Виктория Николаевна Дряева
Проект «Разноцветное настроение» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Разноцветное настроение" (подг. гр.)
Цель проекта: способствовать социализации детей посредством развития их эмоциональной сферы, обогащения эмоционального опыта, уточнение и расширения представлений об эмоциях и чувствах, их проявлениях и причинах.
Задачи проекта: - Обогащать представления детей об эмоциональной сфере человека
(проявлениях и разнообразии эмоций: радость, удивление, страх, гнев, горе, печаль; чувств и состояний; -Учить определять эмоциональное состояние других по мимике и пантомимике.
- Учить слушать другого человека, понимать его мысли, чувств и настроения.
Публикация «Проект „Разноцветное настроение“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Результат проекта: книга «Азбука настроения»
Форма работы Содержание работы
Мотивационный этап
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Беседа (или иной вид деятельности). Педагог предлагает детям вспомнить приключения Буратино, персонажей : вечно печальный и грустный Пьеро, задорный, веселый Арлекин, милая Мальвина, верный Артемон, злой Карабас.
Проблемная ситуация: Предложить составить «Азбуку настроения»
Проблемно - деятельностный этап
НОД :Художественно-эстетическое развитие
Рисование портрета «Я!»
Цель: формирование интереса к портретной живописи. (каталог конспектов)
Развитие речи:
Сочинений историй об эмоциях «Как грусть радость ходили к друг другу в гости» или «Веселая и грустная история» (каталог конспектов)
Цель: развивать связную речь: составление описательных и повествовательных рассказов
Образовательная деятельность в режимных моментах Беседы «Почему мы грустим?»,
«О чем рассказывают цвет, линия и жест»»
Игры с зеркалом «Самая радостная улыбка», «Изобрази», н. /п. игра «Радость-грусть»
Досуги:«Путешествие в страну эмоций»
Творческие мастерские: Раскрашивание (изготовление) масок-эмоций, раскрашивание коллекции фантиков, по теме: фантик веселый, печальный…
Экспериментирование: «Грустные и веселые краски»
Цель: способствовать развитию цветовидения, ассоциирования цветов и оттенков с определенными эмоциональными состояниями, чувствами.
Чтение художественной литературы: Стихи и литературные фрагменты К. Чуковского «Мойдодыр», р. н. сказки «Волк и семеро козлят», И. Токмакова «Мне грустно», К. Чуковский «Радость», Э. Мошковская «Обида», А. Барто «Разговор с дочкой»,пословицы и поговорки и т. п.
Развивающая предметно-пространственная среда: Игры- драматизации Д. Хармс «Веселый старичок», А. Барто» Девочка ревушка», А Пушкин «Унылая пора»
Выставки:«Улыбающийся мир»
Работа с родителями: Детско-родительские задания, Составление листка «Наши тревоги и заботы»,
Рисование семейного портрета, по теме «Самое веселое»
Оформление среды: выставки рисунков по теме «Самое веселое», «Улыбающийся мир» ,Игры- драматизации Д. Хармс «Веселый старичок», А. Барто» Девочка ревушка», А Пушкин «Унылая пора»