Лучший педагог года

Проект «Развитие мелкой моторики»

Наталья Борисенко
Проект «Развитие мелкой моторики»
▼ Скачать

различных видах деятельности;

- Развитие мимики, моторики пальцев рук, внимания, памяти, воображения, речи.

Для родителей:

- Участие в воспитательно-образовательной деятельности детского сада;

- Объединение интересов семьи и детского сада

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный этап (информационно-аналитический) .

- сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом,

- подбор и изготовление дидактический игр по выбранной теме.

- диагностика развития мелкой моторики детей.

Публикация «Проект „Развитие мелкой моторики“» размещена в разделах

- консультация для родителей по теме «Развитие мелкой моторики».

II. Основной этап (практический) .

Сроки проведения мероприятия тема ответственные

октябрь Консультация для родителей

Диагностика развития мелкой моторики детей

«Зачем развивать мелкую моторику»

«Выявление уровня развития мелкой моторики у детей» Учитель-логопед

Учитель-логопед

Ноябрь Заучивание пальчиковой гимнастики с детьми.

Рисунки, аппликация по теме недели.

Заучивание пальчиковой гимнастики дома с родителями по теме недели.

Лепка по теме недели

Нанизывание бусин на веревочку.

Использоваие массажного шарика «Су- джок» «Человек»

«Одежда»

«Домашние животные»

«Дикие животные»

«Формирование

слоговой структуры слова»

Развитие фонематического восприятия. Учитель-логопед

Воспитатели

Родители

Воспитатели

Учитель-логопед

Учитель-логопед

Декабрь Заучивание пальчиковой гимнастики с детьми.

Рисунки, аппликация по теме недели.

Заучивание пальчиковой гимнастики дома с родителями по теме недели.

Конструирование, лепка по теме недели.

Учимся завязывать шнурки.

Пальчиковый театр

«Обувь»

«Новогодний праздник»

«Зима»

«зимующие птицы»

Работа над интонацией. Учитель-логопед

Воспитатели

Родители

Воспитатели

Учитель-логопед

Январь Заучивание пальчиковой гимнастики с детьми.

Рисунки, аппликация по теме недели.

Заучивание пальчиковой гимнастики дома с родителями по теме недели

Лепка, рисование по теме недели

Консультация для родителей

Игры с прищепками. «Посуда»

«Рыбы»

«Мебель»

«Игры для развития мелкой моторики»

Автоматизация звуков в слогах, словах. Учитель-логопед

Воспитатели

Родители

Воспитатели

Учитель-логопед

Февраль Заучивание пальчиковой гимнастики с детьми.

Рисунки, аппликация по теме недели.

Заучивание пальчиковой гимнастики дома с родителями по теме недели.

Лепка, рисование по теме недели.

Использование гороха, фасоли, шариков су-джок для развития мелкой моторики «Транспорт»

«Профессии»

«Наши защитники»

«Семья»

Автоматизация звуков на индивидуальных занятиях. Учитель-логопед

Воспитатели

Родители

Воспитатели

Учитель-логопед

Март Заучивание пальчиковой гимнастики с детьми.

Рисунки, аппликация по теме недели.

Заучивание пальчиковой гимнастики дома с родителями по теме недели

Лепка, рисование по теме недели

Выкладывание разных фигур из счетных палочек

«Мамин праздник»

«Спорт»

«Зоопарк»

«Весна»

«Домашние птицы»

Развитие ориентации в пространстве. Учитель-логопед

Воспитатели

Родители

Воспитатели

Учитель-логопед

апрель Заучивание пальчиковой гимнастики с детьми.

Рисунки, аппликация по теме недели.

Заучивание пальчиковой гимнастики дома с родителями по теме недели

Лепка, рисование по теме недели.

Использование мозаики.

«Хлеб»

«Космос»

«Москва»

«Цветы»

Формирование слоговой структуры слова.

Автоматизация звуков. Учитель-логопед

Воспитатели

Родители

Воспитатели

Учитель-логопед

май Заучивание пальчиковой гимнастики с детьми.

Рисунки, аппликация по теме недели.

Заучивание

пальчиковой гимнастики дома с родителями по теме недели

Лепка, рисование по теме недели

Итоговое занятие «День победы»

«Насекомые»

«Играя пальчики развиваем» Учитель-логопед

Воспитатели

Родители

Воспитатели

Учитель-логопед

III. Заключительный этап (подведение итогов) .

Тема Задачи Сроки реализации

Игровое занятие

«Игра развиваем мелкую моторику» 19.05.2017

Результаты реализации проекта :

Для детей

- Положительная динамика развития мелкой моторики;

- Чувство удовлетворенности от совместного творчества с родителями.

