Наталья Борисенко
Проект «Развитие мелкой моторики»
▼ Скачать
различных видах деятельности;
- Развитие мимики, моторики пальцев рук, внимания, памяти, воображения, речи.
Для родителей:
- Участие в воспитательно-образовательной деятельности детского сада;
- Объединение интересов семьи и детского сада
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный этап (информационно-аналитический) .
- сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом,
- подбор и изготовление дидактический игр по выбранной теме.
- диагностика развития мелкой моторики детей.
Публикация «Проект „Развитие мелкой моторики“» размещена в разделах
- консультация для родителей по теме «Развитие мелкой моторики».
II. Основной этап (практический) .
Сроки проведения мероприятия тема ответственные
октябрь Консультация для родителей
Диагностика развития мелкой моторики детей
«Зачем развивать мелкую моторику»
«Выявление уровня развития мелкой моторики у детей» Учитель-логопед
Учитель-логопед
Ноябрь Заучивание пальчиковой гимнастики с детьми.
Рисунки, аппликация по теме недели.
Заучивание пальчиковой гимнастики дома с родителями по теме недели.
Лепка по теме недели
Нанизывание бусин на веревочку.
Использоваие массажного шарика «Су- джок» «Человек»
«Одежда»
«Домашние животные»
«Дикие животные»
«Формирование
слоговой структуры слова»
Развитие фонематического восприятия. Учитель-логопед
Воспитатели
Родители
Воспитатели
Учитель-логопед
Учитель-логопед
Декабрь Заучивание пальчиковой гимнастики с детьми.
Рисунки, аппликация по теме недели.
Заучивание пальчиковой гимнастики дома с родителями по теме недели.
Конструирование, лепка по теме недели.
Учимся завязывать шнурки.
Пальчиковый театр
«Обувь»
«Новогодний праздник»
«Зима»
«зимующие птицы»
Работа над интонацией. Учитель-логопед
Воспитатели
Родители
Воспитатели
Учитель-логопед
Январь Заучивание пальчиковой гимнастики с детьми.
Рисунки, аппликация по теме недели.
Заучивание пальчиковой гимнастики дома с родителями по теме недели
Лепка, рисование по теме недели
Консультация для родителей
Игры с прищепками. «Посуда»
«Рыбы»
«Мебель»
«Игры для развития мелкой моторики»
Автоматизация звуков в слогах, словах. Учитель-логопед
Воспитатели
Родители
Воспитатели
Учитель-логопед
Февраль Заучивание пальчиковой гимнастики с детьми.
Рисунки, аппликация по теме недели.
Заучивание пальчиковой гимнастики дома с родителями по теме недели.
Лепка, рисование по теме недели.
Использование гороха, фасоли, шариков су-джок для развития мелкой моторики «Транспорт»
«Профессии»
«Наши защитники»
«Семья»
Автоматизация звуков на индивидуальных занятиях. Учитель-логопед
Воспитатели
Родители
Воспитатели
Учитель-логопед
Март Заучивание пальчиковой гимнастики с детьми.
Рисунки, аппликация по теме недели.
Заучивание пальчиковой гимнастики дома с родителями по теме недели
Лепка, рисование по теме недели
Выкладывание разных фигур из счетных палочек
«Мамин праздник»
«Спорт»
«Зоопарк»
«Весна»
«Домашние птицы»
Развитие ориентации в пространстве. Учитель-логопед
Воспитатели
Родители
Воспитатели
Учитель-логопед
апрель Заучивание пальчиковой гимнастики с детьми.
Рисунки, аппликация по теме недели.
Заучивание пальчиковой гимнастики дома с родителями по теме недели
Лепка, рисование по теме недели.
Использование мозаики.
«Хлеб»
«Космос»
«Москва»
«Цветы»
Формирование слоговой структуры слова.
Автоматизация звуков. Учитель-логопед
Воспитатели
Родители
Воспитатели
Учитель-логопед
май Заучивание пальчиковой гимнастики с детьми.
Рисунки, аппликация по теме недели.
Заучивание
пальчиковой гимнастики дома с родителями по теме недели
Лепка, рисование по теме недели
Итоговое занятие «День победы»
«Насекомые»
«Играя пальчики развиваем» Учитель-логопед
Воспитатели
Родители
Воспитатели
Учитель-логопед
III. Заключительный этап (подведение итогов) .
Тема Задачи Сроки реализации
Игровое занятие
«Игра развиваем мелкую моторику» 19.05.2017
Результаты реализации проекта :
Для детей
- Положительная динамика развития мелкой моторики;
- Чувство удовлетворенности от совместного творчества с родителями.
- Самостоятельное использование пальчиковых игр в повседневной жизни
- Увеличение словарного запаса детей, развитие эмоциональности и выразительности речи.
- Увеличение речевой активности детей в различных видах деятельности;
- Развитие мимики, моторики пальцев рук, внимания, памяти, воображения, речи.
Для родителей
- положительная оценка деятельности ДОУ;
- готовность и желание помогать;
- активизация педагогического потенциала родителей,
- приобретение и использование знаний по вопросам развития мелкой моторики детей в домашних условиях;
- чувство удовлетворенности от совместного творчества.
Для педагогов:
- положительный психологический климат между логопедом и воспитателями;
- заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;
- удовлетворенность собственной деятельностью;
- повышение профессионального мастерства педагогов.
Для логопеда
- удовлетворенность собственной деятельностью;
- овладение разнообразными формами и методами работы;
- повышение профессионального мастерства.
- Расширение картотеки с пальчиковыми играми.
Список использованной литературы
1. Анищенкова Е. С. Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников. М. :Астрель, 2007
2. Бардышева Т. Ю. воду носила, кашу варила. Дмитров: Карапуз, 2005
3. Бардышева Т. Ю. Лиса по лесу ходила. Дмитров: Карапуз, 2005
4. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук : Игры и упражнения. М. : Сфера, 2005.
5. Галкина Г. Г., ДубининаТ. И. Пальцы помогают говорить.
6. Игры для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования. СПБ. Детство-Пресс, 2012.
7. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. М. Гном, 2005
8. Костылева Н. Ю. 200 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5-6 лет. М. :Астрель, 2016
9. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. СПБ. : Литера, 2005.
10. Метельская Н. Г. 100физкультминуток на логопедических занятиях. М. :Сфера, 2009.
11. Новикова О. А. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях. СПБ. :Корона. Век, 2013
12. Савельева Е. А. Весёлый зоопарк. Дмитров: Карапуз, 2014
13. Ткаченко Т. А. логопедические упражнения. М. : Эксмо, 2005.
14. Фадеева Ю. А., Пичугина Г. А., Жилина И. И. Игры с прищепками: творим и говорим.. М. : Сфера, 2011.
15. Щербакова Т. Н. Игры с пальчиками. Дмитров: Карапуз, 2001