Светлана Кармишина
Проект «Расскажем детям о войне»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Расскажем детям о войне»
Вид проекта : информационно-практико-ориентированный.
Направление: социально-коммуникативное, познавательное, речевое.
I. Проблема.
Анализ предметно-развивающей среды по ознакомлению детей с историей России в период ВОВ определили проблемное поле:
1. Большинство родителей считают, что патриотическим воспитанием должны заниматься в основном образовательные учреждения и начинаться оно должно со школьного возраста и в семье этим вопросам уделяют минимум внимания;
Публикация «Проект „Расскажем детям о войне“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
2. В ДОУ создано недостаточно условий для формирования у детей дошкольного возраста представлений о ВОВ и победе в ней:
1. Недостаточность материала об условиях жизни людей в этот период;
2. Недостаточность атрибутов для обыгрывания детьми ситуаций из этого периода;
3. Недостаточность материалов о героях ВОВ и о местах воинской славы;
4. Недостаточное использование ИКТ для ознакомления детей с этим периодом.
3. У детей не сформированы представления о ВОВ о подвигах советских солдат.
II. Целевое назначение.
Обогащение представлений детей о ВОВ о подвигах советских солдат.
Формировать представление детей о памятных местах, истории и жизни родного города.
Заложить нравственные начала в детях через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны, воспитывать чувство патриотизма.
Развивать у детей желание выражать в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании, игровой и музыкальной деятельности полученные знания о Великой Отечественной войне.
III. Задачи.
Образовательные:
В области “Социально-коммуникативное развитие” :
1. развивать игровую деятельность детей;
2. побуждать детей к игровой деятельности через знакомство с подвигами советских солдат и тружеников тыла;
3. формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя предметы заместители;
4. формировать умения детей реализовывать замысел сюжета;
5. учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков.
В области “Познавательное развитие” :
1. формировать представления детей о событиях ВОВ;
2. познакомить детей с понятиями “война”, “фронт”, “тыл”, “ветераны”, “победа”;
3. формировать представления детей о разных родах войск “пехота”, “танкисты”, “моряки”, “летчики”.
В области “Речевое развитие” :
1. развивать связную речь;
2. активизировать словарь детей, закреплять звукопроизношение слов: “боец”, “солдат”, “фронт”, “тыл”, “снаряды”, “поле боя” и т. д. ;
3. учить, самостоятельно придумать рассказ с опорой на иллюстраций.
В области “Художественно-эстетическое развитие” :
1. подвести к восприятию художественных произведений о войне;
2. учить эмоционально и выразительно читать стихи о войне;
3. развивать эмоциональную сферу личности в процессе музыкальной деятельности;
4. развивать продуктивную деятельность детей.
В области “Физическое развитие” :
1. развивать физические качества, через подвижные, коммуникативные, сюжетно-ролевые игры, эстафеты.
Развивающие: развивать память (заучивание стихов, мышление, логику (делают выводы и умозаключения, внимание (умение видеть главное, творческие умения и способности.
Воспитательные:
1. формировать эмоциональную заинтересованность;
2. побуждать детей к совместной, познавательно-исследовательской, художественно-творческой и игровой деятельности;
3. воспитывать патриотические чувства;
4. воспитывать желание быть такими же смелыми, отважными и благородными как воины-защитники;
5. воспитывать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игре.
IV. Участники проекта.
Дети средней группы, родители, воспитатели.
V. Общий замысел.
Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Данный проект рассчитан на реализацию в средней группе детского сада. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России.
VI. Деятельность по реализации проекта.
Срок реализации – (4 недели) с 14 апреля по 14 мая.
Подготовительный. Данный этап направлен на реализацию двух направлений: методическое оснащение и мотивация детей и родителей к предстоящей деятельности.
1-е направление. Цель: определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации. Содержание:
1. анализ предметно-развивающей среды;
2. изучение литературы (журналы, книги, Интернет);
3. подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических и др. игр;
4. составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы;
5. подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр;
6. подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей.
2-е направление Цель: побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности.
Содержание:
1. Проблемная ситуация “Что мы можем рассказать младшим детям о ВОВ?”
