Татьяна Симакова
Проект «Разноцветная неделя»
▼ Скачать
Проект "Разноцветная неделя"
Период проведения: Краткосрочный проект (1 неделя-каждый день посвящается одному цвету, участникам проекта необходимо одеться так, чтобы во внешнем виде как можно больше присутствовал соответствующий дню цвет)
Категория участников: дети всех возрастных групп, воспитатели, родители.
Цель проекта: развитие любознательности и творчества детей через расширение их знаний о цвете.
Задачи проекта:
• Продолжать знакомство детей с цветами спектра.
• Формировать умение различать цвета и их оттенки.
• Развивать творческие способности, воображение, наблюдательность.
• Развивать речевую активность, упражнять в подборе существительных к прилагательному, развивать связную речь.
• Способствовать сплочению детского коллектива.
План проведения проекта включает в себя следующие мероприятия:
• Дидактические игры
• Занятия о цветовом спектре и значении многих цветов в жизни человека.
• Рисование на тему «Что бывает определенного (желтого, синего) цвета»
• Экспериментирование по смешиванию красок
• Игры на сплочение детского коллектива, повышение самооценки детей
• Оформление и презентацию детьми работ на тему «Мой любимый цвет»
• Создание коллективной композиции
В понедельник, спору нет,
Самый лучший - красный цвет.
И оранжевый, без сомненья,
Нам поднимет настроенье!
А во вторник - желтый цвет,
Потому что солнца свет.
Цвет зеленый - огородный
В среду будет самый модный!
Синий – неба, моря цвет,
Шлём привет вам всем в четверг!
Пятница. Нам подарок разноцветный,
Всем поднимет настроенье!
План мероприятий по проекту
Понедельник «Путешествие в Красное королевство»
1. Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Давайте познакомимся – Я Красный», чтение рассказа «Красная дуга»
«Цветные предметы»,
«Найди и назови все красное».
Подвижная игра:
«Красная ленточка».
Упражнения на дыхание:
«Красный шарик»
Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
2. Беседа «Что бывает красным?»
3 Решение проблемной ситуации: «Что будет, если не станет красного цвета?»
4. Развитие речи.
Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно»;
Просмотр мультфильма «Красная шапочка»;
5. Художественное творчество:
Изобразительная деятельность: Рисование: «Красные предметы» для коллективной работы «Цветная картина».
Вторник «Путешествие в Желтое королевство».
Жёлтый — самый яркий цвет, словно солнце, первоцвет!
1. Игровая деятельность: Дидактические игры:
«Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый»;
«Найди и назови все желтое»;
«Найди желтый цвет на одежде друга»;
Подвижная игра:
«Попади в корзину»
Упражнения на дыхание:
«разноцветные султанчики»
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
«Солнечные зайчики»
2. Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета. Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета, тканевые салфетки.
3 Развитие речи.
Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»;
Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Т. Маршалова;
Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет»
Рассматривание иллюстраций «Что, какого цвета»;
4. Художественное творчество:
Изобразительная деятельность: Аппликация «Солнышко из желтых ладошек» для коллективной работы «Цветная картина».
Среда «Путешествие в Голубое королевство».
Самый нежный и родной,
Цвет, конечно голубой.
1. Игровая деятельность: Дидактические игры:
«Найди и назови все голубое»;
«Каждый предмет на свое место»;
Подвижные игры:
«За голубой»;
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
Пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны».
2. Беседы: «Природа цвета и цвет природы», «Где можно встретить воду».
3. Решение проблемной ситуации: «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»
4. Развитие речи.
• Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»;
• Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета»;
• Просмотр презентаций: «Голубая планета»
• Отгадывание и загадывание «синих» загадок.
Художественное творчество:
Изобразительная деятельность: Рисование ватными палочками «Голубое небо» для коллективной работы «Цветная картина».
Музыкальное развитие: Прослушивание фонограммы «Шум моря».
Четверг «Путешествие в Зеленое королевство».
Цвет зеленый – огородный,
Он весною самый модный.
1. Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Давайте познакомимся – Я Зеленый»;
«Найди и назови все зеленое».
Подвижная игра:
«держись за зеленое».
Упражнения на дыхание:
«Зеленый шарик».
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
Пальчиковая гимнастика «Дерево».
2. Познавательная деятельность: «В мире зеленого цвета», «Посчитай зеленые игрушки».
3. Беседа: «Любимое комнатное растение».
4. Развитие речи.
• Рассказывание «Зеленой сказки» с элементами театрализации;
• Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок»;
• Просмотр мультфильма: «Кисточка Петти – зеленый цвет»;
• Просмотр презентаций: «Зелёная планета»;
• Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного;
• Отгадывание и загадывание «зеленых» загадок.
5. Художественное творчество
Изобразительная деятельность: Аппликация «Зеленые листочки из зеленых пальчиков» для коллективной работы «Цветная картина».
Музыкальное развитие: Прослушивание фонограммы «Звуки природы»
Пятница «Путешествие в разноцветное королевство».
(любой цвет одежды из цветов радуги)
Нам подарок разноцветный,
Всем поднимет настроенье!
1. Игровая деятельность: Дидактические игры:
«Сложи узор».
Подвижная игра:
«Разноцветная карусель».
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
«Радуга - дуга».
2. Развитие речи.
Заучивание стихотворения «Цветной дождик»;
Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;
Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик»;
Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский;
Отгадывание «разноцветных» загадок.
3. Труд.
«Разноцветная уборка»
Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.
Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов, разноцветные игрушки).
4. Художественное творчество:
Изобразительная деятельность:
Цели: закреплять представления детей о желтом, синем, красном и зеленом цветах; учить получать новые цвета путем смешивания основных красок.
Музыкальное развитие: Танец импровизация «Разноцветная планета».
Презентация итоговой работы проекта панно «Цветная картина».
Фотоотчёт для родителей.
План мероприятий с родителями по проекту
1. Совместный просмотр м/ф с ребенком дома;
2. Выполнение домашнего задания по проекту –подбор одежды для ребенка соответствующего цвета, согласно проекту