка. Затем вместе с товарищами во время игр он выкрикивал-напевал заклички, дразнилки, приговорки. Подрастая, ребенок приобщался к труду, и в его жизнь входили взрослые песни — трудовые, обрядовые, лирические, шуточные.
Интерес и внимание к народному искусству, в том числе музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями. Значение различных форм русского музыкального фольклора в образовании дошкольников трудно переоценить. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время. Нельзя не отметить роль народной культуры в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Наши предки оставили нам воистину неисчерпаемый источник народной мудрости.
Поэтому свою основную задачу как педагога я вижу в том, что бы как можно полнее познакомить своих воспитанников с народной культурой, развивать музыкальные способности на основе русского музыкального фольклора. Сделать так, что бы и они в свою очередь передали эту любовь своим детям.
Именно поэтому стала актуальным разработка проекта «Музыкальный фольклор в жизни детей дошкольного возраста».
Задачи проекта :
1. Формировать у детей устойчивый интерес к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными формами музыкального фольклора.
2. Знакомить детей со звучанием и внешним видом русских народных инструментов (гусли, балалайка, гармонь, баян, ансамбль русских народных инструментов и т. п.)
3. Знакомить детей с народными играми, хороводами, народными песнями.
4. Развивать воображение, творческие и актерские способности.
5. Развитие духовно-нравственного потенциала дошкольников посредством музыкального фольклора и народных игр.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
Дети проявят активный интерес и желание заниматься музыкальным фольклором
сформированы представления о фольклоре как источнике народной
мудрости, красоты и жизненной силы;
сформированы умения музыкального сопровождения детьми простых
фольклорных мелодий;
Для воспитателя:
повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности музыкального фольклора;
повышение качества взаимоотношений с родителями.
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы (музыкальный центр)
Для родителей:
обогащение знаний о значимости влияния музыкального фольклора на развитие детей;
повышение интереса к русскому народному творчеству;
развитие партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации выставок, праздников для детей.
Продукт проектной деятельности :
Дидактическое пособие Лэпбук
«Русский музыкальный фольклор»
Трансляция: защита проекта на педсовете ДОУ
План реализации проекта :
I этап- подготовительный
Цель: сформировать интерес у детей и родителей по созданию условий для реализации проекта.
- Беседы о важности данной темы проекта с родителями;
- Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;
-Оформление информационного уголка для родителей «Воздействие музыкального фольклора на развитие ребенка»
- Консультация для родителей «Фольклорные народные игры».
- Подбор методической литературы для реализации проекта;
- Подбор музыкальных фольклорных произведений;
II этап - основной
Цель: систематизировать знания детей о разных формах музыкального фольклора
- Беседа с детьми о народных праздниках, обычаях, традициях.
-Раскрашивание картинок с изображением музыкальных инструментов.
-Знакомить детей с хороводными играми (Разучивание хороводной игры «Золотые ворота», «Угадай, чей голосок» и др.)
- Проведение хороводных игр «Карусель», «Колпачок», «Ходит Ваня».
- Проведение русской народной игры «Горелки», «Ручеёк»
- Просмотр презентации на тему «Русские народные музыкальные инструменты»;
-Игры на русских музыкальных инструментах
- Музыкально – дидактические игры: Игра «Кто в домике живет!», «Кто какие звуки услышал?», «Угадай, на чем играю», "Найди тень инструмента"
- Игровая деятельность: народные игры – хороводные и подвижные.
- Слушание народной музыки, песен, в том числе и колыбельных
- Разучивание потешек и пестушек
- Пальчиковая гимнастика с использованием русского фольклора
III этап - заключительный
Дидактическое пособие Лэпбук
«Русский музыкальный фольклор»