Петренко Юлия Анатольевна
Проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : Дети, родители, воспитатели группы.
Тип проекта : творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта : групповой.
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
Состав проектной группы : Руководители проекта – воспитатели.
Участники - дети и родители второй младшей группы.
Публикация «Проект „Разноцветная неделя“ для детей второй младшей группы детского сада» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
Цель проекта : Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Задачи проекта : Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
Закреплять знания цветового спектра у детей.
Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность. Развивать речь и словарный запас ребят. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по
образцу.
Актуальность проблемы: Дидактические игры, направленные на сенсорное
развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет
предметов, называть цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и
представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета.
Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов в рисовании, аппликации.
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми,
подготавливают материал для обучения своих детей
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике
Обеспечение проектной деятельности : Художественная литература.
Бумага для рисования.
Краски, гуашь, кисточки.
Предполагаемый результат проекта : Дети правильно различают и называют
цвета.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап: Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап: Образовательная деятельность по ОО «Художественное
творчество» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный
(Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий,Белый)», дидактическая игра
«Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок».
Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».
Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - дидактическаяигра «Разноцветные мячики».
Чтение художественной литературы «Запутанные истории», «Цветик семицветик».
Образовательная деятельность д. и «Угостим фруктами и овошами».
Образовательная деятельность д. и. «Сложи узор».
Образовательная деятельность п. и. «Светофор».
Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей по теме :
«Что у нас какого цвета?».
Дидактическая игра «Найди цвета, которыми нарисован Петушок», «Гусеница».
Заключительный этап
Образовательная деятельность: создание рисунка «Разноцветная палитра».
Составление портфолио проекта.
Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта
Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа:
Данный этап реализовывался в течение трех дней.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Составлен план основного этапа проектирования.
Оформление материала в родительском уголке. Составление портфолио проекта.
Заключительный результат: в заключении хочется отметить, что все
поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное
участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Реализация проекта «Разноцветная неделя»
I. Вовлечение в деятельность
Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник - красный цвет.
Вторник – оранжевый и желтый цвет.
Среда – зеленый цвет.
Четверг – голубой и синий цвет.
Пятница – белый цвет.
II. Темы недели
Понедельник
Образовательная деятельность - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я красный».
Образовательная деятельность - дидактическая игра «Цветные предметы».
Образовательная деятельность - рисование «Красный карандаш».
Вторник
Образовательная деятельность - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я оранжевый, желтый».
Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».
Образовательная деятельность - дидактическая игра «Сложи узор» - желтый
коврик.
Образовательная деятельность - экспериментирование с красками: желтый +
красный = оранжевый.
Среда
Образовательная деятельность - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я зеленый».
Образовательная деятельность - дидактическая игра «Разноцветные мячики».
Образовательная деятельность» - подвижная игра «Светофор».
Образовательная деятельность - лепка «Зеленое яблоко».
Четверг
Образовательная деятельность - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я голубой, синий».
Образовательная деятельность - дидактическая игра «Гусеница»
Образовательная деятельность - «Сказка про цвета».
Образовательная деятельность - составление рассказа по картине «Что есть синего
цвета».
Пятница
Образовательная деятельность - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я белый».
Образовательная деятельность - рисование красками «Политра».
Образовательная деятельность - дидактическая игра «Угостим фруктами и
овощами».
Образовательная деятельность - В. Катаев «Цветик-семицветик» - просмотр
мультфильма.
III. Итог
Образовательная деятельность - беседа «Какой цвет любимый».
Создание работы «Разноцветная палитра» (с родителями дома нарисовать
предметы относящиеся к цветам проекта).