2. Введение в проблему (рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ. Беседа: “Что такое война и что такое День Победы”).
3. Разработка сетевой паутинки проекта совместно с детьми. (Что мы знаем? Что хотим узнать? Где будем искать информацию)
Планирование (1 неделя).
Содержание:
1. отработка схемы последовательных действий совместно с детьми. Организация деятельности детей (Кто, что будет делать.)
2. организация деятельности родителей (изготовление папки передвижки “Памятники нашего города”, оформление подборки рассказов “ Детям о войне”; разучивание стихотворений с детьми; помощь в организации предметно-развивающей среды, посещение с ребёнком музея в Парке Победы на Соколовой горе, домашний просмотр фильмов о ВОВ, подбор материалов для галереи Славы и карты памяти, подготовка работ для выставки “Лучший подарок ветерану” и т. д.)
Основной (2–4 неделя).
Знакомство с историей страны в годы ВОВ опирается на наглядный материал представленный в форме презентаций и подборках иллюстраций в альбомах. На данном этапе работа ведё тся в следующих направлениях:
1) Создание предметно-развивающей среды:
изготовление атрибутов:
– изготовление деталей костюмов (пилотки, платочки);
– изготовление цветов, открыток;
– изготовление “секретных” карт. оформление мини музея:
– игрушки: военная техника и оружие;
– “Карта памяти”;
– “Галерея Славы”
– альбомы “Ордена и медали ВОВ”, “Военная техника ВОВ”, “Дети – герои войны”;
– выставка “ Лучший подарок ветерану ”.
2) Работа по обогащению жизненного опыта ребё нка:
– беседы о ВОВ с просмотром презентаций;
– рассматривание и обсуждение иллюстраций альбомов “Ордена и медали ВОВ”, “Военная техника ВОВ”, “Дети – герои войны”, “Собаки на войне”
– чтение художественной литературы о ВОВ,
– изображение военных сражений, в изодеятельности (лепка, рисование, аппликация,
– слушание песен военные лет и песен о войне;
– просмотр познавательных видеороликов о ВОВ.
3) Работа по обогащению игрового опыта ребёнка
– дидактические игры: “Назови рода войск”, “Кому, что нужно?” “Что для чего”, “Скажи наоборот”, “Кто больше назовет качеств героя”, “Чья форма?” “Кто шагает на параде?”;
– коммуникативные игры “Поводырь”, “Служили два товарища”, “Медицинские сестры”, “Перенести раненого”;
– подвижные игры “Шагаем на параде”, “Полоса препятствий”;
– сюжетно-ролевые игры: “Разведчики”, “Госпиталь”, “Парад”.
Презентация продукта проекта.
1. Оформление “Карты памяти” и “Галереи Славы”.
2. Оформление выставки “Лучший подарок ветерану”.
3. Конкурс чтецов “Этот праздник со слезами на глазах”.
4. Оформление альбомов “Ордена и медали ВОВ”, “Военная техника ВОВ”, “Дети – герои войны”.
5. Представление материалов проекта для средней группы.
VII. Ресурсное обеспечение проекта.
Методическая литература
1. Алёшина, Н. В. Патриатическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М. : ЦГЛ, 2004.
2. Алябьева Е. А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М. : ТЦ “Сфера”, 2004.
3. Васильченко Н. Р. Нравственно-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики. / Н. Р. Васильченко. Дошкольная педагогика. 2009. – №5 (54). – с. 6–8
4. Данилина Г. Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: пособие для реализации государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”. – М. :Аркти, 2005.
5. Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/под редакцией Кондрыкинской. – М. : ТЦ “Сфера”, 2006.
6. Ковалева Г. А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М. : Аркти, 2005.
7. Шаламова Е. И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. /Е. И. Шаламова. Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с. 26 – 32.
Информационные ресурсы:
1. Музей в Парке Победы на Соколовой горе;
2. Библиотека №14
3. Интернет;
4. Библиотека методического кабинета ДОУ Родительская помощь:
1. Изготовление костюмов;
2. Подборка игрушек, художественной литературы;
3. Оформление фотовыставки.
4. Подготовка совместных работ для выставки “Лучший подарок ветерану”.