Усс Ирина
Проект «Развитие основных физических качеств у дошкольников средствами нестандартного спортивного оборудования»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию Проект «Развитие основных физических качеств у дошкольников средствами нестандартного спортивного оборудования»
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
Федеральный государственный образовательный стандарт Дошкольного образования уделяет большое внимание становлению ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами. На смену традиционному образованию приходит продуктивная форма обучения. Это значит, что на первый план выходит развитие творческих способностей, формирование у детей потребности к активной созидательной деятельности.
От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода - лишь некоторые факторы, которые агрессивно воздействуют на здоровье дошкольников. Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях.
Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физиологических систем организма, я сделала вывод, что необходимо:
1. Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности;
2. Увеличить объём двигательной активности детей;
3. Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности;
4. Поднять эмоциональный настрой детей.
Все перечисленные задачи можно решить на физкультурных занятиях, а также в играх, эстафетах и самостоятельной двигательной деятельности детей с применением нестандартного оборудования. Что же понимается под термином «нестандартное физкультурное оборудование»?
Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов.
Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном уголке, если есть желание и немного фантазии.
Нестандартное спортивное оборудование позволяет :
- повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр;
- развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие;
- воображение, зрительную память;
- развивать чувство формы и цвета;
- способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.
Конечно, к нестандартному оборудованию предъявляются определённые санитарно-гигиенические требования.
Нестандартное оборудование должно быть :
1. Безопасным;
2. Максимально эффективным;
3. Удобным к применению;
4. Компактным;
5. Универсальным;
6. Технологичным и простым в изготовлении;
7. Эстетическим.
Представляю вашему вниманию оборудование, разработанное и применяемое в работе с детьми нашей группы.
Тренажёры «Бильбоке» используются для развития глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания.
Моталочки используются для развития мелкой моторики рук, ловкости, быстроты движений, Воспитания упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.
Дыхательные упражнения также являются неотъемлемой частью физической культуры, поэтому был изготовлен Дыхательный тренажёр «Ветерок в бутылочке. Используется для развития дыхательной мускулатуры, выработки правильного ритмичного дыхания.
«Дуги» Цель их использования: Совершенствовать умение прокатывать мяч в определённом направлении одной и двумя руками, развивать глазомер. Для освоения техники подлезания различными способами. Совершенствовать координацию движений, ловкость, меткость.
Массажные дорожки «Тропа здоровья» используются для профилактики плоскостопия, массажа стоп и укрепления свода стоп, для развития координации движения, равновесия.
«Гантели» используются для выполнения общеразвивающих упражнений на физ. занятиях и утренней гимнастики; развивают мышцы плечевого пояса, рук, спины.
«Волшебное бревно» используется для ходьбы, перешагивания, перепрыгивания. Развивают координацию движений, равновесие, ловкость. Релаксационная направленность.
«Кочки» (наполненные различной крупой) используются для профилактики плоскостопии, закрепления основных видов движений : в прыжке, в ходьбе, в беге.
«Массажные перчатки» для повышения общего тонуса организма, для укрепления иммунитета и эмоционального состояния ребёнка.
«Волшебные колечки, ленточки» используются для выполнения ОРУ с предметом, развивают ловкость, координацию движений, также используются в подвижных играх.
«Солнышко» используется для закрепления основных видов движений : при перешагивании, перепрыгивании, ползании.
«Лыжи-скороходы» Для развития координации движений, физических качеств при выполнении скользящих движений.
«Тоннели» развивают координацию движений, ловкость, умение лазать на четвереньках, опираясь на ладони и колени в замкнутом пространстве.
«Берёзовые поленца» Используются в ходьбе, беге, для перешагивания, перепрыгивания через предметы.
Используя нестандартное оборудование на утренней гимнастике, подвижных играх, занятий по физкультуре и в самостоятельной деятельности, я отметила, что наряду с двигательной активностью развивается сноровка, внимание, ловкость, закрепляются знания цвета, формы, воспитывается умение быть в коллективе, увеличивается моторная плотность занятий, закрепляются достижения коррекционно - восстановительной работы. Спасибо за внимание!