Елена Черненко
Проект «Развитие конструктивно-модельной деятельности и робототехники у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
слайд1. Добрый день уважаемые коллеги.
Слайд 1. Начиная свое выступление, обращаю ваше внимание на актуальное сегодня очень значимое направление в развитие детей, не только общего образования, но и на ступени уже начиная с дошкольного возраста мы формируем у детей интерес к техническому творчеству, формируем представление о разном техническом мире, формируем у них готовность к изучению технических наук.
Публикация «Проект „Развитие конструктивно-модельной деятельности и робототехники у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
Слайд 2. В поддержку и указа президента РФ Путина В,В, а так же губернатора Кемеровской области Цивилева С. Е. в нашем детском саду был разработан проект «Развитие конструктивно – модельной деятельности и робототехники у детей дошкольного возраста».
слайд3. АКТУАЛЬНОСТЬ данного проекта заключается в формировании у детей дошкольного возраста технического мышления, развития исследовательских, инженерно –конструкторских навыков; так же в нашем проекте закладываются основы программирования; в соответствии требованиям ФГОС, который определяет конструирование обязательным компонентом образовательной программы, способствующим развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.
НОВИЗНА проекта заключается в следующем. Образовательная робототехника отражает все грани научно-технического творчества в настоящее время и является уникальной образовательной технологией, направленной на поиск, подготовку и поддержку нового поколения молодых исследователей с практическим опытом командной работы на стыке перспективных областей знаний.
слайд4. Цель проекта – формирование у детей готовность к изучению технических наук и навыков начального программирования и моделирования, овладение навыками начального технического конструирования средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС ДО.
слайд 5. Задачи - создать условия, т. е. создать ту предметно- пространственную среду которая стимулировала бы максимально детей и их развитие, в нашем случае по конструктивно – модельной направленности и программированию. Поэтому, наша задача была максимально создать техносреду, которая бы вызывала интерес, потребность в работе с разным конструкторским материалом и объектами окружающего мира, для того чтобы у них сформировались некоторые представления о техническом прогрессе, о техническом направлении, о профессиях людей которые этим занимаются, об особенностях строительства и архитектурных форм и производственных процессов. Все это мы заложили в содержание нашего проекта и соответственно подобрали техно среду которая бы максимально стимулировала детей в развитии в данном направлении и которая бы постоянно обогащала представления детей и давала им возможность в этой среде им прожить жизнь и воплотить свои замыслы в реальные конструкции, которые мы строим в рамках нашего проекта.
Так же мы должны в рамках нашего проекта сформировать у детей основы технической грамотности, заложить в них основы понимания технических терминов, что бы ребенок не только автоматически запоминал эти слова, но и понимал принцип той или иной передачи.
Ну и, конечно же, наша задача направлена на то чтобы формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре);
слайд6. Робототехника – одно из самых передовых направлений науки и техники, а образовательная робототехника является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей. Объединяет знания о физике, мехатронике, технологии, математике и ИКТ.
Робототехника влияет на развитие ребенка и качество образовательной деятельности следующим образом :
-У детей формируются предпосылки технических и технологических компетенций.
-Развиваются познавательные процессы (восприятие, воображение, память, речь, мышление и др.).
-Формируются личные качества, ребенок становится более самостоятельным, ответственным, инициативным, у него появляется стремление к успеху, и потребность в самореализации.
слайд 7. Этапы проекта :
Обучение робототехнике и конструктивно модельной деятельности состоит из 3 этапов :
1 этап: Установление взаимосвязей – дети получают новые знания на основе личного опыта, расширяя и обогащая свои представления. Дошкольники знакомятся с научной или инженерной проблемой, определяют направление исследований и рассматривают возможные решения.
2 этап: Конструирование - Новые знания лучше усваиваются тогда, когда мозг и руки «работают вместе». Работа с конструкторами базируется на принципе практического обучения: сначала обдумывание, а затем создание моделей.
И 3 этап: Рефлексия и развитие - Осмысливая проделанную работу, дети углубляют, конкретизируют полученные представления. Они укрепляют взаимосвязи между уже имеющимися у них знаниями и вновь приобретённым опытом.
слайд 8. Мероприятия по реализации проекта.
-Для начала реализации нашего проекта мы провели работу с родителями
На консультации мы поговорили о том, как влияет на развитие ребенка конструктивно - модельной деятельности и робототехники,
-С детьми провели предварительную работу: изучили названия современных деталей конструкторов - шестеренок, шкивов, брусков; рассматривали предметы, схемы, чертежи, обучили планированию этапов собственной постройки, самостоятельно находить конструктивные решения;
-Конструировали во фронтальной плоскости;
-Конструирование по образцу
-Для закрепления знаний играли в дидактические игры: "Чудесный мешочек", Игра «Лего на голове», «Найди такую же деталь», «Угадай, где такая деталь».
-Конструирование по собственному замыслу. Обыгрывание персонажей – роботов.
-Беседа «Энергия робота – электричество».
-Собираем робота «Скорпиона», используя принципы электричества.
-Свободная игровая деятельность детей. Обыгрывание построек.
-Учимся «читать» схему. Конструирование легкового автомобиля по схеме.
слайд 9. Результаты по реализации пректа.
С родителями:
Вовлечены в образовательный процесс: участвовали в развлечениях и занятиях, организовывали экскурсии.
Изготовили дидактические игры
Приобрели «Робомышь» и электронный конструктор «Знаток»
С детьми:
Сформированы конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
Развито умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций.
Совершенствованы коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей
раскрылся интеллектуальный и творческий потенциала воспитанников.
Методическая и предметная база:
создание готовых методических материалов с целью распространения и обмена опытом работы по использованию развитию конструктивно – модельной деятельности и робототехники
создание образовательных программ и методических рекомендаций по моделированию образовательной среды, направленной на развитие детского технического творчества
Разработано тематическое планирование.
Подводя итоги моего выступления, можно сказать следующее: Робототехника и конструктор помогает детям и взрослым воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат.
слайд 10. Кем станут наши дети через 20 лет? Ученые уверены, что человек, который первым ступит на поверхность «Марса» уже родился, ему сейчас примерно столько же лет сколько и нашим детям. Именно им суждено осваивать новые планеты, строить фантастические здания и открывать новые законы физики о которых мы даже и не догадываемся.
Без сомненья, 21 век это век технических профессий, но увы в нашей стране наблюдается огромный дефицит качественных специалистов инженеров, потому большие надежды возлагаются на тех кто сейчас только начинает знакомится с техническими науками в детских садах. По мнению педагогов, ребенок, который не получил основы инженерного мышления и технической деятельности до 7 лет, в большинстве случаев не свяжет свою будущую профессию с техникой. И чтобы эти мальчики и девочки через 20 лет стали лучшими в мире инженерами- конструкторами, архитекторами и программистами интерес к технике надо прививать уже сейчас.