Получи документы

Проект «Разноцветные потешки»

Татьяна Колпакова
Проект «Разноцветные потешки»

Тема: образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста

«Разноцветные потешки»

Художественно- творческая деятельность детей по фольклорным произведениям.

Руководитель проекта : педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, образование среднее-специальное, педагогический стаж 43 года.

Тип проекта : творческий, краткосрочный, подгрупповой

Участники проекта : дети старшей и подготовительной групп, родители.

Публикация «Проект „Разноцветные потешки“» размещена в разделах

Актуальность проекта :исследования отечественных и зарубежных специалистов И. Г. Песталоцци, Ф. Фребеля, В. Г. Злотникова, Е. И. Игнатьева свидетельствуют о том, что художественно-творческая деятельность выполняет психотерапевтическую функцию, отвлекая детей от печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи; вызывает радостное приподнятое настроение; обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка. Народное искусство поднимает темы большого гражданского содержания, оказывает глубокое нравственное влияние на детей. Оно помогает детям взглянуть на привычные вещи и явления по-новому, увидеть красоту окружающего мира. Актуальность проблемы усиливается рядом противоречий: между теорией осмысления этнического богатства народных промыслов и снижением интереса к ним; между многофункциональностью русского народного фольклора и недостаточной методической разработанностью данного вопроса; между признанием роли народного творчества и отсутствием системы включения предметов народного творчества в практику дошкольного образования. Для преодоления этих противоречий представляется принципиально важным определить тенденции возрождения традиций русских народных промыслов, выявить объективные и субъективные факторы и причины, которые обусловили такую ситуацию, прогнозирование перспектив их развития.

Гипотеза :при ознакомлении детей с произведениями народного фольклора (потешки, песенки, сказки) основное внимание у ребенка обычно сконцентрировано на иллюстрациях. Дети сравнивают изображение персонажей одного и того же произведения,выполненного разными художниками, находят в оформлении илюстраций знакомые элементы растительных орнаментов. Следовательно, у детей развивается внимание и наблюдательность, желание изобразить этот образ различными способами, в том числе и нетрадиционными.

Цель:развить у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству через изобразительную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

• Вызвать интерес у детей к народному творчеству.

• Познакомить детей с образцами народного фольклора и творчеством художников-иллюстраторов

• Формировать умения использовать растительные элементы по мотивам народных росписей приемами ТРИЗ

Развивающие:

• Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

Активизировать словарь: растительный орнамент, элемент, потешки, иллюстрации.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к народному творчеству.

Новизна проекта : В процессе проекта дети выделяют в илюстраиях элементы декоративныхросписи и используют их в своих творческих работах.

Сроки проекта :краткосрочный. С 1 по 30 октябрь 2014 г.

Итоговое мероприятие: досуг с родителями "Народная мастерская»

Ожидаемые результаты проекта :

• Умение выражать свое отношение к героям устного народного творчества в изобразительной деятельности.

• Умение рисовать нетрадиционными способами

• Умение детьми создовать узоры по мотивам народных росписей.

• Широкое включение выполненных детьми произведений в оформление и проведение праздников и досугов

Продукт проектной деятельности :

Рисунки;

Книжки-самоделки;

Дидактические игры;

Набор технических средств, для изобразительной деятельности нетрадиционными способами.

Содержание проекта по этапам

1этап организационно- подготовительный

Цель: организация и подготовка к работе по проекту

План:

1. Подбор произведений устного народного фольклора и художественного материала

2. Чтение и заучивание потешек и песенок

3. Беседы по русским народным сказкам "Вспомним сказки"

2этап Основной

Цель: формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами элементы орнамента к иллюстрации. Развивать творческое самовыражение.

Образовательная область Содержание

Социально-коммуникативное развитие знакомство с произведениями художников-иллюстраторов Ю. А. Васнецова, Е. И. Рачева, Т. А. Мавриной, обмен мнениями «чей образ понравился»;

рассказ педагога о художниках;

выставка репродукций картин художников- иллюстраторов, обмен мнениями «какой художник понятнее отразил персонаж фольклорного произведения»;

беседа о различиях художественных особенностей в картинах разных; художников- иллюстраторов;

посещение выставок народного творчества с родителями по совету педагога.

Познавательное развитие Дидактические игры: "Узнай роспись", "Сундучок сказок", "Угадай потешку по рисунку";

игровые ситуации "Узнай кто я","Кто был на этой картинке", "Что перепутал петушок";

рассматривание изображение персонажей русского народного фольклора на открытках и скульптурах малых форм;

знакомство с декоративным искусством мастеров Нижегородского края в форме детских рассказов;

экскурсия в городской Центр ремесел и в Городецкий «Город мастеров».

Речевое развитие Чтение русских народных сказок о животных;

составление описательных рассказов о персонажах русского народного фольклора по репродукциям художников-иллюстраторов;

сочинение письма котику Васе;

конкурс чтецов патешек.

Художественно-эстетическое развитие слушание русских народных мелодий и музыкальных отрывков из опер по мотивам русских народных сказок, обмен мнениями «какой образ потешки ты представил»;

сочинение песенок по потешкам;

рассматривание репродукций картин художников по потешкам и русским народным сказкам обмен мнениями «по дополнительному оформлению».

рисование эскизов

использование приемов ТРИЗ в декоративном рисовании (печатки, трафареты, палочки, щетки)

Физическое развитие игровые упражнения "Котик обиделся", "Послушные кони", "Полетели лебеди";

артикуляционная гимнастика "Цокот копыт", "Язычок лакает молоко", "Лебедь шипит"

пальчиковая гимнастика "Кошка", "Птицы", "Наши пальчики- друзья"

подвижные игры "Перелет птиц", "Кошки-мышки", "Сделай фигуру"

3 этап Заключительный

Цель :подведение итогов

План

1. Оформление дидактических игр.

2. Работы совместного творчества детей и родителей. Выставка рисунков. Выставка книжек – самоделок.

3. Досуг с родителями "Народная мастерская".

Вывод

В ходе реализации проекта посредством общения детей с народным искусством произошлообогащение души ребенка, проявился интерес к русскому фольклору. Детистали использовать нетрадиционные приемы рисования в изображении растительных элементов узоров, ориентироваться в различных видах народных росписей Нижегородского края.

Искусство художников-иллюстраторов помогло раскрыть детям мир прекрасного, развить у них художественный вкус.

Познавая и создавая красоту, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Все это вызывает у детей стремление передать воспринятую красоту, запечатлеть тех персонажей, которые им понравились.

В результате реализации у детей сформировалась созидательная активностьи эстетическая оценка к предметам русского декоративно-прикладного искусства.

Публикации по теме:

Мои достижения. Заболотнова Елена Маевна, социальный педагог, инструктор по физической культуре. Образование: среднее специальное, закончила Политехнический.

Портфолио воспитателя Общие сведения о воспитателе. 1. Фамилия, имя, отчество: Гусейнова Марина Гусейновна 2. Образование высшее, окончила Дагестанский государственный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Разноцветные потешки»
Опубликовано: 23 декабря 2014 в 12:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД