Марина Петелина
Проект «Развитие творческих способностей посредством театрализованной деятельности»
МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 80" Г. Пермь
Музыкальный руководитель Петелина М. В.
Воспитатель Сафонова М. Б.
Проект.
Развитие творческих способностей по средствам театрализованной деятельности.
Вид проекта.
- Творческий.
- Групповой.
- Средней продолжительности(5,6 недель)
Актуальность.
Публикация «Проект „Развитие творческих способностей посредством театрализованной деятельности“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Как известно одним из ведущих видов деятельности детей дошкольного возраста является игра. На наш взгляд среди многообразия игр, особенно большие возможности для развития творческих способностей детей открывает театрализованная игра.
На протяжение нескольких лет, работая с детьми младшего дошкольного возраста мы столкнулись с проблемой нехватки сценариев для театрализованной деятельности доступных для восприятия детьми данного возраста. Поэтому совместно с педагогами мы разработали и апробировали ряд таких сценариев.
Цель.
- Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи.
- Пополнять и активизировать словарный запас детей.
- Систематизировать правильное произношение гласных и согласных звуков.
- Научить понимать смысл атмосферы театрального действия
- Учить передовать характер героев по средствам интонации, мимики и жестов.
Участники проекта.
-Педагог
-Музыкальный руководитель
- Дети 2-ой младшей группы.
- Родители.
Методологическая база.
-Методическая литература.
-Детская литература.
-Дидактические игры.
- Интерет.
Подготовительный этап.
-Консультация для родителей "Развитие детей по средствам театрализованной игры"
- Ознокомление детей со сказкой "Маша и медведь"
- Рассматривание иллюстраций к сказке "Маша и медведь"
- Подбор логоритмических упражнений для развития артикуляционного аппарата детей.
Основной этап.
- Проведение мастер-класса для родителей по изготовлению костюмов.
-Знакомство детей со средствами драматизации сказки (костюмы, декорации)
-Работа над этюдами к спектаклю.
- Работа над умением имитировать характерные движения сказочных героев.
- Совершенствование артистических навыков детей посредством переживания и воплощения образов в сказках.
-Разучивание таневальных и вокальных номеров.
-Разучивание ролей.
-Работа над коллективными действиями и взаимодействиями.
Завершающий этап.
- Показ сказки "Маша и медведь" детям, сотрудникам детского сада, родителям.
-Выставка - фотоотчёт со всех этапов подготовки.
Ожидаемые результаты.
-Побуждение детей к способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.
- Расширение словарного запаса, развитие внимания, памяти, совершенствование звуковой культуры речи.
- Развитие детской фантазии и творчества.
Сценарий по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь».
Ведущая: Было это уж давненько,
Жили-были в деревеньке
Дед Архип и баба Феня.
Дед хотя и старый был,
Да работать он любил-
То дровишек он наколет,
А то лапти наплетёт.
(Выходит дед, «колет» дрова)
Р. Н. П. «Пойду ль я, выйду ль я да»
Баба тоже не ленилась,
Всё с коровушкой возилась.
Пироги пекла, олашки,
С молочком и простоквашкой.
(Выходит баба «месит» тесто)
Р. н. п. «Во саду ли в городе»
Внученька у них жила
До чего же хороша!
И помощницей она деду с бабою была,
За грибами в лес пошла.
(выходит Машенька с корзинкой)
Р. н. п. «По малину в сад пойдем
Дедушка ей говорит:
Дед: В лес далёко не ходи,
Да «Ау» всегда кричи!
Заплутаешь, пропадёшь,
Да к медведю попадёшь!
Ведущий: Взяла Машенька корзинку,
И пошла в лес по тропинке.
Вот грибы она берёт,
Громко песенку поё т:
Маша поет - («Как в лесу в лесочке.»
Сб. Н. В. Зарецкая Танцы для
детей младшего дошкольного возраста)
Ведущий: Не заметила она, как с тропиночки ушла.
Маша: Ой-ой-ой, я заблудилась,
Где же я вдруг очутилась?
Ведущий: Плачет, бабушку зовёт,
Но никто к ней не идёт.
Вдруг из леса на опушке,
Появились чьи-то ушки!
(«Танец зайчат» Сб. Н. В. Зарецкая Танцы
для детей младшего дошкольного возраста)
Маша: Да ведь это зайки,
Зайки – побегайки!
Зайки: Что же Машенька случилось?
Как же ты тут очутилась?
Маша: За грибами в лес пошла,
Домой дорогу не нашла!
Зайки, вы мне помогите,
И тропинку покажите!
Ведущий: Зайки ушки навострили,
По полянке покружили,
(Р. н. п. «Зайка серенький сидит»)
Но дорожку не сыскали,
К маме в норку ускакали.
Дальше Машенька идёт,
Слёзы горькие всё льёт.
Видит, ёлочка стоит,
Белочка на ней сидит.
(«Белка с орешками» диск Т. Суворова
«Танцуй малыш» ч. 1 №26)
Маша: Белка, белка помоги,
Домой дорожку покажи!
Белка: Нет, дорожку не видала,
Я с бельчатами играла!
Ведущий: Белка хвостиком махнула,
И куда-то упорхнула.
Вот уж солнышко садится,
Страшно девочке, боится!
Села Маша на пенёк,
Видит, в далеке дымок.
Ёлочки вдруг раступились,
Вежливо ей покланились.
(Выход елочек «Маленькой елочке»)
Видит, Машенька, избушка
На лесной стоит опушке.
В домик девочка зашла,
Никого там не нашла.
Маша: Сяду тихо в уголок,
Вдруг хозяюшка придёт.
Ведущий: В той избушке жил медведь,
Любил он громко песни петь.
(Выходит медведь поёт «Мишка косолапый»)
Вот медведь домой заходит,
Лапы в стороны разводит.
Видит девочка сидит,
И от страха вся дрожит!
Маша: Мишка, я тебя боюсь,
В уголочек я прижмусь!
Медведь: Что ты, Машенька, не бойся,
Сядь за стол и успокойся!
Чаем вкусным напою,
Да малиной угощу.
(Садит Машу за стол, угощает чаем с вареньем)
А затем тебя домой,
Поведу сквозь лес густой.
Ведущий: Взял он Машеньку, корзинку,
Дал ей баночку с малинкой.
Вот идут они домой, по тропиночке лесной.
(Р. н. п. «По малину в сад пойдем»)
К домику они пришли,
И в калиточку зашли.
Деда с бабой выбегают,
Внучку крепко обнимают!
Баба: (Кланяется)
Нам ты внученьку привёл!
Проходи-ка ты за стол
Дед: За такую за заботу,
Дам тебе бочонок мёду!
(Дарит медведю бочонок с мёдом)
Ведущая: Все герои подружились,
Вместе дружно в пляс пустились!
(«Манечки-Ванечки» Т. Суворова
«Танцуй малыш» ч. 1 №3)
В конце танца герои кланяются.
Конец