- Самостоятельное использование пальчиковых игр в повседневной жизни

- Увеличение словарного запаса детей, развитие эмоциональности и выразительности речи.

- Увеличение речевой активности детей в различных видах деятельности;

- Развитие мимики, моторики пальцев рук, внимания, памяти, воображения, речи.

Для родителей

- положительная оценка деятельности ДОУ;

- готовность и желание помогать;

- активизация педагогического потенциала родителей,

- приобретение и использование знаний по вопросам развития мелкой моторики детей в домашних условиях;

- чувство удовлетворенности от совместного творчества.

Для педагогов:

- положительный психологический климат между логопедом и воспитателями;

- заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;

- удовлетворенность собственной деятельностью;

- повышение профессионального мастерства педагогов.

Для логопеда

- удовлетворенность собственной деятельностью;

- овладение разнообразными формами и методами работы;

- повышение профессионального мастерства.

- Расширение картотеки с пальчиковыми играми.

Список использованной литературы

1. Анищенкова Е. С. Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников. М. :Астрель, 2007

2. Бардышева Т. Ю. воду носила, кашу варила. Дмитров: Карапуз, 2005

3. Бардышева Т. Ю. Лиса по лесу ходила. Дмитров: Карапуз, 2005

4. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук : Игры и упражнения. М. : Сфера, 2005.

5. Галкина Г. Г., ДубининаТ. И. Пальцы помогают говорить.

6. Игры для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования. СПБ. Детство-Пресс, 2012.

7. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. М. Гном, 2005

8. Костылева Н. Ю. 200 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5-6 лет. М. :Астрель, 2016

9. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. СПБ. : Литера, 2005.

10. Метельская Н. Г. 100физкультминуток на логопедических занятиях. М. :Сфера, 2009.

11. Новикова О. А. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях. СПБ. :Корона. Век, 2013

12. Савельева Е. А. Весёлый зоопарк. Дмитров: Карапуз, 2014

13. Ткаченко Т. А. логопедические упражнения. М. : Эксмо, 2005.

14. Фадеева Ю. А., Пичугина Г. А., Жилина И. И. Игры с прищепками: творим и говорим.. М. : Сфера, 2011.

15. Щербакова Т. Н. Игры с пальчиками. Дмитров: Карапуз, 2001

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики» «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» (В. Сухомлинский). В нашей группе был проведен мастер-класс на тему: «Развитие мелкой моторики».

Накопление сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развитие мелкой моторики Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания - запоминание, мышление, воображение.

Проект «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОНР как одно из средств профилактики дисграфии» Участники: дети подготовительной логопедической группы. Срок реализации плана работы: 1 квартал. Обоснование необходимости проводимых мероприятий:.

Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Подготовила: Гусейнова Маина Керемалиевна. "Источник способностей дарования детей находится на кончиках пальцев" В. А. Сухомлинский Актуальность.

Развитие мелкой моторикиРазвитие мелкой моторики Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами.

Развитие мелкой моторики ИГРОВОЙ САМОМАССАЖ КАК СРЕДСТВО ПОДГОТОВКИ РУКИ К ПИСЬМУ. 2. Письмо является сложным двигательным навыком, включающим в себя переключение.

Развитие мелкой моторики рук через ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). Подготовительная группаРазвитие мелкой моторики рук через ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). Подготовительная группа Лепка – одно из направлений нашей работы по развитию мелкой моторики рук детей. Представляем мастер-класс по изготовлению поделки из пластилина.

Проект «Влияние развития мелкой моторики на развитие речи младших дошкольников» .

Развитие мелкой моторики Харитонова Т. А., воспитатель МАДОУ «Колокольчик. Тема: Развитие мелкой моторики раннего возраста. «Руки дают человеку голову, затем поумневшая.

Влияние мелкой моторики на развитие речи. Упражнения по мелкой моторики для детей первой младшей группыВлияние мелкой моторики на развитие речи. Упражнения по мелкой моторики для детей первой младшей группы Проект "Влияние мелкой моторики на развитие речи. Упражнения по мелкой моторики для детей 1 младшей группы. " Тип проекта: Практический,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие мелкой моторики»
Опубликовано: 9 октября 2017 в 23:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Развитие мелкой моторики»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Борисенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД